|
Военные дары
Какой автомобиль самый крутой? Однозначно и не скажешь.
Один из возможных ответов – военный: то есть тот, который
изначально предназначался для службы в армии, но в каком-либо
качестве может использоваться и на гражданке. Например,
те же “уазики” применяются и для цивильных, и для военных
нужд. Но сегодня, перед празднованием Дня защитников Отечества,
речь не о них…
Не
ново, но интересно
ГАЗ 3937 “Водник” давно не новинка (он был представлен
публике на выставке “Средства спасения” в далеком 1994 году).
У спецслужб, да и у простого люда типа рыбаков и охотников
он вызывает интерес. Особый бойцовский шарм придает Нижегородскому
автомобилю метод модульной сборки.
Несущий корпус состоит из 2 модулей - переднего и заднего.
Герметичная перегородка разбивает передний модуль на отделения
- управления и силовое. Задний модуль предназначен для перевозки
людей и грузов. “Водник” интересен тем, что он действительно
многофункционален: благодаря съемному заднему модулю можно
даже в походных условиях за 15 минут поменять шасси (для
удобства транспортировки людей и грузов).
Н1, как известно, такой многофункциональностью не обладает
- как не обладает и водометами, позволяющими “Воднику” плавать
со скоростью около 12 км/ч. Из других особенностей следует
выделить гидроусилитель руля, систему контроля давления
в шинах, вибро- и шумоизоляцию, а в некоторых вариантах
- даже кожаный салон.
Эксплуатационные возможности “плавающего БТР” восхищают:
температурную амплитуду в 950С выдержит далеко не каждый.
Наш
“Тарантул”
В питерской фирме “Кайман”, где родился “Тарантул”,
повысили его проходимость за счет независимой подвески,
снижения массы автомобиля и создания оригинальных покрышек
сверхнизкого давления, устойчивых к таким агрессивным средам,
как нефтепродукты. Каймановцы разработали и колесные редукторы.
Учитывая то, что на внедорожник устанавливается двигатель
ВАЗ 2130 (игрушка - по сравнению с Н1 и “Тигром”), это изобретение
выручает на малых скоростях. Кроме того, в “Каймане” обратили
внимание на ремонтопригодность. В целях удешевления практически
все детали, за малым исключением, заменяеются узлами и агрегатами
серийных автомобилей российского производства. Так, трансмиссия
досталась “Тарантулу” от ВАЗ 2107 (КПП) и ВАЗ 21213 (РК).
Для
VIPов
Вторую петербургскую разработку отличает “аристократичность”.
В конструкторском бюро Дмитрия Парфенова мелочиться не стали
и сварганили VIP-внедорожник “Комбат”. Трехдверный седан
(сзади дверь - только справа) имеет кондиционер и систему
вытяжки воздуха из салона. В крыше вырезан большой люк,
а в окнах можно сделать бойницы.
На выбор заказчику предоставляются 5,7- и 7,4-литровые бензиновые
моторы или 6,5-литровый турбодизель. Автоматическая КПП
заметно облегчит управление “Комбатом” в боевых условиях.
Цена VIP-джипа - $150 тысяч: сюда вошли ручная сборка, а
также узлы и агрегаты производства General Motors. Наличие
американских комплектующих объясняется тем, что в России
пока нет материалов, удовлетворяющих столь высоким требованиям.
|