Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/05/peugeot.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/05/peugeot.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/05/peugeot.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/05/peugeot.php on line 34
Технические характеристики
PEUGEOT 307 CC
  • Длина, мм 4340
  • Ширина, мм 1745
  • Высота, мм 1420
  • Колесная база, мм 2610
  • Дорожный просвет, мм 120
  • Объем двиг., см3 1997
  • Макс. мощность, л. с. 136
  • Крутящий момент,
    Hm при об/мин 190/4100
  • Макс. скорость, км/ч 207
  • Разгон до 100 км/ч, с 10,9
  • Средний расход
    топлива на 100 км, л 8,2
Прим.: Для версии с МКПП.

Peugeot 307 CC: больше воздуха

Об этом авто говорили давно. Впервые его прообраз увидели в сентябре 2002 года - на Парижском моторшоу, когда компания Peugeot явила миру концептуальный кабриолет, возведенный на платформе признанного автомобилем года в Европе “триста седьмого”.
Однако до решения выпускать автомобиль серийно французы созрели лишь к середине весны. И уже на Женевском автосалоне продемонстрировали новую модель Peugeot, несильно отличавшуюся от представленного полугодом ранее концепт-кара.

Pro et contra
Россиянам открытый Peugeot представили на прошлогоднем Московском автосалоне, где тот вполне обоснованно вызвал интерес в пределах от симпатий до восторженного щенячьего визга. Ну а петербуржцы, по традиции, могли лицезреть новинку в Гавани. Вот только серый цвет окраски, подобранный, возможно, и в тон благородному нагромождению питерских камней, таил в себе подвох, несколько смазав первое впечатление.
С первого взгляда понятно, что такому автомобилю (с точки зрения дизайна) не просто требуется - ему жизненно необходим иной цвет. Попробуйте представить Nissan Micra в официально-сером или, упаси Боже, элитно-черном цветовом исполнении…
“Стильный” - вот ключевое слово в понимании дизайна новинки от Peugeot. Передок автомобиля почти идентичен донорскому “триста седьмому”. Большое ветровое стекло, как и принято в кабриолете, “завалено” назад. Соответственно, угол наклона его становится острее, что позволяет намного улучшить аэродинамику автомобиля и, как лукаво увиливают от прямого ответа французы, “добиться практически полного отсутствия воздушных потоков в салоне”. Именно из-за наклона лобового стекла и отсутствующей центральной стойки 307 CC воспринимается как купе, хотя в первоначальном варианте был заложен универсал.
Намного большего внимания дизайнеров удостоилась задняя часть автомобиля. Здесь на крыше багажника обосновался даже псевдоспойлер, выполненный в виде аккуратного нароста. Обзавелся 307 СС и новыми задними фонарями. Они изменились не только по форме, но и по содержанию; теперь вместо устаревших нитей накаливания французы устанавливают иной излучающий элемент - светодиод.
И все же активный дизайн не главная цель, а лишь красивая обертка - рамочка, оттеняющая внутренние достоинства, которых, кстати, немало, что подтверждают последние результаты краш-тестов по методике EuroNCAP, где недавно выпущенный 307 СС уже успел засветиться. Звезды, если речь идет о EuroNCAP, с неба не падают - их оттуда надо срывать. И Peugeot 307 CC, несмотря на свой необычный кузов, превосходно справился с этим, завоевав 4 звезды из 5-ти возможных - за безопасность водителя и пассажиров.
Начинку же новый кабриолет по-братски, причем с позиции “старшего брата”, разделил с Peugeot 307 - т. е. переняв у того практически всю технику и позаимствовав со стороны лишь обновленный салон. Бортовой компьютер оперирует 6-ю аэрбегами, системами экстренного дотормаживания и ABS нового, V поколения. В базовую комплектацию входят также литые диски, аудиосистема с CD и многое другое, на что никогда не хватает журнальных колонок.
Peugeot 307 CC как будто соткан из противоречий. По родовой характеристике и техническим параметрам он принадлежит Golf-class, однако ведет себя как истый автомобиль класса люкс. Иначе с чего бы французы, запуская в продажу нового конкурента в сегменте С, где соперничество принимает крайне жесткие формы, начинают эти самые продажи с ограниченной серии в люксовом исполнении? Серию Premiere Edition от базовой комплектации отличают легкосплавные 17-дюймовые диски, краска “металлик”, дорогое красно-антрацитовое исполнение салона, навигационная и телеметрическая системы. Позволить себе подобные маркетинговые выкрутасы до недавнего времени могли лишь Range Rover и Maybach. А вот концерн VW, ближайший игрок на поле Golf-class, со своими “народными” Beetle (последний показанный вариант New Beetle - как раз кабриолет) и Golf, никогда не замахнется на такое.

Аз, буки и веди “кабриолетостроения”
До недавнего времени конструкторы, создающие открытый автомобиль, брали платформу донора и слегка укорачивали ее. Сейчас мы стали свидетелями качественного поворота в автомобилестроении. Это доказала Женева, где, помимо нашего героя (платформа 307 была удлинена на 14 см для СС), был представлен еще один кабриолет известной европейской марки, также построенный на удлиненной платформе.
Крыша и показатель жесткости кузова - вот Сцилла и Харибда “кабриолетостроения”, перед которыми пасуют многие конструкторы. Однако у 307 СС не возникает трудностей с тем, чтобы из купе превратиться в кабрио и наоборот. На всю операцию по подъему или спуску крыши уходит четверть минуты. Если захотелось полной грудью вдохнуть встречный ветер, достаточно лишь нажать кнопку - и электропривод уберет металлическую крышу в багажник (в отличие от Peugeot 206 CC, где верх складывается вручную).
Чтобы кабриолет отлично управлялся, необходимо сохранить жесткость открытого кузова. Для этого французы значительно усилили днище и раму лобового стекла.
Вытянувшись в длину, автомобиль одновременно пригнулся к земле до 1,42 метра.
Несмотря на то, что крыша убирается в багажник, там вполне хватает места и для запаски, и для поклажи. При поднятой крыше объем багажника равен 350-ти, при опущенной - 204 литрам. В салоне без свойственной Golf-class тесноты легко разместятся 4 пассажира.

А будет ли дизель?
Под капотом Peugeot 307 CC французы спрятали базовую 2-литровую 16-клапанную “четверку” мощностью 136 “лошадей”. В настоящий момент в Peugeot рассматривают, насколько рентабельно применение дизельных моторов. По последним слухам, дизели почти утвердили - и в скором времени кабриолет получит 2-литровые 90- и 107-сильные дизельные агрегаты.

Цена вопроса
Удовольствие погонять с открытым верхом сегодня обходится примерно в 26 тыс. евро (в минимальной комплектации, как правило, под заказ). От психологического для покупателя рубежа, определенного исследователями в 20 тыс. долларов, это, надо заметить, далековато. Однако думается, оно того стоит: кабрио - крайне удачное изобретение человечества.

По воле рока?..
А французы не стоят на месте. Они обновляют базовую 307-ю версию. На значительную переделку обречена, прежде всего, внешность. Фальшрадиаторную решетку заменят фирменным большим львом, воздухозаборник встроят в бампер и повесят новые фары.
Кроме того, в линейке моторов обосновалось несколько дебютантов - бензиновые 1,4 л (90 л. с.) и двигатель для спорт-версии Gti 2 л (180 л. с). Появились и 3 новых дизеля.
Какая судьба ожидает Peugeot 307 CC в России, сказать трудно. Однозначно можно говорить о том, что она будет нелегкой - ну не дружит наша страна с кабриолетами! Вспомните: первый отечественный фаэтон (а по совместительству, и первый российский автомобиль), продемонстрированный изобретателями летом 1906 года на Нижегородской выставке-ярмарке. Петр Фрезе лично знакомил государя с автомобилем, который на самодержца не произвел никакого впечатления. “Смотреть не на что”, - проронил монарх и удалился.
Да, не прижился тогда первый кабрио… Остается надеяться, что Peugeot 307 CC займет достойное место среди представленных в современной России автомобилей.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ
 
КОНКУРЕНТЫ
Сравнивать кабриолеты не совсем корректно: каждый из них - настолько самостоятельный автомобиль, что прикидка по принципу “лучше-хуже” обречена на страшную необъективность. Да и немногие рискуют привезти на российский рынок кабриолеты. А уж сравнивать их по цене…
 
Mercedes-Benz CLK Cabriolet
Немецкий кабриолет имеет жесткую крышу с гидравлическим приводом, автоматический климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, круиз-контроль, аудиосистему и систему поддержания уровня головного света. И все это - в базовой комплектации.
Гамма двигателей представлена 5-ю моторами: два V8 - 367-сильный CLK 55 AMG (разгон до 100 км/ч за 5,4 сек) и 306-сильный CLK 500, две V-образных “шестерки” - 2,6-литровая 170-сильная и 3,2-литровая 218-сильная плюс один 4-цилиндровый 163-сильный CLK 200 Kompressor - обладатель всех необходимых прибамбасов для драйва: наддув, 4 клапана на цилиндр, промежуточное охлаждение, изменяемые фазы газораспределения и т. д.
 
Chrysler PT Cruiser Cabrio
Элегантный и неординарный Chrysler PT Cruiser продается в России уже давно. Но до сих пор, проезжая мимо, он заставляет нас смотреть ему вслед. Что уж говорить о версии с открытым верхом Chrysler PT Cruiser Cabrio, представленной в 2001 году в Нью-Йорке?
От обычного “Крузера” Cabrio отличают лишь 2 двери да мягкая крыша с электроприводом: концерн Chrysler не пошел по пути Mercedes-Benz, BMW и Peugeot и не стал проектировать жесткую крышу.
Достоверно известно о реальности поставок этого автомобиля в Россию. Cruiser Cabrio уже сертифицирован на нашем рынке и скоро поступит в продажу. Точные цены и комплектации пока неизвестны.

 
"Лучший АвтоВыбор " №5 (140), 2004 г.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"