|
“Ковбой” из Черкесска
В конце января в России стартовало производство
нового внедорожника. Причем не на “УАЗе”, и не на совместном
предприятии “GM-АвтоВАЗ”, а на заводе “Дервейс”, который
открылся на юге России в городе Черкесске, что в Карачаево-Черкесской
Республике. Неожиданность этого события усиливается еще
и тем, что новый завод построен без всякого привлечения
иностранного капитала, как это сейчас принято. Более того:
в его создание вложились только местные предприниматели
и Правительство Карачаево-Черкесии.
С конвейера завода “Дервейс” уже сошел первый
автомобиль - 7-местный внедорожник со странным для этого
региона названием “Ковбой”. И если сам завод можно с полным
правом назвать черкесским, то автомобиль - нет. Внешне он
практически полностью повторяет “чемодан” - Mercedes G-class:
те же линии кузова, “угловатость” и жесткая геометричность
всех элементов оформления.
Тем не менее, дизайн “Ковбоя” разрабатывали не специалисты
концерна DaimlerChrysler, а компания “Автоконд” из Тольятти
(кстати, эти же дизайнеры принимали участие в создании модернизированной
“Оки” и мини-вэна “Надежда”). Кузов 4,5-метрового автомобиля
собирается очень просто: сначала из труб “варится” каркас,
а затем на него навешиваются плоские стальные панели. При
этом, поскольку собственного штамповочного цеха на “Дервейсе”
пока нет, колесные арки, передний, задний бамперы и капот
делают из пластика. Дешево и сердито!
В основе нового автомобиля лежит модернизированное шасси
от внедорожника Aro, который делают в Румынии. Передняя
подвеска - полностью независимая, а сзади - жесткий мост
на рессорах. Трансмиссия также имеет румынское происхождение:
постоянный привод на задние колеса с подключаемым передним
мостом и раздаточная коробка с понижающей передачей.
В салоне нового внедорожника “Ковбой” каждый отечественный
автолюбитель сразу же почувствует себя как дома: приборная
панель хорошо знакома по автомобилям ГАЗ, а обивка и “торпеда”
- по ВАЗам.
В моторной линейке нового внедорожника присутствуют 2 агрегата:
бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 142 л. с. и дизель
ЗМЗ-514 мощностью 98 “лошадей”. По желанию покупателя, может
быть установлен и 90-сильный дизельный мотор Peugeot.
Внедорожник “Ковбой” вполне может привлечь покупателя своей
не очень высокой стоимостью: за базовый вариант, включающий
в себя гидроусилитель, электростеклоподъемники, центральный
замок, подогрев сидений и люк, просят 9 тыс. американских
долларов. За французский дизель нужно будет дополнительно
выложить 1 тыс. долларов.
Как считают в Черкесске, новый внедорожник будет пользоваться
неплохим спросом. Во всяком случае, в производственных планах
завода “Дервейс” заявлена сборка 5 тыс. автомобилей в текущем
году, и уже 25 тыс. - в будущем.
|