|
Z9, iDrive и Кристофер Бенгл
Пожалуй, из иностранных компаний, после
годичного отсутствия в Москве, наиболее серьезно заявила
о себе именно BMW. Представлять марку в Россию прибыли не
только руководители BMW Russland Trading, но и главный дизайнер
компании Кристофер Бенгл, должность которого свидетельствует
о принадлежности к элите мирового автомобилестроения.
Бенгл
приехал в Россию представлять уникальную систему управления
iDrive, которую в действии можно было наблюдать на концепт-каре
- кабриолете Z9. Система будет устанавливаться на автомобилях
7-й серии, которые будут представлены на очередном Франкфуртском
автосалоне. Понятно, что везти в Россию серийную мировую
новинку было бы не слишком эффективно: куда правильнее показать
iDrive на концепте.
Сам Z9, считающийся наследником модели купе
Z9 GT, выглядит как и положено концепту, в высшей степени
оригинально: удлиненная линия капота, маленький багажник,
футуристическое "лицо", выдающиеся колесные арки
с солидными дисками - 20-дюймовыми спереди, и 21-дюймовыми
- сзади. На автомобиль устанавливается V-образный 8-цилиндровый
двигатель объемом 4,4 литра мощностью 282 л. с. (Такие же
агрегаты устанавливаются на BMW 540i и 740i).
Но все-таки не внешние изыски и не достойные
динамические характеристики обращают на себя внимание в
Z9. В конце концов этот автомобиль, даже если пустить его
в серию, вряд ли займет достойное место на российском рынке.
А вот технология iDrive, которая в ближайшее время перекочует
на серийные модели, действительно революционна.
Концепция iDrive учитывает, что в последние
годы в автомобилях появляется все больше и больше полезных
функций, которыми как-то нужно управлять. Использование
обычных клавиш может привести к тому, что приборная панель
автомобилей вскоре уподобится микшерскому пульту ди-джея.
iDrive предлагает решение этой проблемы -
причем, что удивительно, не сиюминутное, а принципиальное.
Заключено оно в наличии контроллера и контрольного дисплея,
первый из которых располагается под правой рукой водителя
(там, где в других моделях - коробка передач), а другой
- на торпеде.
На дисплей выводится информация о функциях
комфорта, навигации, связи, развлечениях. Команды отдаются
смещением контроллера в разных направлениях и нажатием на
него. По сути, эти действия водителя напоминают работу пользователя
за компьютером с помощью "мыши".
Конечно, не всеми функциями можно управлять
с помощью контроллера. Вне контроллера и дисплея находятся
переключатель коробки передач: как и в болидах "Формулы
1", кнопки "+" и "-" повышения
и понижения передачи находятся на руле. На традиционном
месте расположены и клавиши управления световыми приборами.
Конечно, к подобной системе управления придется
привыкать, однако это не так трудно, как может показаться
на первый взгляд. В конце концов, вождение с помощью iDrive
во многом напоминает нынешний стиль, и освоить езду с контроллером
будет не сложнее, чем привыкнуть к переключению передач.
|