|
Ford Focus: разгадка где-то рядом
Нельзя сказать, что россияне мало знают
об автомобилях марки Ford. Все-таки в свое время на наших
улицах встречалось достаточно большое количество и Fiesta,
и Scorpio. По ним люди судили о возможностях Ford, и, судя
по всему, доверие к "американцам" оказалось безграничным.
Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что Ford постоянно
на шаг опережает конкурентов и то на одной, то на другой
моделях предлагает новые революционные решения. И что очень
важно: решения эти - подготовленные, обоснованные и многократно
проверенные. Вот почему два флагмана компании Ford - Mondeo
и Focus - выглядят абсолютным совершенством.
Для нас, капризных
Такие
известные компании, как Mercedes, Jaguar, Volvo и пр., предлагают
своим клиентам машины, созданные по принципу PAG. То есть
у какой-нибудь фирмы есть 2-3 варианта комплектации авто,
но покупатель имеет возможность, исходя из своих возможностей,
приобрести дополнительные опции. Компания Ford - в общем-то,
производитель недорогих, но качественных машин, - также
предлагает клиентам широчайший выбор опций - при том, что
Focus выпускается в двух вариантах комплектации: Ambiente
и Ghia, а у Mondeo таковых три: Core (самая экономичная),
Trend и Ghia (высшая категория). Приобретая автомобиль любой
марки в любой из перечисленных комплектаций, покупатель
в дальнейшем может заказать еще несколько опций (климат-контроль,
музыку, кондиционер и прочее) - если, конечно, их нет в
первоначальном варианте.
Руководство Ford, прекрасно понимая, что Россия
- это большой и перспективный рынок, пошло на некоторые
технические изменения модели Focus с тем, чтобы машина соответствовала
нашим климатическим условиям. Так, вместо 14-дюймовых колес
машина оснащается 15-дюймовыми, газожидкостные амортизаторы
уступили свое место жидкостным. Оказывается, специалисты
Ford установили в промозглом и холодном климате жидкостные
функционируют намного больше.
Слава "отличных" российских дорог
дошла и до Америки, поэтому клиренс Focus увеличился с 14,5
до 17 см. Двигатель теперь может работать на более дешевом
92-м бензине и запускаться даже при морозе -35оС. И это
говорится не ради красного словца. Специальные испытания
в Лапландии подтвердили великолепную морозоустойчивость
движка.
А еще Focus получил мощный 70-амперный аккумулятор,
который призван избавить водителя от многократного прокручивания
ключа зажигания. Кстати, "батарея" под капотом
расположилась там, где раньше "обитали" воздухозаборники
двигателя - вплотную к радиаторной решетке. Сами же воздухозаборники
теперь смотрят вбок.
Кузова всех поступающих в Россию Focus имеют
двойную оцинковку. Кроме того, они прошли еще два этапа
обработки: фосфатацию и послепокрасочную отделку консервирующим
составом. Все эти операции позволили компании Ford объявить,
что гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 12
лет. Так, навскидку, сейчас и не припомнишь, кто из мировых
автопроизводителей решился на подобный шаг.
Все существенные перемены, коснувшиеся Focus,
предназначенного для России, сделали машину популярной буквально
во всех регионах нашей страны. Но нужно помнить о том, что
Focus с "русским характером" распространяется
исключительно через официальных дилеров Ford. Так называемые
"серые дилеры" запросто могут обмануть, поскольку
легитимной возможности поставлять зимний вариант Focus у
них нет.
Многозначительная оптика
Специалисты
Ford постоянно что-то исследуют, проверяют, выясняют...
И вот после одного такого исследования родился новый дизайнерский
стиль - "Новая грань" (New Edge). Интерьер и "экстерьер"
машины выполнены именно в нем. Яркий пример "Новой
грани" - необычно большие треугольные фары спереди.
Они словно размазаны по капоту. Но в этом заключен свой
смысл: в результате исследований был найден оптимальный
угол наклона фар, позволяющий защитить их от случайного
удара камешка и сделать так, чтобы он не разбил стекло,
а прошел как бы по касательной, лишь чиркнув по хрупкому
материалу.
Знаю, что многим не нравится пустоватая задняя
часть машины, так как фонари перенесли аж под самый потолок
(речь идет о варианте "хэтчбек"). У конструкторов
Ford и на этот счет есть объяснение: водителю следующей
сзади машины идеально видны огни фонарей, поскольку последние
находятся на уровне его глаз.
В вариантах кузовов "универсал"
и "седан" задние фонари расположены на привычных
местах, но им "в помощь" откомандированы стоп-сигналы:
у первого - под крышей, а у второго - на линии багажника.
Все владельцы Focus отмечают отличную энергономику
салона. И действительно, здесь даже пепельница выдвигается
ровно настолько, чтобы водитель имел возможность стряхнуть
пепел с сигареты, не отрывая рук от штурвала. Специальная
боковая заслонка, имеющаяся у пепельницы, не позволит воздуху
сдуть пепел на одежду рулевого.
Передняя панель Focus выполнена все в том
же стиле - New Edge. Она разделена на три отсека: приборная
панель, центральная и средняя консоли. Их границы очерчивают
явные строгие линии. Если с центральной консолью все понятно
- на ней расположены стереомагнитола, управление вентиляцией
и кондиционером, то на средней обосновались блок управления
передними фарами и обдуватели.
В зависимости от комплектации, Focus может
оснащаться либо электрическими регуляторами сидений, либо
механическими. Но даже подстраивая кресла вручную, автовладельцу
не придется тратить много сил и энергии.
Как не придется их тратить, управляя Focus
на оживленной трассе, где водитель вынужден каждую минуту
крутить рулем то вправо, то влево. И это благодаря тому,
что в механизме рулевого управления с гидроусилителем трение
минимизировано, а независимая передняя подвеска беспрекословно
и точно реагирует на все команды, поступающие через руль
из "кабины пилота".
Тряска - это не для Focus
Практически для всех своих моделей Ford разрабатывает
оригинальный тип подвески. Для Focus тоже была изобретена
уникальная задняя подвеска типа Control Blade: многорычажная
независимая, с поперечной балкой, плюс дополнительная удлиненная
тяга. Подобное сочетание делает ход автомобиля мягким, а
неровности на дороге - малозаметными. Кроме того, Control
Blade обладает автоматическим эффектом "подруливания",
что здорово облегчает жизнь водителя на извилистых трассах.
О передней подвеске - только два слова: лучше
McPherson еще ничего не придумано. На Focus она - с нижним
А-образным рычагом, отдельным подрамником и стабилизатором
поперечной устойчивости.
Поскольку Focus - это автомобиль, что называется,
сошедший с чертежа, и у него нет такой родословной, как
у Fiesta, то в машине все должно быть "своим"
и непревзойденным. Таким, например, как двигатели Zetec
- 16-клапанные бензиновые объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра (АКПП).
Они отличаются малым весом, отличными динамическими характеристиками
и уже по традиции - это присуще буквально всем американским
движкам - хорошим приемом и высоким крутящим моментом даже
на низких оборотах. Россиянам же будет полезно знать, что
моторы Focus способны переварить доморощенный 92-й бензин.
Помимо этого, двигатели Zetec уже сейчас удовлетворяют всем
требованиям экологических служб и тем стандартам, которые
будут приняты в ближайшие годы. Так что, если вы через пару
лет отправитесь на своем Focus в путешествие по Европе,
когда уже будут действовать новые "зеленые" законы,
никаких препятствий в этом вопросе перед вами не возникнет,
и все страны распахнут для вас свои двери.
Специально
для Focus разработана автоматическая и механическая коробки
передач. "Автоматом" комплектуется машина с 2,0-литровым
движком. АКПП обладает отличным "интеллектом"
и быстрой реакцией. Focus с моторами 1,6 и 1,8 л комплектуются
"механикой" с безынерционным гидравлическим сцеплением
и тросовым приводом переключения передач. Подобный симбиоз
обеспечивает бесшумную работу всего механизма, высочайшую
надежность и отличные ходовые характеристики.
Мой автомобиль - моя крепость
Ознакомившись со всевозможными системами активной
и пассивной безопасности, примененными на Focus, понимаешь,
что для Ford - это не просто подушки для водителя и пассажира
да балки в дверях, хотя все это в Focus имеется, а нечто
большее. Возможно, это философия безопасности, придуманная
Ford. Естественно, как нельзя в двух-трех словах рассказать
о всех течениях и направлениях в философии, так и нам невозможно
перечислить и подробно остановиться на всех элементах безопасности.
Посему упомянем только основное: лазерная сварка кузова
значительно повысила жесткость конструкции; благодаря этому
авто лучше контролирует дорогу. В экстремальных условиях
поведение машины становится более предсказуемым. Подушки
безопасности новейшей конструкции срабатывают через 50 миллисекунд
после аварии. И, что особенно важно, степень их наполнения
зависит от силы удара.
Капот Focus закрывается на замок, скрытый
под эмблемой на решетке радиатора. Он, в сочетании с системой
PATS, ставит перед угонщиками практически неразрешимую задачу:
блок управления сигнализацией, расположенный под капотом,
вырвать невозможно.
После срабатывания двойного центрального замка
двери можно открыть только оригинальным ключом или с пульта
дистанционного управления. Никакие фомки угонщику не помогут,
так как отключается механическое управление замком.
Сверхнадежная 4-канальная система ABS каждые
5 миллисекунд контролирует эффективность торможения и не
допускает блокировки колес. Подстраховывает ABS антипробуксовочная
система, которая, при необходимости, ограничивает тягу двигателя,
чтобы не допустить "топтания" на месте автомобиля.
На Focus устанавливаются уникальные упругие
пластмассовые бамперы; передний - с резиновой "юбкой",
которая предохраняет его от сколов и трещин, возможных при
движении по холмистой местности или въезде на бордюр. Кроме
того, пластмассовый бампер смягчает удар при лобовом столкновении:
он как бы слегка амортизирует.
О ценах и пристрастиях
Про такие машины, как Focus, говорят, что
они идеальны для больших городов. Судите сами: экономичный,
оборудованный специально для России, юркий (радиус поворота
- 10,9 м), что для наших перегруженных транспортом улиц
очень важно - да и цена подходящая. Взять хотя бы Focus
(хэтчбек), комплектация Ambiente 1,6 литра (90 л. с.): он
стоит 15100 долларов. За эти деньги покупатель получает
машину со следующими элементами: МКПП, подушка безопасности
водителя, кондиционер, воздушный фильтр салона, передние
электростеклоподъемники, радиоподготовка, регулировка водительского
сиденья в 3-х плоскостях, регулировка рулевой колонки, г/у,
центральный замок, иммобилайзер. Разумеется, можно выбрать
автомобиль "под себя", и цена, в зависимости от
пристрастий, будет либо меньше, либо больше. Как и в случае
с комплектацией Focus Ghia 1,6 (90 л. с.) седан, где к перечисленному
выше добавляются и другие опции: автомагнитола, сиденья
повышенной комфортности с отделкой люкс, хромированные элементы
отделки кузова, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя
и прочее. За все про все придется выложить - 16150 долларов.
Максимальная цена Focus в комплектации Chia - 21 тыс. долларов.
"Сладкие" предложения
Если
подбирать машину по душе, то время ожидания заказа может
доходить до 2-х месяцев. В принципе, это нормально, но автосалон
"КарЛайн" предлагает машины в максимально возможных
вариантах комплектации. На площадке автосалона всегда стоит
до 25 автомобилей. И все - разных цветов и с разным набором
опций. Если даже среди такого изобилия вы не найдете приемлемый
вариант, его можно отыскать у других официальных дилеров
в стране.
Focus Ghia без кондиционера обойдется клиенту
на 1200 долларов дешевле. Специально к зиме поступают машины
с электроподогревом переднего стекла, электроподогревом
форсунок, подогревом сидений и дистанционным замком. Если
к перечисленному добавить литые диски, то получается специальное
фордовское предложение, стоимость которого в пакете - 430
долларов. Тогда как установка всего этого по отдельности
образует в вашем кошельке дыру диаметром в 1150 долларов.
Еще одно предложение для Ghia выглядит не
менее привлекательно: 15-дюймовые диски, стереосистема с
CD, периметрическая охранная система с датчиком объема и
двойным центральным замком потянут, все вместе, на 1800
долларов. В салоне же "КарЛайн" при пакетной установке
это будет стоить 800 долларов.
Гарантийная прочность машин составляет 4 года
(1 год - без ограничения пробега и 3 года вы можете приобрести
за разумные деньги). Тем более, что до конца сентября тех,
кто купит Ford в "КарЛайне", ожидает приятный
сюрприз: к одному бесплатному году добавляются еще двоих.
На днях Ford и "Ингосстрах" подписали соглашение,
по которому на новые машины, купленные у официальных дилеров,
стоимость первого года страхования от угона и ущерба составляет
по Focus от 2,9%, а для Mondeo - от 3,32%.
Максим БАРАНОВ
За помощь при подготовке материала
благодарим официального дилера компании Ford - автосалон
"КарЛайн": Витебский пр., 17, корп. 6, тел. 320-00-10.
Некоторые технические характеристики Ford
Focus 1,6 л/90 л. с. (хэтчбек)
Длина/ширина/высота, мм 4152х1702х1460
База, мм 2615
Объем багажного отделения 290
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон с места, с (от 0 до 100 км/ч) 11,0
Расход топлива, л
Городской/на шоссе/комбинированный 9,4/5,4/7,1
Объем бака, л 55
|