Warning: opendir(/server/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat) [function.opendir]: failed to open dir: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 47
Warning: readdir(): supplied argument is not a valid Directory resource in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/03/passat.php on line 49
Технические характеристики
Volkswagen Passat
-
Длина, мм 4669
-
Ширина, мм 1740
-
Высота, мм 1496
-
Колесная база, мм 2703
-
Объем двиг., см3 1781
-
Макс. мощность,
л. с. при об/мин 125/5800
-
Крутящий момент,
Hm при об/мин 168/3500
-
Макс. скорость, км/ч 200
-
Разгон до 100 км/ч, с 8,8
-
Средний расход
топлива на 100 км, л 11,2
|
VW Passat-2004: обновленный “спасатель”
Инертность сознания россиян в автомобильной
сфере иногда поражает. Иначе как прикажете понимать тот
факт, что появившийся более 3-х лет назад автомобиль мы
до сих пор между собой иногда называем новым? И это - несмотря
на то, что автопроизводитель уже явил рестайлинговую версию
авто, а в этом году должен показать и новое поколение модели?
Речь идет о VW Passat 2004 модельного года.
Хвастаем обновами
Наш герой - “сын” или “внук” того старого прямоугольного
Passat с запоминающейся “лыжей” капота, от форм которого
решено было уйти в 2000 году. Именно тогда немецкий концерн
Volkswagen продемонстрировал публике новое видение автомобиля:
прямые углы сменились “зализанными” формами, список оборудования
(как стандартного, так и опционного) значительно расширился,
а сам автомобиль раздался по габаритам - стал крупнее.
Нынешняя метаморфоза оказалась не столь глобальной: все-таки,
рестайлинг призван лишь обновить модель, а не менять ее
всерьез. Passat-2004 не стал больше или солиднее - это про
следующее поколение, которое будет построено на сильно измененном
шасси Golf V поколения. Вольфсбуржцы говорят, что новинка
- “принципиально новый автомобиль, созданный в соответствии…”
Что же касается обновленной модели, то Passat достались
одинаковые зеркала заднего вида (раньше правое было чуть
меньше). В нижнюю кромку зеркал вмонтированы “поворотники”:
такой ход VW впервые опробовал на Phaeton. Автомобиль отличают
новые цвета окраски кузова и новые же ткани для отделки
внутреннего пространства.
Самое, пожалуй, интересное нововведение - обогрев лобового
стекла, столь удобный в наших тяжелых климатических условиях,
уже в базовой комплектации. Кому из водителей, скажите,
не приходилось, скрипя зубами, сдирать ледяные наросты со
стекла?! Теперь они свободно минуют гору разноцветных и
разносортных скребков (за ненадобностью), не утомляя себя
необходимостью выбирать.
Еще одно новшество - отключаемый аэрбег пассажира - позволит
сэкономить несколько десятков евро. Кроме шуток: у одного
моего знакомого в машине не было аналогичной функции, и
он был вынужден несколько раз оплачивать перетяжку правого
кресла только потому, что когда кто-то въезжал ему в правый
бок (слава богу, это случалось нечасто, и тем не менее),
подушка, предназначенная для “соседа”, выстреливала из недр
кресла, распарывая обшивку. Обидно то, что кресло пассажира,
на спасение которого и нацелено сие действо, в момент ДТП
пустовало, т. е. в защите не было необходимости. А платить
за разорванную после срабатывания подушки кожу приходилось.
В Passat же все предусмотрено заранее: едете один - отключаете
подушку - пополняете семейный бюджет сэкономленными деньгами.
“Двигательная” стабильность
Что же касается двигателей, то здесь изменений, по
сути, нет. К нам поставляются далеко не все агрегаты, которые
есть в зарубежной линейке VW, но жаловаться на ее скромность
не стоит: все-таки 5 агрегатов - солидное число.
Наименее мощный - 2-литровый 115-сильный. Куда более заманчивым
выглядит 1,8-литровый турбированный агрегат, выдающий 150
л. с., отлично подхватывающий уже на малых оборотах. Также
на Passat устанавливаются 2,3-литровый мотор мощностью 170
л. с. и 193-сильный 2,8 л.
Дизель же на Россию идет лишь один: 1,9-литровый 130-сильный
мотор, специально разработанный для нынешнего поколения
Passat. Он весьма популярен “в миру” и куда менее (по понятным
причинам) - в России.
Немного - о проблемах
Говоря о VW вообще и о Passat в частности, нельзя не
отметить “руководящую роль” модели в статистике российских
продаж. Ближайшего внутреннего конкурента - новый Touareg
- фольксвагеновский D-class опережает почти в 3 раза.
Но успехом в полном смысле слова это не назовешь. Рост евро
серьезнейшим образом сказался на немецком производителе.
Если бы не вышеупомянутый Touareg, статистика продаж VW
выглядела совсем критической.
В то время как продажи в России растут почти у всех производителей
(у лидеров они увеличиваются за год в 2-3 раза), компания
Volkswagen констатирует спад продаж - примерно на 7% по
сравнению с 2002 годом. В частности, уменьшились продажи
и Passat, и вряд ли даже удачный рестайлинг самой продаваемой
в России модели концерна позволит кардинально поправить
дела.
Volkswagen планирует к 2008 году выпустить на рынок 40 новых
моделей и поднять свои продажи до отметки в 7 млн автомобилей
в год. Возможно, с общемировой точки зрения, такие планы
оправданы, но Россия всегда идет своим путем.
В последнее время концерн VW все чаще обвиняют в фаворитизме:
в списке любимчиков - сплошь люксовые авто (Lamborghini,
Bugatti, Bentley). Что ж, такую политику концерн ведет со
времен правления Фердинанда Пиха, который уделял повышенное
внимание автомобилям люкс-класса, отрываясь от поистине
народных моделей: таких, как Beetle и Golf.
Впрочем, вряд ли в VW живут иллюзиями. А это означает, что
мы вправе ждать от немецкого производителя “исторических
ходов” как в техническом отношении, так и в маркетинговом.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|