Галопом по окопам
23 сентября строгую тишину воскресного
утра на главной, Якорной, площади Кронштадта
нарушили нестройные звуки рокота и треска
множества автомобильных и мотоциклетных моторов:
на торжественную линейку съезжались участники
заключительного этапа кубка России по джип-триалу
2001 года.
Перед папертью величественного собора в ряд
выстроились внедорожники всех мастей: от
бронированного "Комбата" (на базе Chevrolet) до
натурального "Виллиса" времен Пирл-Харбора
и покорения рейха. Байкерская группа поддержки
тоже построилась - вся в коже, хроме и никеле.
Сквозь динамики и микрофон, невесть откуда
появившиеся на паперти, организаторы произнесли
несколько напутственных слов и все поехали на
море - благо, до него было рукой подать.
Солнечное утро обещало (и не обмануло)
великолепный день; радостные зрители в большом
количестве уже галдели на краях гигантской
песчаной чащи кронштадтского Колизея. Сегодня
"хлеба и зрелищ" будет немало: изобилие в
палатках маркитантов поражало; в программках,
помимо трех серий джиперских заездов, значились
еще и байкерские шоу.
Статус состязания опять подрос. Совсем недавно
оно вошло в официальный календарь "РАФ";
теперь же стало известно, что кронштадтский
кубок стал единственным из автоспортивных
соревнований, включенных в официальную
программу празднования юбилея Петербурга в 2003
году. (Вот это да! А как же "Невское кольцо"?).
Итак, сегодня решалась судьба кубка. Первый (апрельский)
этап соревнований (репортаж о нем можно найти в №
7 "Лучшего Выбора" за 2001 год) закончился
победой Алексея Богданова, впервые выступившего
тогда на желто-синей Pajero. Поэтому теперь эта
супермощная и одновременно суперлегкая машина
считалась фаворитом и привлекала много
восхищенных взглядов. Некоторые сомнения
вызвало отсутствие у "японки" переднего
бампера, но в спорте внедорожников на такие
мелочи мало кто обращает внимание.
Борис Гадасин, фаворит № 2, приехал на второй этап
на другой машине. Он пожалел новенькую темную Pajero
(у которой на прошлом этапе полетели торсионы) и
вместе со своим московским товарищем Владимиром
Конодо готовился кинуть в "бой" старый
добрый Rover.
Конечно же, никто не собирался сбрасывать со
счетов и знаменитых "ульяновских"
гладиаторов - Анатолия Викторова и Василия
Мудрова, уже не раз доказывавших, что они готовы
пожертвовать машиной ради победы. И, как
оказалось, их УАЗы - белый и зеленый, - испытанные
водой, огнем и медными трубами, исполненные
гордой аскезы на фоне Cruiser, Wrangler и Mitsubishi, были
прекрасно подготовлены к боям с "иноземцами".
Первые несколько заездов дали понять, что трасса
имеет ряд опасных точек, легко миновать которые
без потерь в состоянии лишь очень опытные
гонщики.
Зрителям особенно запомнилось одно местечко,
прямо у них перед глазами. Здесь поочередно
застряли: Станислав Арумс (УАЗ), Лев Соколов (полноприводный
багги оригинальной конструкции), москвич Андрей
Сосульников (Wrangler) и другие. Характерной чертой
места было то, что, если уж джип застревал здесь,
то никакие усилия гонщика, его механиков, а также
судей, зрителей и товарищей-джиперов не помогали
извлечь его оттуда. Проблему стабильно решал
экипаж эвакуатора - 6-осного "Урала".
Грузовик не спеша, аккуратно подползал задом,
зацеплялся и выдергивал из песка, как Дед репку,
незадачливых "проходимцев".
Все это отнимало немало времени и заставляло
нервничать организаторов. Большое количество
участников (23) грозило затянуть гонку до глубокой
ночи.
Однако когда в бой пошли "старики", дело
сдвинулось с мертвой точки. В первой встречи
Турбодеда с Борисом Гадасиным с большим отрывом
победил БГ, затем состоялся заезд Алексея
Богданова (Pajero) и Сергея Лебедева (Range Rover). Мастера
пролетели дистанцию на одном вдохе, без единой
задержки, и пришли к финишу почти вровень:
Алексей все же опередил противника на корпус.
Скорость Сергея была так велика, что его тяжелая
машина едва не врезалась в зад уже
финишировавшей "японки"...
Но все это были мелочи перед, несомненно, самым
красивыми моментом воскресенья. Незадолго до
первого перерыва (их было два) с Владимиром
Конодо поехал Вячеслав Гридин на новехонькой
серебристой Pajero. Вячеслав лихо стартовал и
быстро вкопался в традиционном месте. Противник
Вячеслава был не в курсе событий, так как
находился за горой, а потому давил на газ что есть
силы. Его тяжеленный Rover на спуске с большой горы
разогнался как пушечное ядро. Все бы нечего, но
после спуска "англичанина" поджидали три
одинаковых трамплина. Здесь все стали
свидетелями возникновения явления резонанса.
Частота колебания Rover'а совпала с периодом
трамплинов, и в результате машина Владимира
вдруг взмыла вверх метра на полтора. Сам пилот
потом рассказывал, что, еще находясь в воздухе,
отчетливо понял, что приземлится плохо. И верно:
после соприкосновения с землей у Rover'а на одно (переднее)
колесо стало меньше. А ведь на этой машине должен
был ехать БГ!
В перерыве между сериями заездов зрители
наслаждались видом байкерской тусовки, а
механики Бориса Гадасина и сам Владимир Конодо
спешно чинили машину. Вообще, именно в таких
ситуациях лучше всего проверяется надежность
автомобиля и его способность к восстановлению.
Удивительно, но раненый Rover продолжил борьбу (и
победил).
Вторая серия запомнилась феноменальной
скоростью Алексея Богданова - на 8 секунд лучше,
чем все результаты! Потрясающе, но следом за этим
пришло печальное известие: "японка" не
перенесла такого обращения с собой и сломалась.
Просто в боксах отказали 2 цилиндра - электроника,
а потому первый фаворит покидает гонку...
Начались финалы. Вдруг открылось "второе
дыхание" у "Белой чумы" Турбодеда - УАЗ
Анатолия Викторова сначала вышиб из борьбы
самого Василия Мудрова, затем победил БГ(!) и,
наконец, не менее красиво одолел командного
чемпиона мира(!) по автокроссу - Владимира
Худякова на УАЗ. Так 65-летний ветеран автоспорта
оставил не у дел всю элиту и напрямую вышел в
финал, где его поджидал раздосадованный первым
поражением Борис Гадасин.
В первой финальной встрече Борис, к ужасу своим
болельщиков, сбил вешку (за что судьи прибавили 10
штрафных секунд к его результатам). Ваш
корреспондент, да и многие вокруг решили было,
что случилась сенсация, но увы (а может, и "ах!"
- это для кого как): судьи отрицательно замахали
руками - Турбодед все же проиграл с разницей
всего... 0,1 секунды. Именно такой временной
отрезок отделил его от кубка.
А болельщики БГ перевели дыхание: предстоял еще
один заезд, который, к их восторгу, Борис провел
безошибочно, победив с солидным запасом.
I место - Борис Гадасин (СПб);
II место - Анатолий Викторов (СПб);
III место - Владимир Худяков (СПб).
Репортаж Валерия МЕТЕЛЁВА, фото
автора |