Автосалон в Москве

# 17 (73) 2001 г.

Z9, iDrive и Кристофер Бенгл

Пожалуй, из иностранных компаний, после годичного отсутствия в Москве, наиболее серьезно заявила о себе именно BMW. Представлять марку в Россию прибыли не только руководители BMW Russland Trading, но и главный дизайнер компании Кристофер Бенгл, должность которого свидетельствует о принадлежности к элите мирового автомобилестроения.

Бенгл приехал в Россию представлять уникальную систему управления iDrive, которую в действии можно было наблюдать на концепт-каре - кабриолете Z9. Система будет устанавливаться на автомобилях 7-й серии, которые будут представлены на очередном Франкфуртском автосалоне. Понятно, что везти в Россию серийную мировую новинку было бы не слишком эффективно: куда правильнее показать iDrive на концепте.

Сам Z9, считающийся наследником модели купе Z9 GT, выглядит как и положено концепту, в высшей степени оригинально: удлиненная линия капота, маленький багажник, футуристическое "лицо", выдающиеся колесные арки с солидными дисками - 20-дюймовыми спереди, и 21-дюймовыми - сзади. На автомобиль устанавливается V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4,4 литра мощностью 282 л. с. (Такие же агрегаты устанавливаются на BMW 540i и 740i).

Но все-таки не внешние изыски и не достойные динамические характеристики обращают на себя внимание в Z9. В конце концов этот автомобиль, даже если пустить его в серию, вряд ли займет достойное место на российском рынке. А вот технология iDrive, которая в ближайшее время перекочует на серийные модели, действительно революционна.

Концепция iDrive учитывает, что в последние годы в автомобилях появляется все больше и больше полезных функций, которыми как-то нужно управлять. Использование обычных клавиш может привести к тому, что приборная панель автомобилей вскоре уподобится микшерскому пульту ди-джея.

iDrive предлагает решение этой проблемы - причем, что удивительно, не сиюминутное, а принципиальное. Заключено оно в наличии контроллера и контрольного дисплея, первый из которых располагается под правой рукой водителя (там, где в других моделях - коробка передач), а другой - на торпеде.

На дисплей выводится информация о функциях комфорта, навигации, связи, развлечениях. Команды отдаются смещением контроллера в разных направлениях и нажатием на него. По сути, эти действия водителя напоминают работу пользователя за компьютером с помощью "мыши".

Конечно, не всеми функциями можно управлять с помощью контроллера. Вне контроллера и дисплея находятся переключатель коробки передач: как и в болидах "Формулы 1", кнопки "+" и "-" повышения и понижения передачи находятся на руле. На традиционном месте расположены и клавиши управления световыми приборами.

Конечно, к подобной системе управления придется привыкать, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. В конце концов, вождение с помощью iDrive во многом напоминает нынешний стиль, и освоить езду с контроллером будет не сложнее, чем привыкнуть к переключению передач.

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList