Спорт в Петербурге

# 19 (75) 2001 г.

Галопом по окопам

23 сентября строгую тишину воскресного утра на главной, Якорной, площади Кронштадта нарушили нестройные звуки рокота и треска множества автомобильных и мотоциклетных моторов: на торжественную линейку съезжались участники заключительного этапа кубка России по джип-триалу 2001 года.

Перед папертью величественного собора в ряд выстроились внедорожники всех мастей: от бронированного "Комбата" (на базе Chevrolet) до натурального "Виллиса" времен Пирл-Харбора и покорения рейха. Байкерская группа поддержки тоже построилась - вся в коже, хроме и никеле.

Сквозь динамики и микрофон, невесть откуда появившиеся на паперти, организаторы произнесли несколько напутственных слов и все поехали на море - благо, до него было рукой подать.

Солнечное утро обещало (и не обмануло) великолепный день; радостные зрители в большом количестве уже галдели на краях гигантской песчаной чащи кронштадтского Колизея. Сегодня "хлеба и зрелищ" будет немало: изобилие в палатках маркитантов поражало; в программках, помимо трех серий джиперских заездов, значились еще и байкерские шоу.

Статус состязания опять подрос. Совсем недавно оно вошло в официальный календарь "РАФ"; теперь же стало известно, что кронштадтский кубок стал единственным из автоспортивных соревнований, включенных в официальную программу празднования юбилея Петербурга в 2003 году. (Вот это да! А как же "Невское кольцо"?).

Итак, сегодня решалась судьба кубка. Первый (апрельский) этап соревнований (репортаж о нем можно найти в № 7 "Лучшего Выбора" за 2001 год) закончился победой Алексея Богданова, впервые выступившего тогда на желто-синей Pajero. Поэтому теперь эта супермощная и одновременно суперлегкая машина считалась фаворитом и привлекала много восхищенных взглядов. Некоторые сомнения вызвало отсутствие у "японки" переднего бампера, но в спорте внедорожников на такие мелочи мало кто обращает внимание.

Борис Гадасин, фаворит № 2, приехал на второй этап на другой машине. Он пожалел новенькую темную Pajero (у которой на прошлом этапе полетели торсионы) и вместе со своим московским товарищем Владимиром Конодо готовился кинуть в "бой" старый добрый Rover.

Конечно же, никто не собирался сбрасывать со счетов и знаменитых "ульяновских" гладиаторов - Анатолия Викторова и Василия Мудрова, уже не раз доказывавших, что они готовы пожертвовать машиной ради победы. И, как оказалось, их УАЗы - белый и зеленый, - испытанные водой, огнем и медными трубами, исполненные гордой аскезы на фоне Cruiser, Wrangler и Mitsubishi, были прекрасно подготовлены к боям с "иноземцами".

Первые несколько заездов дали понять, что трасса имеет ряд опасных точек, легко миновать которые без потерь в состоянии лишь очень опытные гонщики.

Зрителям особенно запомнилось одно местечко, прямо у них перед глазами. Здесь поочередно застряли: Станислав Арумс (УАЗ), Лев Соколов (полноприводный багги оригинальной конструкции), москвич Андрей Сосульников (Wrangler) и другие. Характерной чертой места было то, что, если уж джип застревал здесь, то никакие усилия гонщика, его механиков, а также судей, зрителей и товарищей-джиперов не помогали извлечь его оттуда. Проблему стабильно решал экипаж эвакуатора - 6-осного "Урала". Грузовик не спеша, аккуратно подползал задом, зацеплялся и выдергивал из песка, как Дед репку, незадачливых "проходимцев".

Все это отнимало немало времени и заставляло нервничать организаторов. Большое количество участников (23) грозило затянуть гонку до глубокой ночи.

Однако когда в бой пошли "старики", дело сдвинулось с мертвой точки. В первой встречи Турбодеда с Борисом Гадасиным с большим отрывом победил БГ, затем состоялся заезд Алексея Богданова (Pajero) и Сергея Лебедева (Range Rover). Мастера пролетели дистанцию на одном вдохе, без единой задержки, и пришли к финишу почти вровень: Алексей все же опередил противника на корпус. Скорость Сергея была так велика, что его тяжелая машина едва не врезалась в зад уже финишировавшей "японки"...

Но все это были мелочи перед, несомненно, самым красивыми моментом воскресенья. Незадолго до первого перерыва (их было два) с Владимиром Конодо поехал Вячеслав Гридин на новехонькой серебристой Pajero. Вячеслав лихо стартовал и быстро вкопался в традиционном месте. Противник Вячеслава был не в курсе событий, так как находился за горой, а потому давил на газ что есть силы. Его тяжеленный Rover на спуске с большой горы разогнался как пушечное ядро. Все бы нечего, но после спуска "англичанина" поджидали три одинаковых трамплина. Здесь все стали свидетелями возникновения явления резонанса. Частота колебания Rover'а совпала с периодом трамплинов, и в результате машина Владимира вдруг взмыла вверх метра на полтора. Сам пилот потом рассказывал, что, еще находясь в воздухе, отчетливо понял, что приземлится плохо. И верно: после соприкосновения с землей у Rover'а на одно (переднее) колесо стало меньше. А ведь на этой машине должен был ехать БГ!

В перерыве между сериями заездов зрители наслаждались видом байкерской тусовки, а механики Бориса Гадасина и сам Владимир Конодо спешно чинили машину. Вообще, именно в таких ситуациях лучше всего проверяется надежность автомобиля и его способность к восстановлению. Удивительно, но раненый Rover продолжил борьбу (и победил).

Вторая серия запомнилась феноменальной скоростью Алексея Богданова - на 8 секунд лучше, чем все результаты! Потрясающе, но следом за этим пришло печальное известие: "японка" не перенесла такого обращения с собой и сломалась. Просто в боксах отказали 2 цилиндра - электроника, а потому первый фаворит покидает гонку...

Начались финалы. Вдруг открылось "второе дыхание" у "Белой чумы" Турбодеда - УАЗ Анатолия Викторова сначала вышиб из борьбы самого Василия Мудрова, затем победил БГ(!) и, наконец, не менее красиво одолел командного чемпиона мира(!) по автокроссу - Владимира Худякова на УАЗ. Так 65-летний ветеран автоспорта оставил не у дел всю элиту и напрямую вышел в финал, где его поджидал раздосадованный первым поражением Борис Гадасин.

В первой финальной встрече Борис, к ужасу своим болельщиков, сбил вешку (за что судьи прибавили 10 штрафных секунд к его результатам). Ваш корреспондент, да и многие вокруг решили было, что случилась сенсация, но увы (а может, и "ах!" - это для кого как): судьи отрицательно замахали руками - Турбодед все же проиграл с разницей всего... 0,1 секунды. Именно такой временной отрезок отделил его от кубка.

А болельщики БГ перевели дыхание: предстоял еще один заезд, который, к их восторгу, Борис провел безошибочно, победив с солидным запасом.

I место - Борис Гадасин (СПб);
II место - Анатолий Викторов (СПб);
III место - Владимир Худяков (СПб).

Репортаж Валерия МЕТЕЛЁВА, фото автора

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU
TopList