Великолепная семерка
На 59-й Франкфуртский автосалон, как и
ожидалось, оказала сильное влияние трагедия в
США. Тысячи жертв в Нью-Йорке, Вашингтоне и
Питтсбурге отпугнули людей не только от покупки
автомобилей, но и от созерцания их.
Перед началом шоу во Франкфурте организаторы
планировали установить рекорд - принять около 1
млн посетителей. На деле же с 13 по 23 сентября на
выставку, проходившую под девизом "Магия
автомобиля" пришло "всего" около 800 тыс.
человек.
Некоторые компании, участвовавшие в выставке,
отменили запланированные презентации. Однако
большинство из ожидаемых 57 премьер все-таки
состоялись. В прошлом номере "ЛВ" мы
рассказывали об интересных концептах,
представленных во Франкфурте. В этот раз
представляем некоторые серийные иномарки.
Polo IV: из Франкфурта - в Петербург
Главными
премьерами автосалона следует признать
компактные модели, среди которых особое место
занимает Volkswagen Polo IV поколения.
По сравнению с предыдущей версией новый Polo
увеличился в размерах. Длина модели составляет
теперь 3897 мм, что на 154 мм больше, чем у Polo III.
Увеличились также высота (на 47 мм) и ширина (на 18
мм) автомобиля.
Спереди Polo выделяют новые круглые фары,
придающие автомобилю дружелюбный и даже веселый
вид. У 2-дверного кузова боковые окна слегка
расширяются по направлению к багажнику, делая
внешность автомобиля более динамичной. 4-дверный
вариант впервые дополнен третьим боковым окном,
расположенным в задней стойке кузова.
Благодаря увеличению более чем на 5 см колесной
базы конструкторы VW смогли увеличить салон Polo во
всех направлениях. Эти сантиметры особенно
порадуют пассажиров, сидящих сзади. В салоне
установлены новые сиденья, изменилась панель
приборов.
Линейка двигателей насчитывает 7 агрегатов - 4
бензиновых и 3 дизельных мощностью от 55 до 100 л. с. 3
мотора сделаны специально для этой модели. Polo
оборудован новой задней подвеской на
взаимосвязанных продольных рычагах и
модернизированной независимой передней
подвеской McFherson.
Тормозная система оборудована АBS с электронным
распределением тормозных сил (EBV); в качестве
опции предлагается электронная система курсовой
устойчивости (ESP), дополненная гидравлическим
усилителем экстренного торможения (Bremsassistent).
Кроме этого, автомобили серийно оснащаются
электрогидроусилителем руля, изменяющим усилие
на рулевом колесе в зависимости от скорости
движения.
В Россию новый Polo приедет в последних числах
октября, когда в Петербурге начнет работу
выставка "Авто+Автомеханика". Ну а
официальные продажи новинки должны начаться в
ноябре.
70 лет спустя
VW
Group отметился еще одной заметной новинкой: Skoda
продемонстрировала седан Superb, который должен
стать флагманом компании. Относительно
небольшой модельный ряд машин получит серьезное
пополнение. По своим габаритам новинка на 30 см
превосходит Octavia, бывшую до этого самой большой в
линейке Skoda. По длине - 4,8 метра - он соперничает с
Audi A6 и 5-й BMW.
Чешские производители рассчитывают, впрочем, что
представительский седан будет конкурировать с
вышеназванными моделями не только по длине. Superb
построен на удлиненной базе VW Passat (который,
кстати, также короче Skoda на 10 см). Многие узлы
новинка позаимствовала как раз у самого длинного
седана VW. Машина получила богатый салон, в
базовую комплектацию Superb входит весь
"джентльменский набор": ABS, ксеноновые фары,
кондиционер, передние и боковые подушки
безопасности и даже специальная подставка для
ног пассажиров, сидящих сзади.
Новая Skoda будет комплектоваться одним из 5
двигателей. На выбор предлагаются 3 бензиновых
агрегата (самый мощный - 193-сильный 2,8-литровый V6) и
два дизеля, среди которых - 155-сильный объемом 2,5
литра.
Перспективы Superb, который пойдет в серию уже в
октябре, кажутся весьма радужными, ведь по цене -
в минимальной комплектации менее 25 000 долларов -
Skoda может обскакать всех конкурентов. Другое
дело, что чешский концерн сегодня не может
похвастать традициями выпуска элитных машин.
Последний роскошный седан компания производила
еще до Второй мировой войны. Та модель, кстати,
тоже называлась Superb.
Серийная фантастика
Новая
7-я серия BMW была обречена если не на успех, то на
внимание к себе задолго до премьеры во
Франкфурте. Баварцы назвали этот автомобиль
"революционным", и, надо признать, они имели
на это право. Двигатели, трансмиссия, система
управления, кузов "бомбы" - все уникально,
все необычно.
Начнем с простого: в автомобиле нет ключа
зажигания. Его функции выполняет электронный
ключ, а запуск двигателя осуществляется нажатием
кнопки "Старт".
Управление многочисленными приборами, не
имеющими отношения к непосредственному
управлению автомобилем, осуществляется с
помощью революционной технологии iDrive, о которой
в нашем фотокаталоге уже говорилось (см. N 17, 18).
Еще недавно эта технология была концептуальной
диковинкой, но баварцы на удивление оперативно
запустили ее в серию. Напомним, что, согласно iDrive,
в том месте, где у других машин располагается
рычаг КПП, на новой "семерке" находятся
контроллер и монитор, с помощью которых и
осуществляется управление второстепенными
функциями. Это позволило не перегружать салон
различными кнопками и клавишами.
Рычага коробки передач на BMW 7-Series нет совсем. Для
модели предусмотрена лишь автоматическая
трансмиссия - впервые на серийных автомобилях
6-скоростная. Селектор переключения трансмиссии
находится под рулевым колесом. Ну а на руле
расположены кнопки для ручного управления КПП.
Не седан, а настоящая "Формула 1"!
Пока на новую BMW будут устанавливаться два
обновленных - более мощных и экономичных, чем
предшественники - 8-цилиндровых двигателя: либо
3,6-литровый мощностью 272 л. с., либо 4,4-литровый - 333
л. с. С ним автомобиль разгонится до "сотни"
за 6,3 секунды. Весной будущего года на рынке
появится длиннобазная версия 760i с новейшим
6-литровым двигателем V12 мощностью 408 л. с.
Заслуживают также быть отмеченными задняя
пневматическая подвеска, в зависимости от
дорожных условий автоматически регулирующая
дорожный просвет, и электронная система
постоянной регулировки жесткости амортизаторов.
Автомобиль, первым в мире, будет оборудован
Интернет-порталом. А вот рычаг ручного тормоза в
машине отсутствует: он будет автоматически
включаться, если мотор заглушен.
Европейские продажи "7-й" серии начнутся в
ноябре, и уже через несколько месяцев можно будет
судить, удалось ли BMW создать конкуренцию новому
Mercedes S-Сlass. На первый взгляд, у создателей
"семерки" есть все основания для оптимизма,
хотя скептики утверждают, что слегка
"располневший" кузов автомобиля может
отпугнуть от машины поклонников спортивного
стиля.
Купе из Кореи
Из
корейских автомобилей мы посчитали нужным
остановить свой взгляд на новом Hyundai Coupe.
Предыдущее поколение этой модели было, пожалуй,
самым эффектным в модельном ряду компании. На
этот раз корейцам, за 4 года работы, удалось
сделать еще более красивый автомобиль - с
динамичными формами и достойными
характеристиками.
По сравнению с предыдущим Coupe, новый автомобиль
увеличился по всем параметрам, включая колесную
базу и объем багажника. Спереди впечатляют новые
фары; добавила изящества спортивная линия
кузова. В целом внешность автомобиля напоминает
лучшие образцы серийных спорт-каров.
Спереди в более просторном салоне появились
сиденья Recaro; по утверждению конструкторов, они
существенно улучшили эргономику автомобиля. Ну а
за безопасность в Hyundai они рассчитывают получить
высшую оценку на тестах NCAP.
Корейцы заново спроектировали два 4-цилиндровых
двигателя, уже устанавливавшихся на Coupe: 1,6- и
2,0-литровый. Кроме того, специально для новинки
была сделана V-образная 2,7-литровая
"шестерка" мощностью 167 л. с., с которой может
устанавливаться новая 6-скоростная механическая
КПП. С менее мощными двигателями Coupe
комплектуется или механикой, или 4-ступенчатым
"автоматом".
Традиционным достоинством корейского
автомобиля станет относительно небольшая цена.
Автомобиль превысит отметку в 20 тыс. долларов, но,
по-видимому, ненамного. С другой стороны, в
стандартной комплектации, как уверяют корейцы,
Coupe получит многое из того, что у конкурентов
является опциями. Планируется, что продажи Hyundai
Coupe начнутся в начале 2002 года.
Для большего простора
Возможно,
главным конкурентом нового VW Polo будет новый Ford
Fiesta, который поступит в продажу в начале будущего
года. Честно говоря, новинка поспела весьма
кстати, поскольку в последние годы интерес в этой
модели, кардинально не менявшейся с 1989 года,
начал ослабевать.
"Трудно наслаждаться маленьким автомобилем,
если в нем неудобно ни водителю, ни
пассажирам", - сказал Мартин Лич,
вице-президент по развитию европейского
отделения "Форда". Эти слова, наверное, были
девизом проектировщиков, поэтому своим главным
достижением создатели новой Fiesta также называют
размеры салона, сделавшие автомобиль "внутри
больше, чем снаружи".
Раздвинув колеса, конструкторы увеличили
колесную базу на 41 мм. В длину Fiesta "выросла"
почти на 8 см - до 3900 мм. И если раньше пассажиры на
заднем сиденье откровенно мучились, то сейчас
места там стало гораздо больше. Кроме того, в
багажнике остается вполне солидное пространство
для чемоданов или детской коляски.
В новой Fiesta радуют глаз маленький капот,
появившееся сбоку третье окно и огромные, для
своего класса, стекла. Выразительная передняя
оптика явно напоминает о принадлежности машины к
семейству Ford. Задние фонари размещены
максимально высоко, чтобы их лучше различали
едущие сзади.
Благодаря большим стеклам и поднятому на 45 мм
креслу даже невысокий водитель сможет увидеть
все "углы" своего автомобиля. Для удобства
шофера рычаг управления коробкой передач в новой
Fiesta поднят, по сравнению с предыдущей моделью,
почти на 10 см, и сам ложится в руку.
Для повышения безопасности Fiesta разработан новый
кузов. Опять-же, в сравнении с предыдущей версией
модели его жесткость на изгиб увеличена в 2 раза,
а жесткость на кручение - на 40%.
Из семейства двигателей выделяется новый
алюминиевый 1,4-литровый турбодизель Duratorq
мощностью 68 л. с. с фантастической
экономичностью: его расход составляет 4,5 литра на
100 км. С ним Fiesta разгонится до 100 км/ч за 14,5 секунд и
разовьет скорость в 164 км/ч.
Кроме дизеля, разработчики Fiesta предложили 4
бензиновых двигателя: два 8-клапанных 1,3-литровых
мощностью 58 и 68 л. с., и два 16-клапанных (1,4- и
1,6-литровый) мощностью 80 и 100 л. с. соответственно.
Продажи 5-дверной Fiesta должны начаться в начале
будущего года.
С3 - впечатляющие формы
Еще
один конкурент в малом классе, представленный во
Франкфурте, - Citroen C3. Еще в 1998 году французы
показали на выставке в Париже весьма симпатичный
концепт, многие черты которого угадываются в
нынешней премьере.
Французское изящество воплощено в формах С3 в
полной мере. Дугообразные стойки и круглая крыша
придают машине игрушечный вид. Однако такая
конструкция придала машине не только
симпатичную внешность, но и вполне осязаемые
пространственные преимущества. При длине 3850 мм и
ширине 1670 мм автомобиль имеет высоту 1520 мм.
Так что, и на Citroen вполне могут козырять
невероятно просторным салоном. К тому же,
автомобиль снабжен огромным люком, через который
эстеты могут выбраться наружу.
Для С3 подготовлены 5 двигателей - 3 бензиновых (1,1
л - 61 л. с., 1,4 л - 75 л. с., 1,6 л - 110 л. с.) и 2 дизельных
(оба 1,4 л - 70 и 92 л. с.). С 1,4-литровым бензиновым
агрегатом на Citroen будет устанавливаться
автоматическая КПП с секвентальным управлением.
Многие узлы на С3 перенесли с представительского
седана С5, который поразил автолюбителей год
назад. В частности, это электронный
паркинг-контроль, автоматические
стеклоочистители и многое другое. Прибавим к
этому пневмоподвеску, гидроусилитель руля с
регулируемым усилием, шесть подушек
безопасности - и получим еще один достойнейший
автомобиль малого класса.
На смену Diablo
Когда
речь заходит о Lamborghini, любые эпитеты кажутся
недостаточно выразительными. Говорить об этой
марке как об обычном средстве передвижения
просто нелепо. С другой стороны, формально
итальянское ателье производит именно средства
передвижения. Разумеется, эксклюзивные, которые
до наших широт, увы, вряд ли доедут.
Во Франкфурте итальянцы представили новую
модель, которая придет на смену мифологической
Diablo. Новинка получила не менее впечатляющее
название Murcielago - по имени быка, который не то в 1879,
не то в 1889 году забодал на корридах не один
десяток королевских тореадоров.
Конечно, главная достопримечательность Murcielago
находится под капотом. Это V-образный 12-клапанный
монстр объемом 6,2 литра мощностью 570 л. с. До 100
км/час автомобиль разгоняется менее чем за 4
секунды, а максимальная скорость, с которой может
бежать "бык", - 340 км/ч, причем задолго до
максимума специальные выдвижные закрылки и
активный спойлер не позволят "животному"
взлететь. Вместе с этим двигателем на Lamborghini
устанавливается 6-ступенчатая КПП.
Внешне, по сравнению с Diablo автомобиль изменился
крайне незначительно. В глаза бросается лишь
измененная геометрия фар.
О цене нового автомобиля можно только
догадываться. Пока известно, что Lamborghini ежегодно
планирует собирать от 300 до 400 "бычков".
В следующем номере мы продолжим обзор
новинок из Франкфурта. |