Технические характеристики
PEUGEOT 307 CC
-
Длина, мм 4340
-
Ширина, мм 1745
-
Высота, мм 1420
-
Колесная база, мм 2610
-
Дорожный просвет, мм 120
-
Объем двиг., см3 1997
-
Макс. мощность, л. с. 136
-
Крутящий момент,
Hm при об/мин 190/4100
-
Макс. скорость, км/ч 207
-
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
-
Средний расход
топлива на 100 км, л 8,2
Прим.: Для версии с МКПП. |
Peugeot 307 CC: больше воздуха
Об этом авто говорили давно. Впервые его
прообраз увидели в сентябре 2002 года - на Парижском моторшоу,
когда компания Peugeot явила миру концептуальный кабриолет,
возведенный на платформе признанного автомобилем года в
Европе “триста седьмого”.
Однако до решения выпускать автомобиль серийно французы
созрели лишь к середине весны. И уже на Женевском автосалоне
продемонстрировали новую модель Peugeot, несильно отличавшуюся
от представленного полугодом ранее концепт-кара.
Pro et contra
Россиянам открытый Peugeot представили на прошлогоднем
Московском автосалоне, где тот вполне обоснованно вызвал
интерес в пределах от симпатий до восторженного щенячьего
визга. Ну а петербуржцы, по традиции, могли лицезреть новинку
в Гавани. Вот только серый цвет окраски, подобранный, возможно,
и в тон благородному нагромождению питерских камней, таил
в себе подвох, несколько смазав первое впечатление.
С первого взгляда понятно, что такому автомобилю (с точки
зрения дизайна) не просто требуется - ему жизненно необходим
иной цвет. Попробуйте представить Nissan Micra в официально-сером
или, упаси Боже, элитно-черном цветовом исполнении…
“Стильный” - вот ключевое слово в понимании дизайна новинки
от Peugeot. Передок автомобиля почти идентичен донорскому
“триста седьмому”. Большое ветровое стекло, как и принято
в кабриолете, “завалено” назад. Соответственно, угол наклона
его становится острее, что позволяет намного улучшить аэродинамику
автомобиля и, как лукаво увиливают от прямого ответа французы,
“добиться практически полного отсутствия воздушных потоков
в салоне”. Именно из-за наклона лобового стекла и отсутствующей
центральной стойки 307 CC воспринимается как купе, хотя
в первоначальном варианте был заложен универсал.
Намного большего внимания дизайнеров удостоилась задняя
часть автомобиля. Здесь на крыше багажника обосновался даже
псевдоспойлер, выполненный в виде аккуратного нароста. Обзавелся
307 СС и новыми задними фонарями. Они изменились не только
по форме, но и по содержанию; теперь вместо устаревших нитей
накаливания французы устанавливают иной излучающий элемент
- светодиод.
И все же активный дизайн не главная цель, а лишь красивая
обертка - рамочка, оттеняющая внутренние достоинства, которых,
кстати, немало, что подтверждают последние результаты краш-тестов
по методике EuroNCAP, где недавно выпущенный 307 СС уже
успел засветиться. Звезды, если речь идет о EuroNCAP, с
неба не падают - их оттуда надо срывать. И Peugeot 307 CC,
несмотря на свой необычный кузов, превосходно справился
с этим, завоевав 4 звезды из 5-ти возможных - за безопасность
водителя и пассажиров.
Начинку же новый кабриолет по-братски, причем с позиции
“старшего брата”, разделил с Peugeot 307 - т. е. переняв
у того практически всю технику и позаимствовав со стороны
лишь обновленный салон. Бортовой компьютер оперирует 6-ю
аэрбегами, системами экстренного дотормаживания и ABS нового,
V поколения. В базовую комплектацию входят также литые диски,
аудиосистема с CD и многое другое, на что никогда не хватает
журнальных колонок.
Peugeot 307 CC как будто соткан из противоречий. По родовой
характеристике и техническим параметрам он принадлежит Golf-class,
однако ведет себя как истый автомобиль класса люкс. Иначе
с чего бы французы, запуская в продажу нового конкурента
в сегменте С, где соперничество принимает крайне жесткие
формы, начинают эти самые продажи с ограниченной серии в
люксовом исполнении? Серию Premiere Edition от базовой комплектации
отличают легкосплавные 17-дюймовые диски, краска “металлик”,
дорогое красно-антрацитовое исполнение салона, навигационная
и телеметрическая системы. Позволить себе подобные маркетинговые
выкрутасы до недавнего времени могли лишь Range Rover и
Maybach. А вот концерн VW, ближайший игрок на поле Golf-class,
со своими “народными” Beetle (последний показанный вариант
New Beetle - как раз кабриолет) и Golf, никогда не замахнется
на такое.
Аз, буки и веди “кабриолетостроения”
До недавнего времени конструкторы, создающие открытый
автомобиль, брали платформу донора и слегка укорачивали
ее. Сейчас мы стали свидетелями качественного поворота в
автомобилестроении. Это доказала Женева, где, помимо нашего
героя (платформа 307 была удлинена на 14 см для СС), был
представлен еще один кабриолет известной европейской марки,
также построенный на удлиненной платформе.
Крыша и показатель жесткости кузова - вот Сцилла и Харибда
“кабриолетостроения”, перед которыми пасуют многие конструкторы.
Однако у 307 СС не возникает трудностей с тем, чтобы из
купе превратиться в кабрио и наоборот. На всю операцию по
подъему или спуску крыши уходит четверть минуты. Если захотелось
полной грудью вдохнуть встречный ветер, достаточно лишь
нажать кнопку - и электропривод уберет металлическую крышу
в багажник (в отличие от Peugeot 206 CC, где верх складывается
вручную).
Чтобы кабриолет отлично управлялся, необходимо сохранить
жесткость открытого кузова. Для этого французы значительно
усилили днище и раму лобового стекла.
Вытянувшись в длину, автомобиль одновременно пригнулся к
земле до 1,42 метра.
Несмотря на то, что крыша убирается в багажник, там вполне
хватает места и для запаски, и для поклажи. При поднятой
крыше объем багажника равен 350-ти, при опущенной - 204
литрам. В салоне без свойственной Golf-class тесноты легко
разместятся 4 пассажира.
А будет ли дизель?
Под капотом Peugeot 307 CC французы спрятали базовую
2-литровую 16-клапанную “четверку” мощностью 136 “лошадей”.
В настоящий момент в Peugeot рассматривают, насколько рентабельно
применение дизельных моторов. По последним слухам, дизели
почти утвердили - и в скором времени кабриолет получит 2-литровые
90- и 107-сильные дизельные агрегаты.
Цена вопроса
Удовольствие погонять с открытым верхом сегодня обходится
примерно в 26 тыс. евро (в минимальной комплектации, как
правило, под заказ). От психологического для покупателя
рубежа, определенного исследователями в 20 тыс. долларов,
это, надо заметить, далековато. Однако думается, оно того
стоит: кабрио - крайне удачное изобретение человечества.
По воле рока?..
А французы не стоят на месте. Они обновляют базовую
307-ю версию. На значительную переделку обречена, прежде
всего, внешность. Фальшрадиаторную решетку заменят фирменным
большим львом, воздухозаборник встроят в бампер и повесят
новые фары.
Кроме того, в линейке моторов обосновалось несколько дебютантов
- бензиновые 1,4 л (90 л. с.) и двигатель для спорт-версии
Gti 2 л (180 л. с). Появились и 3 новых дизеля.
Какая судьба ожидает Peugeot 307 CC в России, сказать трудно.
Однозначно можно говорить о том, что она будет нелегкой
- ну не дружит наша страна с кабриолетами! Вспомните: первый
отечественный фаэтон (а по совместительству, и первый российский
автомобиль), продемонстрированный изобретателями летом 1906
года на Нижегородской выставке-ярмарке. Петр Фрезе лично
знакомил государя с автомобилем, который на самодержца не
произвел никакого впечатления. “Смотреть не на что”, - проронил
монарх и удалился.
Да, не прижился тогда первый кабрио… Остается надеяться,
что Peugeot 307 CC займет достойное место среди представленных
в современной России автомобилей.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|