Свежие номера

Новый “зверь” в старой клетке

ГАЗ 2975 “Тигр” был создан по заказу фирмы BJG (Объединенные Арабские Эмираты). Над разработкой бились “ГАЗ” и дочерняя компания “Компьютерно-промышленные технологии”, которые получили грант на создание и сборку многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости, способного работать в тяжелых климатических условиях Среднего Востока. Результат окрестили “Тигром” и повезли в Абу-Даби (ОАЭ) на выставку.

Однако позже партнерство с арабами заглохло, и “ГАЗ” стал владельцем интересной модели. В 2002 году “Тигра” с механической КПП (этот автомобиль имеет индекс 2330) переправили на Московское мотор-шоу, где “железная кошка” произвела неплохое впечатление.
Конструкторы российского автомобиля заявили, что при его проектировании не ориентировались на Н1, однако в их детище все же прослеживаются черты, роднящие его с именитым “американцем”.
Н1 первоначально задумывался как военный автомобиль, но позже стал выходить и в гражданском исполнении. То же произошло и с “Тигром”: после того как сотрудничество с BJG приказало долго жить, “ГАЗ” подготовил гражданскую версию внедорожника. Общий стиль тоже немного перекликается с “Молотком”: рама, кузов со вставками из стеклопластика, вертикальные стекла, заменяемые на бронированные, независимые торсионные подвески, постоянный полный привод и мощный турбодизель.
Однако кое-что “Тигр” позаимствовал у бронетранспортера: например, адаптированную для него подвеску с огромным ходом, колесные редукторы и межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения. От “Соболя” армейцу достались руль и педальный узел. Также следует отметить систему автоматизированного контроля давления в шинах и гидроусилитель руля.
Именно независимая подвеска всех колес, высокий клиренс (400 мм) и огромные колеса (335/80R20) повышают проходимость “Тигра”, позволяя ему гонять со скоростью 120-140 км/ч как по шоссе, так и по пересеченной местности. Такую скорость помогает развивать американский мотор Cummins B-215 объемом 5,9 литра и мощностью 215 “лошадок”. Вообще же, на автомобиль устанавливаются и двигатели российского производства.
В конце прошлого года директор по развитию “ГАЗа” Владимир Чураев заявил информационному агентству “Приволжье”, что завод намерен производить до 500 автомобилей ГАЗ 2975 “Тигр” в год. Их собирают в том же цехе, где когда-то - знаменитые “Чайки”. Как в прошлом “Чайку”, так и “Тигра” сегодня монтируют вручную - никакого конвейера. Стоимость “Кошки” составляет около 60 тыс. долларов. Что и говорить: недешево, даже учитывая колоссальные возможности машины…

 
"Лучший АвтоВыбор " №6 (141), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"