Технические характеристики
Mercedes SLR McLaren
-
Длина, мм 4656
-
Ширина, мм 1908
-
Высота, мм 1261
-
База, мм 2700
-
Снаряженная масса, кг 1768
-
Коэф. сопротивления
воздуха 0,374
-
Аэродинамич. фактор 0,76
-
Объем багажника, л 272
-
Емкость бензобаков, л 98
|
Mercedes SLR McLaren: болид на каждый день
Возможность повседневного применения - вот
главный и важнейший отличительный признак SLR McLaren от
тех красивых капсул смерти, что мы можем наблюдать во время
трансляции очередного “Гран При” “Королевских гонок”. В
остальном они почти идентичны. Почти.
Идеи “Формулы 1” - на потребу быта
В название новейшего суперспорткупе Mercedes SLR не
случайно затесалась приставка McLaren. Инженеры широко известной
гоночной команды, съевшие собаку на выпуске болидов и гоночных
автомобилей и сотрудничающие с Mercedes с 1995 года, вложили
в новый SLR немало сил. Так, англичане разработали кузов
(для этого McLaren опыта не занимать) и освоили серийное,
если полтысячи штук в год таковым является, производство.
Британцы справились с возложенными на них обязанностями
по высшему разряду. Во-первых, благодаря им Mercedes SLR
McLaren стал первым серийным автомобилем с углепластиковым
карбоновым кузовом типа “монокок”. Во-вторых, углепластик
раз в 5 лучше алюминия и стали поглощает энергию удара при
аварии - это уже к вопросу о безопасности. И, в-третьих,
кузов получился легче на 30%, нежели его стальной аналог,
что немаловажно при гоночных притязаниях Mercedes SLR. Собирают
же SLR в Уокинге, что в предместье Лондона. Там же, кстати,
строят “королевские” болиды McLaren-Mercedes для “Формулы
1”.
В свете всего этого естественным кажется то, что SLR под
завязку напичкан современнейшими техническими решениями,
опробованными в “Королевских гонках”.
SLR McLaren досталась обычная фирменная 5,439-литровая V-образная
“восьмерка” с 3-клапанным газораспределением. Правда, лишь
после того, как над ней потрудились в “придворном” тюнинговом
ателье AMG, где путем хитрых манипуляций подкапотный “табун”
увеличили на полторы сотни “лошадей” - до 626-ти. Mercedes
SLR McLaren разменивает первую “сотню” за 3,8 секунды, вторую
- за 10,6, а третью - за 28,8! Не впечатлило?! А не ограниченная
электроникой “максималка” в 334 км/ч?
Коробка передач тоже впечатляет - только со знаком “минус”.
Ну кто, скажите, додумался ставить на высокодинамичный SLR
“задумчивый”, если не сказать больше, “автомат”?! И даже
не роботизированный, а обычную гидромеханику? Безусловно,
истинному ценителю необходима 6-ступенчатая “механика”,
чтобы почувствовать драйв суперспорткупе. В SLR предусмотрен,
конечно, режим Touchshift с принудительным управлением рычагом
или подрулевыми переключателями, и все же автоматическая
коробка лишь подчеркивает классовую принадлежность SLR:
McLaren - эксклюзив для состоятельных господ, чьи гоночные
амбиции отходят на второй план.
Разгонная динамика хороша, следовательно, тормозная должна
быть в 2 раза лучше. И это англо-германскому союзу Mercedes
и McLaren удалось. Машину останавливают дисковые тормоза
из жаростойкой керамики, армированной углеволокном: спереди
8 поршней, сзади - 4. Со скорости 100 км/час автомобиль
встает как вкопанный за 2,6 секунды.
Однако только дисков явно недостаточно, поэтому в крышке
багажника в качестве аэродинамического тормоза обосновался
активный спойлер, который на высокой скорости поднимается
на 30 градусов. При нажатии на педаль тормоза электроника
“задирает” антикрыло уже на 60 градусов: при этом аэродинамическое
сопротивление увеличивается, и спойлер прижимает багажник
к земле. Например, при скорости в 240 км/ч прижимная сила
антикрыла достигает 167 кг, что немало при общем весе в
1600 кг. Интересно, что схожую конструкцию немцы уже применяли
(почти полвека назад!) на Mercedes 300 SLR. Тогда, правда,
еще не употребляли словосочетание “активный спойлер”, а
конструкция именовалась “воздушным тормозом”.
Подвеска спереди и сзади позаимствована также у “формулических”
болидов: двойные поперечные рычаги из алюминиевого сплава,
винтовые пружины, поперечные стабилизаторы… Регулировка
амортизаторов на ходу не предусмотрена.
Резина спереди - 245/40ZR, сзади намного шире: 295/35ZR.
Шины, давление в которых постоянно контролируется электроникой,
“обуваются” в легкосплавные 18-дюймовки.
Плавным движением руки
...(тем самым, когда палец жмет на брелок сигнализации)
этот завораживающий гоночный болид, пропуская вас в салон,
превращается в уютнейшее купе, по степени комфорта не уступающее
серийным мерседесовским седанам. Вот вторая главная заслуга
Mercedes и McLaren: им удалось найти ту тонкую грань, по
разные стороны которой лежат удобство и скорость. Обычно
там, где скоростная мощь бьет через край, комфорт испаряется
и наоборот.
SLR - приятное исключение. Несмотря на все спортивные навороты,
ни о каком спартанстве, присущем гоночным машинам, речь
не идет. Если говорить об удобствах и дизайне, то Mercedes
SLR McLaren - типичный суперкар, коих немало.
Рассказывая о дизайне этого автомобиля, обычно проводят
параллели с уже упоминавшейся легендарной “Серебряной стрелой”
Mercedes 300 SLR. Мол: “там впервые появились двери типа
“крыло чайки”; “да это же классика спортивного стиля” и
т. д.
Думается, не все так просто. Оно, конечно: Александр Македонский
- герой, но зачем же стулья-то ломать? Применительно к Mercedes:
зачем же мозги пудрить? Скорее всего, это не продолжение
традиций, а выигрышный рекламный ход, поскольку через год
сотрудничество с McLaren перешагнет 10-летний рубеж. Тогда
и появится, как это сейчас принято, эксклюзивная серия неординарной
машины, выпущенная к юбилею ограниченным тиражом.
Однако до этого пока далеко. А сейчас - сигарообразная форма,
классически длинный и массивный капот, смещенная назад кабина
с маленькими бойницами боковых окон и мощные воздуховоды,
интегрированные в передние крылья.
Кстати, заглянув под углепластиковый капот, можно удивиться
тому, как мало места занимает двигатель - он просто сдвинут
до предела за переднюю ось. Как следствие, достигается почти
равномерное (49:51) распределение массы по осям. Благодаря
этому уменьшается инерция, и SLR McLaren (при огромной для
2-местного купе базе) на дороге послушен.
И вот вы - в салоне. Честно говоря, дух захватывает. Необычайно
динамичный (чего стоит только самолетная гашетка с надписью
“engine start” на рычаге КП - кнопка пуска двигателя - и
самолетные же циферблаты приборов) и, в то же время, традиционно-мерседесовский
салон, так любимый фанатами марки.
При заказе машины будущего хозяина обмерят и подберут сиденье
по росту и комплекции. Кресла, выполненные из углепластика,
регулируются электроприводами во все стороны.
В базовую комплектацию входят автоматический климат-контроль,
6 аэрбегов (2 - для коленей), аудио- и модная ныне навигационная
системы. За безопасность отвечают фирменно-привычные электронные
системы: антиблокировочная, антипробуксовочная и еще несколько
“анти-”. Плюс глобальная - поддержки курсовой устойчивости.
Абсолютный комфорт с вниманием к мелочам - хорошая традиция
швабских машин. А посему рассказ о нем можно опустить: от
Mercedes SLR McLaren не убудет.
“А судьи кто?”
Посему совсем неудивительно, что новый SLR стяжал в
Германии лавры лучшего немецкого автомобиля года. По результатам
совместного опроса журналов “Auto Zeitung” и “TV Movie”,
суперспорткупе McLaren набрало наибольшее число голосов
(всего опрошено 81 тыс. человек), а Иоахиму Шмидту, главному
менеджеру по продажам и маркетингу в Mercedes Car Group,
был вручен приз “Auto Trophy-2003”.
Забавляет иное: кто из проголосовавших за SLR бюргеров сидел
за рулем этой чудо-машины или когда-либо сядет?
Теперь о насущном - о цене. За Mercedes SLR McLaren придется
выложить кругленькую сумму: около 375 тыс. евро. Кстати,
столько же дилеры просят за роскошные Maybach и Rolls-Royse.
Однако даже имея такие деньги, пополнить свой парк McLarenом
будет нелегко, потому как на полтысячи ежегодно собираемых
SLR уже объявилось более 2 тыс. желающих, в первой десятке
которых - “главный компьютерщик мира” Билл Гейтс и ранее
успешная кинозвезда, а ныне не менее успешный губернатор
Калифорнии Арни Шварценеггер.
Россияне же, жаждущие заполучить SLR, могут сделать заказ
у одного, московского дилера. Кстати, система заказов на
McLaren - та же, что и на Maybach: пишешь заявление, его
рассматривают и решают, достойны ли вы. Если достойны, вносите
аванс 50 тыс. евро, ждите полтора-два года, получайте -
и катайтесь на здоровье.
По словам главы DaimlerChrysler в России Герхарда Хильгерта,
квота на будущий год для России уже выбрана: 3 потенциальных
покупателя внесли деньги. Также ходят слухи, что один тестовый
McLaren пригонят в Питер, но это маловероятно.
Каждый Mercedes SLR будет строиться по индивидуальному заказу.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|