Свежие номера

У “Чайки” - юбилей

Легендарный автомобиль советского прошлого отметил 45-летие. Первая “Чайка” была экипирована V-образным 195-сильным мотором, позволявшим 5,6-метровой машине разгоняться до “сотки” за 20 секунд и развивать скорость до 160 км/ч. Расход топлива составлял 21 л на 100 км. Уже 45 лет назад автомобиль был оборудован автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов.
В 7-местном салоне был 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой, электрические стеклоподъемники и мощный отопитель.
Большинство “Чаек” модели ГАЗ-13 выпускалось в 4-дверных закрытых кузовах с 3-мя рядами сидений без внутренней перегородки между водителем и пассажирами. Однако существовали также модификации ГАЗ-13А (с перегородкой) и ГАЗ-13Б (в кузове “кабриолет”). Мягкая крыша кабриолета регулировалась с помощью электрогидравлического привода, управляемого с места водителя. За 21 год производства “Чайки” (с 1959 по 1980 г.) с конвейера сошло 3179 автомобилей моделей ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Опытный образец ГАЗ-13 получил “Гран-при” на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Помимо советского руководства и послов СССР за рубежом такие автомобили были у весьма знаменитых людей: таких, как Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова и Фидель Кастро.

 
"Лучший АвтоВыбор " №3 (138), 2004 г.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"