Автомобиль номера

# 18 (74) 2001 г.

Renault Clio Symbol - признан в России

Я приоткрыл дверь автомобиля - и в салон проникли звуки работающего двигателя. Они напоминали биение сердца здорового человека: такие же четкие и равномерные.

Я закрыл дверь, и рокот движка остался где-то там, за окном. Мое внимание привлекла панель приборов, выполненная в светлых тонах, такая же, как на дорогих моделях компании Renault - автомобилях Scenic.

Но это был не Scenic, а другая модель знаменитой французской компании - Clio Symbol, машина, которая меньше чем за год стала завсегдатаем российских дорог.

 

 

Косметический ремонт

Прошлой осенью "ЛВ" уже рассказывал о модели Clio Symbol. Однако, вновь обратиться к этому автомобилю, есть как минимум два повода. Во-первых, появление этой модели заметно перетряхнуло статистику продаж на довольно стабильном рынке зарубежных автомобилей в России. А во вторых, в нынешнем году (если точнее в начале весны) появилась новая, "заряженная" версия Clio Symbol - с 16 клапанным двигателем. И кстати, улучшенная звукоизоляция и новые решения в оформлении салона, с которых мы и начали разговор, как раз те новшества, которые появились у Clio Symbol 16 V по сравнению с версией с 8-клапанным двигателем.

Но сначала небольшое отступление. Сегодня компания Renault одна из немногих иностранных автомобильных компаний дарит российским автомобилистов надежду на то, что они смогут купить недорогой автомобиль европейского класса. Предложив на нашем рынке надежный городской седан длинной более 4 метров, по цене, сравнимой с ценами на российские модели (от 8500 долларов), французы действительно произвели небольшую революцию.

Несколько месяцев назад в прессу просочилась информация, что Renault планирует освоить выпуск автомобилей по цене около 5000 (!) долларов. У такой машины будет только все самое необходимое: подушка безопасности, ГУР и еще ряд дополнений, по усмотрению конструкторов. Сделано все это будет для того, чтобы максимально уменьшить стоимость машины. Надо ли говорить, что, если подобное произойдет, в автосалоны Renault выстоятся огромные очереди.

Правда, на автосалоне в Москве в августе этого года представители французской компании сказали, что этот проект близок к воплощению в Румынии, а не в России. ("ЛВ" также упоминал об этом). Но, так или иначе слова "недорогой" и "европейского класса" в применении к автомобилям у нас и сейчас ассоциируются чаще всего с Renault. А точнее с Renault Clio Symbol.

Поэтому сразу оговоримся: все новшества, примененные на Сlio Symbol 16 V не являются авангардными, они существенно не меняют предназначение и общую направленность модели. Это по-прежнему машина для тех, кто не слишком любит отечественные авто, и считает, что такие машины, как Clio Symbol, значительно превосходят "россиянок" по своим характеристикам и стоят ненамного дороже.

Если говорить о Clio Symbol 16 V, то за счет некоторых дополнительных опций и агрегатов, ранее отсутствовавших, машина несколько возросла в цене и сейчас в Петербурге предлагается за 11500 долларов (базовая версия автомобиля по-прежнему продается по более низкой цене). Но зато узлы, которые у 8-клапанного автомобиля было опциями, у 16-клапанного входит в стандартную комплектацию.

Итак, успешно продаваемую модель 2000 года слегка подновили, освежив макияж. Внешность Clio Symbol 16V по сравнению с 8-клапанным автомобилем стала слегка агрессивнее за счет новой светооптики. На смену "одноглазым" фарам пришла двойная оптика фар. Кроме того, машина явно стала солиднее, за счет дорогой эффектной юбки, в которую вмонтированы противотуманные фары.

По большому счету глобальных изменений снаружи автомобиль не претерпел. Его внешность по-прежнему не назовешь вызывающей, но на дороге вы, без сомнения отличите эту машину от других участников движения. Задача Clio Symbol - привлекать не чем-то одним - вроде запоминающегося дизайна, а совокупностью факторов. То есть достоинство машины - в гармоничности.

В салоне - как дома

Как мы упомянули в самом начале, салон обновленного Clio Symbol 16V приобрел более респектабельную тканевую обивку, ту самую, которую уже оценили владельцы Scenic и Megane. А на светлой панели приборов появились новые "жильцы": тахометр (если быть более точным он устанавливается и в Symbol средней комплектации) и тест-компьютер.

Многие в 2000 году отмечали в салоне Clio Symbol два недостатка, и оба они были связаны с задним диваном: нет подголовников - это раз; не откидывается спинка дивана - это два. Так вот, теперь специалистам придется поискать что-нибудь другое, поскольку у "заряженного француза" появились и подголовники, и возможность убирать спинку дивана. Последнее пригодится владельцу автомобиля в случае, если он вдруг захочет перевезти в машине карниз или лыжи.

К эргономике салона Clio Symbol даже у самых требовательных клиентов не будет никаких претензий. Если рулевое колесо мешает считывать информацию с приборов, его высоту, разумеется, можно отрегулировать. Как и в базовой комплектации Clio Symbol подчиняется регулировкам и кресло водителя.

Обращает на себя внимание еще одна деталь в салоне Clio Symbol. Любителям музыкального сопровождения в автомобиле теперь не надо тянуться к магнитоле, чтобы при первых же аккордах любимой песни сделать звук погромче. Все управление стереосистемой отныне находится на джойстике, размещенном очень удобно, - на рулевой колонке. По салону звук льется из 4 динамиков.

В стандартную комплектацию Clio Symbol 16 V входят также электроподогрев и электрорегулировка зеркал, подушка безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер с автореверсом воздуха в салоне, корректор фар, ГУР... Такая система, как ABS, считается опцией и заказывается отдельно.

Динамика и еще раз динамика

На Clio Symbol 16V, как и на автомобиль с 8-клапанным мотором устанавливаются двигатели объемом 1,4-литра. Напомним, что на первой версии модели это был агрегат мощностью 75 л.с., который, несмотря на это, в общем то, скромное число, обеспечивал автомобилю достойные разгонные характеристики, что немаловажно - лучшие, чем у большинства конкурентов на рынке.

Однако, новый 1,4 литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 л. с., конечно, добавил автомобилю скоростного колорита. Разгон до сотни чуть больше, чем за 11 секунд и максимальная скорость 186 км/ч - характеристики для городского седана отличные. И в известном смысле даже излишние. А вот за городом они пригодятся в полной мере - так что и на просторах на 16-клапанном Clio Symbol вы не будете отстающим.

Удивительно, но инженерам Renault удалось сделать этот двигатель более экономичным. Clio Symbol 16 V экономит до 1 литра топлива на 100 км (!) по сравнению с менее мощным 8-клапанным (в цифрах 7-7,5 вместо 8-8,5).

В принципе лучше всего заливать в бензобак Renault 95-й бензин, однако и качественный 92-й не нанесет Clio вреда. Хотя, конечно, чтобы в полной мере ощутить динамику машины не стоит экономить на октановом числе.

Общая масса "заряженного" автомобиля изменилась незначительно: она возросла лишь на 30 кг (970 вместо 940). Это объясняется тем, что многие элементы машины изготовлены из специальных материалов, имеющих двойное предназначение: во-первых, они не увеличивают массу машины, а во-вторых, лучше защищают кузов при случайных слабых ударах на небольших скоростях.

Из-за незначительного, но все-таки увеличения общей массы слегка изменилась подвеска Clio Symbol. 30 килограммов потребовали постановки новых, более прочных амортизаторов; конструктивно подвеска осталась той же самой: спереди McPherson, собранная на виброгасящем подрамнике, а сзади - полунезависимая с продольными рычагами (H-образной формы), которые крепятся к кузову через специальные втулки.

Отличная безопасность

Renault всегда уделял особое внимание безопасности пассажиров. (В качестве доказательства напомню, что недавно Laguna II стала первым автомобилем в мире получившим максимальную оценку - 5 звезд на крэш-тестах EURONCAP). У Clio Symbol и пассивная и активная безопасность на высоком уровне.

Пол автомобиля изготовлен из толстых листов металла, а лонжероны из листовой стали усилены дополнительными конструкциями. Специальная система с пиротехническими устройствами и датчиками предварительной нагрузки, которыми снабжены ремни безопасности, позволяет в случае лобового удара уменьшить нагрузку на грудную клетку с 1000 до 600 кг.

По желанию клиента на Clio могут быть установлены дополнительная подушка безопасности для пассажира и ABS. Такие жизненно важные узлы и агрегаты автомобиля, как двигатель, тормозная и топливная системы, имеют дополнительную защиту.

Для России - с любовью!

Остается напомнить, что инженеры Renault, готовившие Clio Symbol для эксплуатации в России провели ряд испытаний, имитируя все возможные в нашей стране климатические условия. После этого автомобиль несколько месяцев бороздил российские дороги, "знакомясь" с колдобинами и солью. На основе полученных данных была разработана дополнительная программа по защите кузова, подвески и двигателя Clio Symbol, предназначенного для России. Программа предусматривает 15 позиций, и все их перечислить невозможно, поэтому мы остановимся только на отдельных моментах.

Первоочередная обработка кузова включает в себя оцинковку методом катофреза. Кроме нее кузов машины проходит антигравийное и антикоорозийную обработку. Это позволяет компании Renault давать 6-летнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Учитывая российские морозы, на автомобиль установлен более мощный аккумулятор на 70 Амп/часов и залито масло фирмы Elf (5W40), обеспечивающее запуск двигателя даже при -40оС. Такую же температуру выдерживает антифриз, который, как и масло, уже залит в новую машину.

Как уже упоминалось, у Clio Symbol с "русским характером" стоят усиленные передние и задние амортизаторы, а днище защищено стальными листами. Клиренс машины за счет новых пружин и все тех же амортизаторов увеличился до 17,5 см (от защиты картера до земли).

И в заключении полезная информация для всех, кто уже приобрел или только собирается приобрести модели Renault, и, в частности, Clio Symbol.

Гарантия на основные узлы и агрегаты машины составляет 3 года. Из них: первый год - без ограничения пробега, а последующие два - 70 тыс. км.

Официальный дилер Renault в Санкт-Петербурге, компания "Автопрайм" располагает превосходной СТО, где выполняется полный объем гарантийного и постгарантийного обслуживания. Естественно, все услуги СТО сертифицированы. В ближайшее время здесь откроются покрасочный и кузовной цеха.

Максим БАРАНОВ

За помощь в подготовке материала благодарим официального дилера компании Renault "Автопрайм": Полюстровский пр., 68а, тел. 245-41-47.

Технические характеристики Renault Clio Symbol 1,4 16V

Мощность, л. с. при об/мин 98/6000
Макс. крутящий момент, Hm при об/мин. 127/3750
Макс. скорость, км/ч 186
Разгон (0-100), с 11,2
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 510Длина, мм 4150
Ширина, мм 1639
Высота, мм 1415

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList