|
Усталая гонка в Монце
15-й этап чемпионата мира был исполнен
внутреннего напряжения. "Гран-При Италии", самый
быстрый в "Формуле 1", проходил на фоне жуткой
пятничной аварии Алекса Занарди во время первого в истории
европейского этапа гонок CART, воспоминаний о прошлогодней
смерти стюарта гонки в Монце и, естественно, трагедии в
США.
Участники
"Формулы", конечно, не могли не отреагировать
на американский кошмар. Ferrari, c согласия спонсоров, отказался
от рекламы на машинах и выкрасил "носы" болидов
в черный цвет. Jordan украсил свои автомобили американскими
флагами. Памятуя о многочисленных трагедиях последних дней,
пилоты хотели даже отказаться от обгонов в двух первых поворотах
итальянской трассы. Однако от подобной акции категорически
отказались Benetton, Arrows Minardi и лично Жак Вильнев.
Остальным пришлось подчиниться меньшинству.
Неудачники
Квалификация, по большому счету, не принесла
неожиданных результатов. Мощные моторы Williams и Ferrari
вкупе c мастерством пилотов сформировали первую четверку
- Монтойя, Баррикелло, М.Шумахер, Р.Шумахер. Шестое и седьмое
места заняли пилоты McLaren Култхард и Хаккинен, пропустив
вперед дерзкого Трулли из Jordan.
Символичным выглядело то, что на стартовом
поле в спину Хаккинену дышал его юный соотечественник Райкконен.
Тем самым как бы подчеркивался факт смены финских пилотов
в McLaren. Юный "сменщик" оказался дерзким, он
сразу же обогнал крайне неудачно стартовавшего двукратного
чемпиона мира и - в отличие от Мики - сумел провести всю
гонку.
А оба McLaren в очередной раз в сезоне оказались
в списке главных неудачников гонки. Култхард проехал всего
6 кругов, после чего у его машины взорвался мотор; Хаккинена
схожие проблемы остановили 13 кругов спустя.
Кроме Мики и Дэвида, сетовать на судьбу вправе,
пожалуй, Ярно Трулли. 5-е место на стартовом поле, казалось
бы, давало ему неплохие перспективы, но в первой же "шикане"
его подпихнул пробивавшийся наверх с 10-го места Джейсон
Баттон. Ярно практически тут же закончил гонку, а Баттон,
потерявший передний обтекатель, продержался на трассе всего
4 круга.
Новички
Определенный интерес к гонке вызывало и участие
в ней двух новичков: чех Томаш Энге ехал за рулем Prost,
малайзиец Алекс Йонг боролся со своей Minardi. (Любопытно,
что представители Чехии и Малайзии никогда до этого не выступали
в Королевских гонках.)
В общем, оба дебютанта не опозорились. Энге
вообще выполнил "гроссмейстерский норматив" для
дебютантов - доехал до финиша, заняв итоговое 12-е место.
Йонг выглядел менее убедительно: и ехал медленнее, и ошибался
по нескольку раз в одном повороте, и гонку не закончил,
сойдя с трассы за 9 кругов до финиша. Однако, памятуя о
том, какая машина была у азиатского пилота, едва ли стоит
судить его строго.
Первый триумф Монтойи
Впрочем, разборки дебютантов, равно как и
неудачи обоих McLaren, всех интересовали постольку-поскольку.
Куда больше всех интриговало то, что после быстрого схода
Култхарда результаты "Гран-При Италии" неизбежно
еще сильнее закручивали интригу борьбы за 2-е место в чемпионате.
Реально с шотландцем за второе место могли
(и могут) бороться лишь Баррикелло и младший Шумахер. Перед
гонкой позиции бразильца выглядели более предпочтительными.
Во-первых, он стартовал со 2-го места, в то время как Ральф
- с 4-го. Во-вторых, все выходные немец жаловался на проблемы
с настройками своего болида. И, наконец, в-третьих, Шумахер-старший,
давно решивший свои турнирные проблемы, вполне мог помочь
партнеру по команде. На поддержку от своего "одноклубника"
Монтойи Ральф, конечно, рассчитывать не мог.
Из трех вышеназванных причин в итоге не сработала
лишь последняя. В воскресенье Михаэль был непохож на самого
себя. Совершив в самом начале гонки впечатляющий обгон брата,
в дальнейшем он ушел в тень, не сделав до финиша ничего
выдающегося. Возможно, психологическая подавленность, о
которой Михаэль говорил до гонки, сделала свое дело.
Вообще, выдающихся событий в гонке было немного.
Судьбу ее решили пит-стопы, коих Williams делали по одному,
а Ferrari - по два. С более легкими баками Баррикелло показывал
более быстрые секунды, чем Р. Шумахер и победитель квалификации
Монтойя. Однако пит-стопы (особенно крайне неудачный первый,
когда механики заправляли болид более 15 секунд) отбрасывали
его назад.
Кульминация гонки наступила за 11 кругов до
финиша. Со второй дозаправки бразилец выехал третьим вслед
за двумя Williams. За 6 кругов до конца длинной финишной
прямой Рубенсу удался красивейший обгон Ральфа.
Впереди оставался только Монтойя, но он ехал
ничуть не медленнее бразильского преследователя, имея, к
тому же, 7-секундное преимущество. Хуан Пабло не желал упускать
лидерство, а Баррикелло, уже опередивший своего главного
в этой гонке конкурента, не слишком на нем настаивал. В
итоге впервые в истории "Формулы-1" во время церемонии
награждения звучал колумбийский гимн.
Сказать, что Хуан Пабло на верхней ступени
пьедестала ликовал, было бы преувеличением. Лица Монтойи
и Ральфа Шумахера совсем не выражали торжества. Видимо,
жуткое напряжение уик-энда дало о себе знать: пилоты сделали
свою работу и хотели отдохнуть.
Зачет пилотов:
Шумахер М. 107
Култхард 57
Баррикелло 54
Шумахер Р. 48
Монтойя 25
Хаккинен 2
Кубок конструкторов
Ferrari 161
McLaren 81
Williams 73
Sauber 20
BAR 17
|