|
Концепты из Франкфурта
Автосалон
в немецком Франкфурте, бесспорно, относится к числу "топовых"
выставок в мире. Это подтверждает и статистика от организаторов
(235 тыс. квадратных метров экспоплощадей, около 1000 участников,
представляющих 50 стран мира). Именно к немецкой выставке
готовят свои новинки автопроизводители.
Между тем, 59-й салон, фактически начавшийся
11 сентября с двух Дней прессы, оказался под угрозой срыва.
Трагедия в Нью-Йорке, произошедшая за два дня до официального
открытия шоу, поставила под сомнение сам факт его проведения.
В итоге, выставка все же прошла (она завершилась 23 сентября),
но многие торжественные мероприятия и пресс-конференции
были отменены. А тут еще поступило ложное сообщение о якобы
заложенной в одном из павильонов бомбе...
В общем, нынешний автосалон проходил
в несколько напряженной обстановке. Однако это не снижает
интереса к главным героям выставки - автомобилям. В этом
номере "ЛВ" мы расскажем о нескольких концепт-карах,
представленных во Франкфурте.
SAAB будущего
Чудо-автомобиль
SAAB 9X привлекает к себе внимание необычным дизайном, яркой
внешностью и заявлением своих создателей, что он соединяет
в себе достоинства купе, родстера, универсала и пикапа.
Cкандинавы заявили, что рассматривают эту модель не как
выставочный прототип, а как (в недалеком будущем) серийный
автомобиль.
Внешне 9Х отличает сильно наклоненное панорамное
ветровое стекло, естественным продолжением которого кажутся
боковые стекла. Вид фальшрадиаторной решетки напоминает
о том, что концепт - действительно SAAB. Спереди установлены
восемь оптоволоконных фар и передних фонарей. Применение
оптоволоконных технологий позволило сделать их компактными
и в то же время мощными.
Заднюю часть автомобиля пересекает панель
из дымчатого стекла, в которую встроены задние неоновые
фонари, указатели поворота и регистрационный знак. На корпусе
машины нет... дверных ручек. В SAAB 9X используется система
пуска двигателя без ключа зажигания, а двери открываются
с пульта дистанционного управления.
В салоне, отделанном тканью и кожей, расположены
четыре сиденья ковшового типа.
Из цифровых приборов обращает на себя внимание
аналоговый тахометр, циферблат которого становится все более
красным по мере приближения к предельно допустимой частоте
вращения. Некоторые традиционные клавиши управления (кондиционер,
аудиосистема и т. п.) объединены в центре, напоминающем
компьютер с мышью ("ЛВ" уже писал о подобных технологиях).
"Легким движением руки SAAB превращается"
в родстер: крыша, состоящая из двух панелей с тонированными
стеклами, управляется с помощью электропривода. При этом
в сложенном виде она вовсе не занимает места в багажнике.
9Х легко сделать и универсалом. Все задние
сиденья имеют складные спинки, при этом пол универсала становится
совершенно плоским по всей длине салона. Длина грузового
отсека (955 мм) при сложенных спинках задних сидений и сиденьи
переднего пассажира увеличивается до 1900 мм.
Уникальной деталью нового SAAB является телескопическая
система выдвижения задней части пола. Без особых усилий,
за считанные секунды, можно увеличить длину автомобиля более
чем на 20 см, превратив его в пикап. Телескопический пол
оснащен также боковыми бортами, втягивающимися в продольном
направлении в задние колесные арки.
На 9Х установлен 300-сильный двигатель, разгоняющий
автомобиль до сотни менее чем за 6 секунд. Максимальный
крутящий момент достигается уже на 2200 об/мин.
Пока неизвестно, когда SAAB решится сделать
этот концепт серийным. Впрочем, президент и генеральный
директор подразделения SAAB по производству автомобилей
г-н Питер Августссон заявил во Франкфурте, что концерн ежегодно
на протяжении 6 лет будет радовать автомир очередной серийной
новинкой.
Проверка деталей
А
вот Jaguar R-Coupe скорее всего так и останется концептом.
На этом автомобиле будут проверены некоторые разработки
компании и подготовлена база для создания нового компактного
спортивного седана XJ8, чья премьера ожидается в 2002 году.
Кроме того, по словам Яна Каллума, руководителя команды,
создававшей R-Coupe, "автомобиль демонстрирует, что
вокруг традиционных козырей Jaguar - размеры, стиль, внешний
вид - можно создавать новые модели".
Как и в случае с SAAB 9X, распознать в новом
купе Jaguar не слишком сложно. Небольшие круглые фары, поворачивающиеся
вслед за колесами автомобиля, и радиаторная решетка оригинальной
овальной формы отлично дополняют плавные, мускулистые линии
капота. На нем красуются всевозможные яркие шильдики, значки
и гравировки. От внешности машины буквально веет манерностью,
скоростью и спортивностью. Эстетам наверняка придутся по
вкусу 21-дюймовые колеса с рисунком протектора в форме когтя
ягуара.
Внутренняя отделка купе призвана, по мнению
дизайнеров, показать "теплоту и богатство естественных
материалов, которые делают кабину и удобной, и современной".
"Естественные" кожа и дерево, появляясь в самый
неожиданных местах (например, на полу), действительно создают
богемную атмосферу. Богатая передняя панель и роскошные
часы дополняют картину.
Можно сказать, что концептуальный Jaguar показывает
современное развитие дизайнерской мысли. Поскольку машину
не планируют ставить на конвейер, особых технических новинок
R-Coupe на себе не несет. Мощные тормоза, алюминиевые выхлопные
трубы, переключатель КПП на руле - все это оригинально,
но не ново. Собственно, конструкторы Jaguar и не ставили
перед собой цели поразить всех новыми двигателями или подвеской.
Вот такой "талисман"
Первые же упоминания о концепте Renault -
Talisman - вызвали небывалый интерес к этой модели. Причем
оригинальная внешность заднеприводного автомобиля, в котором
угадывается модель класса GT, здесь не играет определяющей
роли. Скорее, дело в некоторых новшествах, которые иначе
как уникальными не назовешь.
Например, кресла Talisman закреплены на месте
- их нельзя двигать вперед-назад, что дает много места задним
пассажирам. Зато водитель может с помощью электроники приблизить
или отдалить приборную панель и педали. Сама приборная панель
представляет собой 4 крупных диска, находящихся вокруг рулевого
колеса.
Длинные (2450 мм) двери Renault открываются
не вбок, как на обычных машинах, а вверх. Это, по утверждению
создателей машины, позволило облегчить посадку, увеличить
размер салона и сделать автомобиль более безопасным.
На
машине отсутствуют зеркала заднего вида, функции которых
выполняют телекамеры. Изображение с них поступает на дисплей,
расположенный на центральной консоли. На этом же дисплее
появляется информация о работе кондиционера, систем безопасности,
навигации.
Инженеры Renault поставили цель создать автомобиль
максимально простой в управлении. Руль, рычаг КПП и функциональные
клавиши выполнены из специальных материалов, позволяющих
приборам трансформироваться под руку шофера. Все необходимые
действия водителя и пассажиров в Talisman должны выполняться
интуитивно - это основы принципа Touch Design.
И многие другие
Естественно, этой тройкой не ограничивается
список концептов, представленных во Франкфурте. Например,
Seat показал родстер Tango, главной особенностью которого
является оригинальный кузов с отменными показателями жесткости.
Audi представил богатый универсал Avantissimo,
на основе которого, по некоторым данным, будет выполнено
новое поколение Audi A8, Opel выставил новый Signum II,
а Citroen - автомобиль C-Crosser, свои концепты представили
Ford, Volvo и многие другие.
Об этих моделях "ЛВ" постарается
рассказать в ближайших номерах. В следующем же номере нашего
фотокаталога читайте рассказ о серийных новинках, представленных
во Франкфурте.
|