|
Транспортная блокада
Езда по петербургским улицам в последнее
время напоминает, скорее, соревнования внедорожников, нежели
цивилизованное передвижение. Естественно, о скорости не
может быть и речи, ибо во многих местах невозможно ехать
быстрее 10-20 км/ч, а поскольку большинство улиц города
напоминают археологические раскопки, то и маршрут приходится
выбирать какой получится. Еще большими "тормозами"
являются несанкционированные парковки, особенно в центре
города, где улицы уже исчерпали свою пропускную способность.
Также
не стоит забывать и о стремительно увеличивающемся парке
индивидуальных легковых автомобилей, который за последние
10 лет увеличился в 3,5 раза. И если сегодня собственное
авто имеет каждый пятый петербуржец, то к 2010 году при
таких темпах роста машиной обзаведется каждый второй.
И все-таки самой актуальной на сегодняшний
день проблемой являются дорожно-ремонтные работы. А нынешней
осенью масштабы ремонта увеличатся, о чем мы подробно рассказывали
в прошлом номере "ЛВ".
Тормозит Садовая
Капитальный ремонт Садовой улицы был начат
еще в 2000 году. До этого она выполняла функцию магистрали
общегородского значения, находящейся в центре города. По
графику Садовая должна уже быть открыта для автомобилистов
и пешеходов, но, увы, сроки сорвались. Началась новая реконструкция
- на площади Искусств, к которой дорожники должны были приступить
лишь после открытия Садовой. И что же мы в итоге получили?
Транспортную блокаду в центре города. Ведь площадь Искусств
практически закрыта, и через нее ни проехать, ни пройти.
Также перекрыто движение от Михайловской улицы до Невского
проспекта, нет въезда на Итальянскую улицу. В результате
посетители Пассажа, Театра Музыкальной комедии и жильцы
близлежащих домов оказались в весьма незавидном положении.
А если еще учесть практически постоянные пробки на Фонтанке
и Литейном, то становится совсем грустно.
Многострадальная Сенная
Однако кое-что в городе все-таки продвигается.
Еще совсем недавно в положительный исход ремонта Сенной
площади верилось с трудом. Несмотря на то, что работы по
реконструкции здесь велись активно, четко утвержденного
плана того, как должна выглядеть одна из центральных площадей
города, не существовало. Ясно было только одно: к 300-летию
здесь должен быть порядок. И вот наконец-то чиновники пришли
к единому мнению, утвердив один из вариантов внешнего вида
Сенной площади. Главным ее украшением станет торговый комплекс.
По прогнозам специалистов, он будет одним из крупнейших
на Северо-Западе, в него войдут магазины, торгующие разнообразными
товарами, огромный продовольственный супермаркет, множество
офисов, кафе, ресторанов.
Для автомобилистов будет организован 2-этажный
подземный паркинг, рассчитанный на 600 машин.
В общей сложности комплекс займет территорию
в 56 тыс. кв. м, из них 30 тыс. будут отведены под торговлю.
Помимо торгового комплекса, площадь украсят
две пешеходные зоны. Одна - в Спасском переулке, другая
пройдет по кругу, от улицы Ефимова на Гороховую.
Вблизи от вестибюля метро поставят часовню,
а на пересечении Московского проспекта и Садовой улицы возведут
колонну.
Трамвайное движение планируется открыть весной
будущего года. Также на площади разобьют зеленые зоны, состоящие
из деревьев и декоративных клумб.
Подумали планировщики и о пожилых людях и
инвалидах. Для удобства их передвижения перекрестки тротуаров
с мостовой будут сделаны на одном уровне. Ширина тротуаров
также позволит обеспечить беспрепятственное движение пешеходов
и инвалидов в колясках. Высота поребриков в зоне пешеходных
переходов не превысит 2,5 см.
ОЖД подключилась
Теперь переместимся в другой район города.
Недавно руководство Октябрьской железной дороги скорректировало
программу Петербургского транспортного узла. Стоимость проекта
оценивается в 1,54 млрд рублей. Половина этой суммы будет
направлена на строительство мостового перехода через Неву
на участке между станциями "Глухоозерская" и "Дача
Долгорукова". Здесь будет возведена эстакада железнодорожного
моста, по которому составы направятся к новому Ладожскому
вокзалу. Но это все в перспективе, а сегодня железнодорожники
начали большую стройку во Фрунзенском районе, закрыв на
демонтаж путепровод в районе Александровской фермы. Все
бы ничего, но вот движение перекрыто, машины томятся в пробке,
а самого процесса работы, увы, не видно, хотя железнодорожники
обещали сдать путепровод в нынешнем году.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр
Смирнов высказал свое недовольство ОЖД. Также был объявлен
крайний срок окончания работ III квартал нынешнего года.
Каждый сам за себя
Винить во всех невзгодах дорожников было бы
несправедливо. Действительно, ведь они-то, как говорится,
работают как пчелы. И в тоже время, если посмотреть в глубь
проблемы, выясняется, что то газовщики не могут вовремя
разобраться с газопроводами, то нет четкого плана работ,
то не хватает средств. Не меньше хлопот доставляет и "Водоканал",
у которого те же проблемы, что и у газовщиков. Отсюда срыв
сроков сдачи объектов, отсутствие согласованности и нескончаемые
автомобильные пробки.
|