|
Новый “зверь” в старой клетке
ГАЗ 2975 “Тигр” был создан по заказу фирмы BJG (Объединенные
Арабские Эмираты). Над разработкой бились “ГАЗ” и дочерняя
компания “Компьютерно-промышленные технологии”, которые
получили грант на создание и сборку многоцелевого транспортного
средства повышенной проходимости, способного работать в
тяжелых климатических условиях Среднего Востока. Результат
окрестили “Тигром” и повезли в Абу-Даби (ОАЭ) на выставку.
Однако позже партнерство с арабами заглохло, и “ГАЗ” стал
владельцем интересной модели. В 2002 году “Тигра” с механической
КПП (этот автомобиль имеет индекс 2330) переправили на Московское
мотор-шоу, где “железная кошка” произвела неплохое впечатление.
Конструкторы российского автомобиля заявили, что при его
проектировании не ориентировались на Н1, однако в их детище
все же прослеживаются черты, роднящие его с именитым “американцем”.
Н1 первоначально задумывался как военный автомобиль, но
позже стал выходить и в гражданском исполнении. То же произошло
и с “Тигром”: после того как сотрудничество с BJG приказало
долго жить, “ГАЗ” подготовил гражданскую версию внедорожника.
Общий стиль тоже немного перекликается с “Молотком”: рама,
кузов со вставками из стеклопластика, вертикальные стекла,
заменяемые на бронированные, независимые торсионные подвески,
постоянный полный привод и мощный турбодизель.
Однако кое-что “Тигр” позаимствовал у бронетранспортера:
например, адаптированную для него подвеску с огромным ходом,
колесные редукторы и межколесные кулачковые дифференциалы
повышенного трения. От “Соболя” армейцу достались руль и
педальный узел. Также следует отметить систему автоматизированного
контроля давления в шинах и гидроусилитель руля.
Именно независимая подвеска всех колес, высокий клиренс
(400 мм) и огромные колеса (335/80R20) повышают проходимость
“Тигра”, позволяя ему гонять со скоростью 120-140 км/ч как
по шоссе, так и по пересеченной местности. Такую скорость
помогает развивать американский мотор Cummins B-215 объемом
5,9 литра и мощностью 215 “лошадок”. Вообще же, на автомобиль
устанавливаются и двигатели российского производства.
В конце прошлого года директор по развитию “ГАЗа” Владимир
Чураев заявил информационному агентству “Приволжье”, что
завод намерен производить до 500 автомобилей ГАЗ 2975 “Тигр”
в год. Их собирают в том же цехе, где когда-то - знаменитые
“Чайки”. Как в прошлом “Чайку”, так и “Тигра” сегодня монтируют
вручную - никакого конвейера. Стоимость “Кошки” составляет
около 60 тыс. долларов. Что и говорить: недешево, даже учитывая
колоссальные возможности машины…
|