Свежие номера

“Ковбой” из Черкесска

В конце января в России стартовало производство нового внедорожника. Причем не на “УАЗе”, и не на совместном предприятии “GM-АвтоВАЗ”, а на заводе “Дервейс”, который открылся на юге России в городе Черкесске, что в Карачаево-Черкесской Республике. Неожиданность этого события усиливается еще и тем, что новый завод построен без всякого привлечения иностранного капитала, как это сейчас принято. Более того: в его создание вложились только местные предприниматели и Правительство Карачаево-Черкесии.

С конвейера завода “Дервейс” уже сошел первый автомобиль - 7-местный внедорожник со странным для этого региона названием “Ковбой”. И если сам завод можно с полным правом назвать черкесским, то автомобиль - нет. Внешне он практически полностью повторяет “чемодан” - Mercedes G-class: те же линии кузова, “угловатость” и жесткая геометричность всех элементов оформления.
Тем не менее, дизайн “Ковбоя” разрабатывали не специалисты концерна DaimlerChrysler, а компания “Автоконд” из Тольятти (кстати, эти же дизайнеры принимали участие в создании модернизированной “Оки” и мини-вэна “Надежда”). Кузов 4,5-метрового автомобиля собирается очень просто: сначала из труб “варится” каркас, а затем на него навешиваются плоские стальные панели. При этом, поскольку собственного штамповочного цеха на “Дервейсе” пока нет, колесные арки, передний, задний бамперы и капот делают из пластика. Дешево и сердито!
В основе нового автомобиля лежит модернизированное шасси от внедорожника Aro, который делают в Румынии. Передняя подвеска - полностью независимая, а сзади - жесткий мост на рессорах. Трансмиссия также имеет румынское происхождение: постоянный привод на задние колеса с подключаемым передним мостом и раздаточная коробка с понижающей передачей.
В салоне нового внедорожника “Ковбой” каждый отечественный автолюбитель сразу же почувствует себя как дома: приборная панель хорошо знакома по автомобилям ГАЗ, а обивка и “торпеда” - по ВАЗам.
В моторной линейке нового внедорожника присутствуют 2 агрегата: бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 142 л. с. и дизель ЗМЗ-514 мощностью 98 “лошадей”. По желанию покупателя, может быть установлен и 90-сильный дизельный мотор Peugeot.
Внедорожник “Ковбой” вполне может привлечь покупателя своей не очень высокой стоимостью: за базовый вариант, включающий в себя гидроусилитель, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев сидений и люк, просят 9 тыс. американских долларов. За французский дизель нужно будет дополнительно выложить 1 тыс. долларов.
Как считают в Черкесске, новый внедорожник будет пользоваться неплохим спросом. Во всяком случае, в производственных планах завода “Дервейс” заявлена сборка 5 тыс. автомобилей в текущем году, и уже 25 тыс. - в будущем.

 
"Лучший АвтоВыбор " №5 (140), 2004 г.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"