Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 34

Warning: opendir(/server/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat) [function.opendir]: failed to open dir: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 47

Warning: readdir(): supplied argument is not a valid Directory resource in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 49
Технические характеристики
Volkswagen Passat
  • Длина, мм 4669
  • Ширина, мм 1740
  • Высота, мм 1496
  • Колесная база, мм 2703
  • Объем двиг., см3 1781
  • Макс. мощность,
    л. с. при об/мин 125/5800
  • Крутящий момент,
    Hm при об/мин 168/3500
  • Макс. скорость, км/ч 200
  • Разгон до 100 км/ч, с 8,8
  • Средний расход
    топлива на 100 км, л 11,2

VW Passat-2004: обновленный “спасатель”

Инертность сознания россиян в автомобильной сфере иногда поражает. Иначе как прикажете понимать тот факт, что появившийся более 3-х лет назад автомобиль мы до сих пор между собой иногда называем новым? И это - несмотря на то, что автопроизводитель уже явил рестайлинговую версию авто, а в этом году должен показать и новое поколение модели? Речь идет о VW Passat 2004 модельного года.

Хвастаем обновами
Наш герой - “сын” или “внук” того старого прямоугольного Passat с запоминающейся “лыжей” капота, от форм которого решено было уйти в 2000 году. Именно тогда немецкий концерн Volkswagen продемонстрировал публике новое видение автомобиля: прямые углы сменились “зализанными” формами, список оборудования (как стандартного, так и опционного) значительно расширился, а сам автомобиль раздался по габаритам - стал крупнее.
Нынешняя метаморфоза оказалась не столь глобальной: все-таки, рестайлинг призван лишь обновить модель, а не менять ее всерьез. Passat-2004 не стал больше или солиднее - это про следующее поколение, которое будет построено на сильно измененном шасси Golf V поколения. Вольфсбуржцы говорят, что новинка - “принципиально новый автомобиль, созданный в соответствии…”
Что же касается обновленной модели, то Passat достались одинаковые зеркала заднего вида (раньше правое было чуть меньше). В нижнюю кромку зеркал вмонтированы “поворотники”: такой ход VW впервые опробовал на Phaeton. Автомобиль отличают новые цвета окраски кузова и новые же ткани для отделки внутреннего пространства.
Самое, пожалуй, интересное нововведение - обогрев лобового стекла, столь удобный в наших тяжелых климатических условиях, уже в базовой комплектации. Кому из водителей, скажите, не приходилось, скрипя зубами, сдирать ледяные наросты со стекла?! Теперь они свободно минуют гору разноцветных и разносортных скребков (за ненадобностью), не утомляя себя необходимостью выбирать.
Еще одно новшество - отключаемый аэрбег пассажира - позволит сэкономить несколько десятков евро. Кроме шуток: у одного моего знакомого в машине не было аналогичной функции, и он был вынужден несколько раз оплачивать перетяжку правого кресла только потому, что когда кто-то въезжал ему в правый бок (слава богу, это случалось нечасто, и тем не менее), подушка, предназначенная для “соседа”, выстреливала из недр кресла, распарывая обшивку. Обидно то, что кресло пассажира, на спасение которого и нацелено сие действо, в момент ДТП пустовало, т. е. в защите не было необходимости. А платить за разорванную после срабатывания подушки кожу приходилось. В Passat же все предусмотрено заранее: едете один - отключаете подушку - пополняете семейный бюджет сэкономленными деньгами.

“Двигательная” стабильность
Что же касается двигателей, то здесь изменений, по сути, нет. К нам поставляются далеко не все агрегаты, которые есть в зарубежной линейке VW, но жаловаться на ее скромность не стоит: все-таки 5 агрегатов - солидное число.
Наименее мощный - 2-литровый 115-сильный. Куда более заманчивым выглядит 1,8-литровый турбированный агрегат, выдающий 150 л. с., отлично подхватывающий уже на малых оборотах. Также на Passat устанавливаются 2,3-литровый мотор мощностью 170 л. с. и 193-сильный 2,8 л.
Дизель же на Россию идет лишь один: 1,9-литровый 130-сильный мотор, специально разработанный для нынешнего поколения Passat. Он весьма популярен “в миру” и куда менее (по понятным причинам) - в России.

Немного - о проблемах
Говоря о VW вообще и о Passat в частности, нельзя не отметить “руководящую роль” модели в статистике российских продаж. Ближайшего внутреннего конкурента - новый Touareg - фольксвагеновский D-class опережает почти в 3 раза.
Но успехом в полном смысле слова это не назовешь. Рост евро серьезнейшим образом сказался на немецком производителе. Если бы не вышеупомянутый Touareg, статистика продаж VW выглядела совсем критической.
В то время как продажи в России растут почти у всех производителей (у лидеров они увеличиваются за год в 2-3 раза), компания Volkswagen констатирует спад продаж - примерно на 7% по сравнению с 2002 годом. В частности, уменьшились продажи и Passat, и вряд ли даже удачный рестайлинг самой продаваемой в России модели концерна позволит кардинально поправить дела.
Volkswagen планирует к 2008 году выпустить на рынок 40 новых моделей и поднять свои продажи до отметки в 7 млн автомобилей в год. Возможно, с общемировой точки зрения, такие планы оправданы, но Россия всегда идет своим путем.
В последнее время концерн VW все чаще обвиняют в фаворитизме: в списке любимчиков - сплошь люксовые авто (Lamborghini, Bugatti, Bentley). Что ж, такую политику концерн ведет со времен правления Фердинанда Пиха, который уделял повышенное внимание автомобилям люкс-класса, отрываясь от поистине народных моделей: таких, как Beetle и Golf.
Впрочем, вряд ли в VW живут иллюзиями. А это означает, что мы вправе ждать от немецкого производителя “исторических ходов” как в техническом отношении, так и в маркетинговом.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ
КОНКУРЕНТЫ
Opel Vectra С
Opel Vectra III поколения появилась в январе 2002 года. Технические нововведения, примененные немцами на Opel Vectra C: принципиально новая система шасси IDS, включающая в себя новую же, многорычажную заднюю подвеску; электрогидравлический усилитель рулевого управления и алюминиевую подвеску.
На Vectra устанавливаются 2 бензиновых 4-цилиндровых мотора объемом 1,8 и 2,2 литра и мощностью 122 и 147 “лошадей” соответственно. Также есть 1,8- и 2-литровый турбодизели мощностью 100 и 125 л.с. Двигатели работают в паре с 5МКПП или с адаптивным 5-ступенчатым “автоматом” (возможность ручного переключения передач). В минимальной комплектации цена автомобиля – 20.680 долларов.
 
Honda Accord
Один из многочисленных японских конкурентов Passat: продажи Accord VII поколения стартовали в Питере весной прошлого года.
Независимая “многорычажка” и вентилируемые тормозные диски на всех колесах - лишь приятное дополнение к главному: форсированным моторам с распределенным впрыском топлива и фирменной системой японцев i-VTEC. Теперь покупатель сможет заказать либо 155-сильный 2-литровый, либо 190-сильный 2,4-литровый двигатель.
За Accord в базовом исполнении (2-литровый двигатель) дилеры попросят около 26 тыс. долларов. Топовая версия с 2,4-литровым агрегатом облегчит кошелек на 30 тыс. долларов.
 
Ford Mondeo
Обновленный Mondeo появился на российском рынке летом прошлого года. Линейка двигателей для Mondeo состоит из 5-ти агрегатов. Наименее мощный - 1,8 л, 125 л. с. Также в России представлены двигатели 2,0 л (145 л. с.),
2,5 л (170 л. с.), 3,0 л (226 л. с.), и 2-литровый дизель (130 л. с.).
Самая доступная модификация Mondeo - Core - стоит от 18.780 евро. За эти деньги вы получите кондиционер, систему контроля экстренного торможения (EBA), ABS с распределением тормозных усилий (EBD), “интеллектуальную” систему безопасности (IPS) и пр.
 
"Лучший АвтоВыбор " №3 (138), 2004 г.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"