|
Знакомьтесь... KIA
Из
всех южнокорейских марок автомоиблей в России менее всего
известны, пожалуй, KIA. Если о Hyundai, а тем более о Daewoo
многие имеют представление, то модели с простой трехбуквенной
эмблемой на радиаторной решетке часто - загадка.
А между тем, компания KIA работает уже
без малого 25 лет - она была основана в 1977 году. Уникальна
она тем, что - в отличие от других южнокорейских компаний
- занимается производством только автомобилей.
Кроме того, производство KIA изначально
было настроено не столько на внутренний рынок, сколько на
страны Европы и даже Америку. (Кстати, сегодня около 500
тыс. автомобилей фирма продает именно в Америке.) Корейцы
решили воспользоваться относительно низкой себестоимостью
автомобилей, произведенных в их стране, и создать конкурентную
продукцию для всего мира.
В начале своего пути KIA начала выпуск легковых
машин по лицензии Mazda. Опыт и технологии японцев послужили
для становления компании, а многие модели корейцев являлись
(и являются) точными копиями Mazda.
После мирового кризиса 1998 года практически
все корейские автомобильные компании оказались на грани
банкротства. Но KIA не только успешно преодолела последствия
падения спроса на автомобили, но и начала развиваться. Например,
в 1999 году выпуск легковых автомобилей был удвоен!
Амбиций корейцам действительно не занимать.
Недавно они открыли завод в автомобильном сердце Европы
- в Германии. И не без успеха: продажи корейских автомобилей
продолжают расти.
Всеобщая глобализация не могла не коснуться
и такого "лакомого куска", как KIA. Интерес к
компании проявляли едва ли не все крупнейшие автоконцерны.
Выгоднейшие условия покупки машины предлагал Ford, но в
итоге KIA досталась крупнейшему корейскому производителю,
Hyundai, а через него - DaimlerChrysler.
Впрочем, часть акций KIA имеют многие корпорации
(в том числе тот же Ford). Это позволяет корейской фирме
находиться как бы на стыке передовых технологий и впитывать
все лучшее от грандов автомобилестроения.
Важнейшим шагом для покорения KIA российских
просторов стало открытие в Калининграде завода "Автотор",
на котором была налажена сборка корейских автомобилей.
Как известно, на "Автоторе" собирают
также автомобили BMW, и это соседство оказало существенное
влияние на сборку автомобилей KIA. Эксперты отмечают, что
качество сборки KIA российского производства в 1,5-2 раза
превосходит качество машин, собранных в Азии. Это и неудивительно:
на "Автоторе" налажена система контроля BMW, и
"корейцам" приходится соответствовать жестким
немецким требованиям.
В 2000 году KIA заметно обновил свой модельный
ряд. Новые Rio, Shuma, Sephia Magentis, Carnival вкупе с
уже успевшим зарекомендовать себя Sportage позволили корейской
марке прорваться на мировой рынок. В этом же году "Автотор"
всерьез взялся за организацию дилерской сети в России и,
в частности, в Санкт-Петербурге.
В Петербурге эти машины представлены в салоне
у генерального дилера KIA, компании "Бангор".
Эта фирма с 1995 года занимается продажей и ремонтом корейских
автомобилей. В салоне, на пр. Непокоренных, 17 вы можете
ознакомиться с полным модельным рядом KIA. Ну а в ближайших
номерах "ЛВ" мы планируем рассказать о корейских
машинах из "Бангора".
|