Свежие номера

Военные дары

Какой автомобиль самый крутой? Однозначно и не скажешь. Один из возможных ответов – военный: то есть тот, который изначально предназначался для службы в армии, но в каком-либо качестве может использоваться и на гражданке. Например, те же “уазики” применяются и для цивильных, и для военных нужд. Но сегодня, перед празднованием Дня защитников Отечества, речь не о них…

Не ново, но интересно
ГАЗ 3937 “Водник” давно не новинка (он был представлен публике на выставке “Средства спасения” в далеком 1994 году). У спецслужб, да и у простого люда типа рыбаков и охотников он вызывает интерес. Особый бойцовский шарм придает Нижегородскому автомобилю метод модульной сборки.
Несущий корпус состоит из 2 модулей - переднего и заднего. Герметичная перегородка разбивает передний модуль на отделения - управления и силовое. Задний модуль предназначен для перевозки людей и грузов. “Водник” интересен тем, что он действительно многофункционален: благодаря съемному заднему модулю можно даже в походных условиях за 15 минут поменять шасси (для удобства транспортировки людей и грузов).
Н1, как известно, такой многофункциональностью не обладает - как не обладает и водометами, позволяющими “Воднику” плавать со скоростью около 12 км/ч. Из других особенностей следует выделить гидроусилитель руля, систему контроля давления в шинах, вибро- и шумоизоляцию, а в некоторых вариантах - даже кожаный салон.
Эксплуатационные возможности “плавающего БТР” восхищают: температурную амплитуду в 950С выдержит далеко не каждый.

Наш “Тарантул”
В питерской фирме “Кайман”, где родился “Тарантул”, повысили его проходимость за счет независимой подвески, снижения массы автомобиля и создания оригинальных покрышек сверхнизкого давления, устойчивых к таким агрессивным средам, как нефтепродукты. Каймановцы разработали и колесные редукторы. Учитывая то, что на внедорожник устанавливается двигатель ВАЗ 2130 (игрушка - по сравнению с Н1 и “Тигром”), это изобретение выручает на малых скоростях. Кроме того, в “Каймане” обратили внимание на ремонтопригодность. В целях удешевления практически все детали, за малым исключением, заменяеются узлами и агрегатами серийных автомобилей российского производства. Так, трансмиссия досталась “Тарантулу” от ВАЗ 2107 (КПП) и ВАЗ 21213 (РК).

Для VIPов
Вторую петербургскую разработку отличает “аристократичность”. В конструкторском бюро Дмитрия Парфенова мелочиться не стали и сварганили VIP-внедорожник “Комбат”. Трехдверный седан (сзади дверь - только справа) имеет кондиционер и систему вытяжки воздуха из салона. В крыше вырезан большой люк, а в окнах можно сделать бойницы.
На выбор заказчику предоставляются 5,7- и 7,4-литровые бензиновые моторы или 6,5-литровый турбодизель. Автоматическая КПП заметно облегчит управление “Комбатом” в боевых условиях.
Цена VIP-джипа - $150 тысяч: сюда вошли ручная сборка, а также узлы и агрегаты производства General Motors. Наличие американских комплектующих объясняется тем, что в России пока нет материалов, удовлетворяющих столь высоким требованиям.

 
"Лучший АвтоВыбор " №6 (141), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"