Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/06/slr.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/06/slr.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/06/slr.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/06/slr.php on line 34
  • Длина, мм 4656
  • Ширина, мм 1908
  • Высота, мм 1261
  • База, мм 2700
  • Снаряженная масса, кг 1768
  • Коэф. сопротивления
    воздуха 0,374
  • Аэродинамич. фактор 0,76
  • Объем багажника, л 272
  • Емкость бензобаков, л 98

Mercedes SLR McLaren: болид на каждый день

Возможность повседневного применения - вот главный и важнейший отличительный признак SLR McLaren от тех красивых капсул смерти, что мы можем наблюдать во время трансляции очередного “Гран При” “Королевских гонок”. В остальном они почти идентичны. Почти.

Идеи “Формулы 1” - на потребу быта
В название новейшего суперспорткупе Mercedes SLR не случайно затесалась приставка McLaren. Инженеры широко известной гоночной команды, съевшие собаку на выпуске болидов и гоночных автомобилей и сотрудничающие с Mercedes с 1995 года, вложили в новый SLR немало сил. Так, англичане разработали кузов (для этого McLaren опыта не занимать) и освоили серийное, если полтысячи штук в год таковым является, производство.
Британцы справились с возложенными на них обязанностями по высшему разряду. Во-первых, благодаря им Mercedes SLR McLaren стал первым серийным автомобилем с углепластиковым карбоновым кузовом типа “монокок”. Во-вторых, углепластик раз в 5 лучше алюминия и стали поглощает энергию удара при аварии - это уже к вопросу о безопасности. И, в-третьих, кузов получился легче на 30%, нежели его стальной аналог, что немаловажно при гоночных притязаниях Mercedes SLR. Собирают же SLR в Уокинге, что в предместье Лондона. Там же, кстати, строят “королевские” болиды McLaren-Mercedes для “Формулы 1”.
В свете всего этого естественным кажется то, что SLR под завязку напичкан современнейшими техническими решениями, опробованными в “Королевских гонках”.
SLR McLaren досталась обычная фирменная 5,439-литровая V-образная “восьмерка” с 3-клапанным газораспределением. Правда, лишь после того, как над ней потрудились в “придворном” тюнинговом ателье AMG, где путем хитрых манипуляций подкапотный “табун” увеличили на полторы сотни “лошадей” - до 626-ти. Mercedes SLR McLaren разменивает первую “сотню” за 3,8 секунды, вторую - за 10,6, а третью - за 28,8! Не впечатлило?! А не ограниченная электроникой “максималка” в 334 км/ч?
Коробка передач тоже впечатляет - только со знаком “минус”. Ну кто, скажите, додумался ставить на высокодинамичный SLR “задумчивый”, если не сказать больше, “автомат”?! И даже не роботизированный, а обычную гидромеханику? Безусловно, истинному ценителю необходима 6-ступенчатая “механика”, чтобы почувствовать драйв суперспорткупе. В SLR предусмотрен, конечно, режим Touchshift с принудительным управлением рычагом или подрулевыми переключателями, и все же автоматическая коробка лишь подчеркивает классовую принадлежность SLR: McLaren - эксклюзив для состоятельных господ, чьи гоночные амбиции отходят на второй план.
Разгонная динамика хороша, следовательно, тормозная должна быть в 2 раза лучше. И это англо-германскому союзу Mercedes и McLaren удалось. Машину останавливают дисковые тормоза из жаростойкой керамики, армированной углеволокном: спереди 8 поршней, сзади - 4. Со скорости 100 км/час автомобиль встает как вкопанный за 2,6 секунды.
Однако только дисков явно недостаточно, поэтому в крышке багажника в качестве аэродинамического тормоза обосновался активный спойлер, который на высокой скорости поднимается на 30 градусов. При нажатии на педаль тормоза электроника “задирает” антикрыло уже на 60 градусов: при этом аэродинамическое сопротивление увеличивается, и спойлер прижимает багажник к земле. Например, при скорости в 240 км/ч прижимная сила антикрыла достигает 167 кг, что немало при общем весе в 1600 кг. Интересно, что схожую конструкцию немцы уже применяли (почти полвека назад!) на Mercedes 300 SLR. Тогда, правда, еще не употребляли словосочетание “активный спойлер”, а конструкция именовалась “воздушным тормозом”.
Подвеска спереди и сзади позаимствована также у “формулических” болидов: двойные поперечные рычаги из алюминиевого сплава, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы… Регулировка амортизаторов на ходу не предусмотрена.
Резина спереди - 245/40ZR, сзади намного шире: 295/35ZR. Шины, давление в которых постоянно контролируется электроникой, “обуваются” в легкосплавные 18-дюймовки.

Плавным движением руки
...(тем самым, когда палец жмет на брелок сигнализации) этот завораживающий гоночный болид, пропуская вас в салон, превращается в уютнейшее купе, по степени комфорта не уступающее серийным мерседесовским седанам. Вот вторая главная заслуга Mercedes и McLaren: им удалось найти ту тонкую грань, по разные стороны которой лежат удобство и скорость. Обычно там, где скоростная мощь бьет через край, комфорт испаряется и наоборот.
SLR - приятное исключение. Несмотря на все спортивные навороты, ни о каком спартанстве, присущем гоночным машинам, речь не идет. Если говорить об удобствах и дизайне, то Mercedes SLR McLaren - типичный суперкар, коих немало.
Рассказывая о дизайне этого автомобиля, обычно проводят параллели с уже упоминавшейся легендарной “Серебряной стрелой” Mercedes 300 SLR. Мол: “там впервые появились двери типа “крыло чайки”; “да это же классика спортивного стиля” и т. д.
Думается, не все так просто. Оно, конечно: Александр Македонский - герой, но зачем же стулья-то ломать? Применительно к Mercedes: зачем же мозги пудрить? Скорее всего, это не продолжение традиций, а выигрышный рекламный ход, поскольку через год сотрудничество с McLaren перешагнет 10-летний рубеж. Тогда и появится, как это сейчас принято, эксклюзивная серия неординарной машины, выпущенная к юбилею ограниченным тиражом.
Однако до этого пока далеко. А сейчас - сигарообразная форма, классически длинный и массивный капот, смещенная назад кабина с маленькими бойницами боковых окон и мощные воздуховоды, интегрированные в передние крылья.
Кстати, заглянув под углепластиковый капот, можно удивиться тому, как мало места занимает двигатель - он просто сдвинут до предела за переднюю ось. Как следствие, достигается почти равномерное (49:51) распределение массы по осям. Благодаря этому уменьшается инерция, и SLR McLaren (при огромной для 2-местного купе базе) на дороге послушен.
И вот вы - в салоне. Честно говоря, дух захватывает. Необычайно динамичный (чего стоит только самолетная гашетка с надписью “engine start” на рычаге КП - кнопка пуска двигателя - и самолетные же циферблаты приборов) и, в то же время, традиционно-мерседесовский салон, так любимый фанатами марки.
При заказе машины будущего хозяина обмерят и подберут сиденье по росту и комплекции. Кресла, выполненные из углепластика, регулируются электроприводами во все стороны.
В базовую комплектацию входят автоматический климат-контроль, 6 аэрбегов (2 - для коленей), аудио- и модная ныне навигационная системы. За безопасность отвечают фирменно-привычные электронные системы: антиблокировочная, антипробуксовочная и еще несколько “анти-”. Плюс глобальная - поддержки курсовой устойчивости.
Абсолютный комфорт с вниманием к мелочам - хорошая традиция швабских машин. А посему рассказ о нем можно опустить: от Mercedes SLR McLaren не убудет.

“А судьи кто?”
Посему совсем неудивительно, что новый SLR стяжал в Германии лавры лучшего немецкого автомобиля года. По результатам совместного опроса журналов “Auto Zeitung” и “TV Movie”, суперспорткупе McLaren набрало наибольшее число голосов (всего опрошено 81 тыс. человек), а Иоахиму Шмидту, главному менеджеру по продажам и маркетингу в Mercedes Car Group, был вручен приз “Auto Trophy-2003”.
Забавляет иное: кто из проголосовавших за SLR бюргеров сидел за рулем этой чудо-машины или когда-либо сядет?
Теперь о насущном - о цене. За Mercedes SLR McLaren придется выложить кругленькую сумму: около 375 тыс. евро. Кстати, столько же дилеры просят за роскошные Maybach и Rolls-Royse. Однако даже имея такие деньги, пополнить свой парк McLarenом будет нелегко, потому как на полтысячи ежегодно собираемых SLR уже объявилось более 2 тыс. желающих, в первой десятке которых - “главный компьютерщик мира” Билл Гейтс и ранее успешная кинозвезда, а ныне не менее успешный губернатор Калифорнии Арни Шварценеггер.
Россияне же, жаждущие заполучить SLR, могут сделать заказ у одного, московского дилера. Кстати, система заказов на McLaren - та же, что и на Maybach: пишешь заявление, его рассматривают и решают, достойны ли вы. Если достойны, вносите аванс 50 тыс. евро, ждите полтора-два года, получайте - и катайтесь на здоровье.
По словам главы DaimlerChrysler в России Герхарда Хильгерта, квота на будущий год для России уже выбрана: 3 потенциальных покупателя внесли деньги. Также ходят слухи, что один тестовый McLaren пригонят в Питер, но это маловероятно.
Каждый Mercedes SLR будет строиться по индивидуальному заказу.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ
 
"Лучший АвтоВыбор " №6 (141), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"