Технические характеристики
KIA Carens
-
Длина, мм 4493
-
Ширина, мм 1748
-
Высота, мм 1609
-
Колесная база, мм 2560
-
Клиренс, мм 160
-
Объем двигателя, см3 1794
-
Макс. мощность,
л. с. при об/мин 126/6000
-
Макс. крут. момент,
Hm при об/мин 245/4900
-
Макс. скорость, км/ч 177
-
Разгон до 100 км/ч, с 15
-
Расход топлива
(МКПП/АКПП), л/100 км 8,1/9,1
|
KIA CARENS: активный “семьянин”
Наш сегодняшний герой - необычный автомобиль.
Хотя бы потому, что в автосалонах отыскать его совсем непросто,
несмотря на то, что дилеров марки, которую он представляет
в Петербурге, немало. Модель KIA Carens, в отличие от Rio
или Sportage, не производится в России, на калининградском
“Автоторе”. Это - made in Korea во всем: от технологий и
дизайна до месторасположения завода-производителя.
О нашей любви к маленьким автобусам
Трудно сказать, почему россияне не особо признают мини-вэны.
Может быть, обыватель не хочет выглядеть в глазах общественности
многодетным папашей? А может, большая машина (ведь мини-вэны
чаще всего немаленькие) при заочном знакомстве кажется грузной,
неповоротливой и медлительной? Или отпугивает необходимость
искать место для парковки?
А вот на Западе мини-вэны любят - за их практичность, удобство
и финансовую доступность. Там и деньги умеют считать, и
комфорт ценят. Понимая это, KIA Motors имеет в своем модельном
ряду сразу 2 автомобиля этого класса - Carnival и Carens.
В 2002 году корейцы обновили меньший из них. Все манипуляции
корейцы назвали фэйслифтингом, однако очевидно, что переработка
затронула Carens гораздо глубже. Чем же отличается новый
Kia Carens II от предшественника?
Ставка - на молодежь
Если первый Carens позиционировался как семейный автомобиль
для частых выездов за город, то вторая его сущность, после
реинкарнации, была призвана “зацепить” более молодое и менее
консервативное поколение водителей, ради привлечения которых
корейцы и внесли в автомобиль более 30-ти конструктивных
изменений. Теперь главный потенциальный клиент - семья с
2-мя детьми, увлекающаяся активным отдыхом: лыжами, горными
велосипедами и прочими “крупногабаритными” видами спорта.
Вообще-то, для таких целей сгодится и легковой универсал,
но Carens, по мнению производителя, намного практичнее и
удобнее.
С другой стороны, что-то мешает назвать его классическим
мини-вэном. Скорее, это семейная легковушка с высоким минивэновским
кузовом. Он построен на базе легковой модели семейного класса
Shuma, позаимствовав у нее шасси, передний привод и двигатель;
кроме того, он 5-местный. (Для справки: Carens производится
и в 7-местном исполнении, но только для корейского рынка.)
Кстати, в KIA готовы отнести Carens к новому классу, размещающемуся
между микромини-вэнами и традиционными 7-местными автомобилями,
которые пока не получили признания у российских автомобилистов.
Есть за что подержаться
Внешне KIA Carens II поколения и его предшественник
не похожи ни капли. Единственное, что роднит новый мини-вэн
с предыдущим автомобилем, - это фальшрадиаторная решетка.
Все остальное же подверглось значительной переделке.
Автомобиль стал несколько меньше по габаритам, однако не
настолько, чтобы это бросалось в глаза. Забавно, но передок
Carens, из-за схожей радиаторной решетки, смутно напоминает…
BMW X3 и немного - Subaru Outback. И, конечно, видно особое
его сходство со “старшим братом” - Carnival.
Дизайн капота, крыши, багажника и светотехники разрабатывался
для Carens с нуля. Если первый мини-вэн “блистал” квадратно-невзрачными
формами, то у второго линии сглажены и даже закруглены.
Крупные фары головного света - еще одна тенденция современного
автомобилестроения - и интегрированные в бампер противотуманки
придают мини-вэну стремительность. Представленный нам автомобиль
вообще был оформлен под “спорт”: серебристые накладки ручек,
аналогичного цвета молдинги и обводы циферблатов, выгнутые
направляющие багажника - все это работает на динамичный
образ.
Внутри прежде всего поразили массивные ручки дверей, включая
багажную. Это, скорее, тяжелые перила - настолько они не
вяжутся с общим легким обликом автомобиля.
Обновление затронуло руль, приборную и дверные панели. Салон
у Carens - вместительный, но даже если вы не самый высокий
водитель, рулевое колесо слегка перекрывает панель приборов.
В Carens сразу замечаешь, как высоко расположены передние
сиденья. Такой ход намного облегчил посадку в автомобиль
и увеличил обзорность. А то, что центр тяжести расположен
слишком высоко, в мини-вэне не играет никакой роли: колесить-то
придется в основном по городу.
Отдельного панегирика заслуживает поясничная поддержка водительского
кресла. По отзываем автолюбителей, обкатывавших Carens и
страдающих остеохондрозом, это крайне удобный механизм:
даже простаивая в пробках по 2-3 часа, они не чувствовали
никакого дискомфорта, хотя обычно у таких людей в долгой
дороге немеют руки.
Сколько ж влезет?
По количеству различнейших карманчиков и бардачков
“кореец” переплюнул даже минивэновские стандарты, где сверхобилие
разных ниш считается хорошим тоном. При умеренной фантазии
и небольшом запасе времени по “карманам” Carens можно распихать
содержимое багажника “Оки”. А с другой стороны, задний диван
в Carens статичен - в то время как во многих мини-вэнах
его можно двигать вперед и назад.
В “корейце” много бросающихся в глаза оригинальных деталей,
наличие которых объясняет только глубокий анализ. Так, например,
рычаг АКПП размещен по-американски - на рулевой колонке,
а между передних сидений красуется лишь “ручник”. Это обусловлено
тем, что США были и остаются важнейшим для KIA Motors рынком.
Также при первом знакомстве удивляет отсутствие ABS и подушек
безопасности в самых недорогих комплектациях, куда, однако,
входят климат-контроль, кондиционер и датчик дождя.
Однако комплектация нашего автомобиля была приближена к
максимальной - там был не только климат-контроль, но и 4
подушки, ABS, иммобилайзер, детский замок (все же семейная
машинка), стеклоподъемники и многое другое.
Багажник в Carens - отдельный мир. Мало того, что вместителен
(из-за длинного кузова), так он еще и обладает оригинальной
конструкцией. “Трехэтажное” отделение багажного пространства
- вне критики. Открыв заднюю дверь, сразу натыкаешься на
первый уровень, где можно удобно разместить рассаду или
спортивные сумки со снаряжением. Второй “этаж” (ниже) представляет
собой вместительное корыто, отделенное от первого пластиковым
поддоном - туда будут скинуты домкрат, пустые канистры,
автохимия. На третьей ступени (еще ниже) обосновалась полноразмерная
запаска.
Дизельная “начинка”
В линейке двигателей появился дебютант - турбодизель
с прямым впрыском. Двухлитровый 113-сильный дизель способен
выдавать на-гора 245 Нm крутящего момента. Расход топлива
при этом колеблется около отметки в 7 л на 100 км пути.
Теперь 1,8-литровому 126-сильному и 1,6-литровому 105-сильному
бензиновым моторам придется потесниться: несмотря на качество
отечественной солярки, многие покупатели подумывают о дизельном
агрегате.
В любом случае, и это приятно, Carens - очень резвый автомобиль.
Не тихоход. И в потоке машин за его рулем чувствуешь себя
уверенно.
Что почем
Базовая комплектация, включающая кондиционер, гидроусилитель
руля, электропривод зеркал и стекол, ЦЗ, иммобилайзер и
4 динамика, стоит 17.390 долларов США. За продемонстрированный
нам автомобиль дилеры просят больше - 21.350. Самое дорогое
исполнение обойдется в 22.350 долларов. За эти деньги ваш
KIA напичкают всем, чего только душа пожелает. В пользу
приобретения Carens говорит его дешевизна по сравнению с
конкурентами, неприхотливость в эксплуатации и 5-летняя
(или 120 тыс. км) гарантия.
В общем, это весьма интересный автомобиль, практически не
раскрученный в России. В этом смысле свою роль сыграло его
истинно корейское происхождение, ведь производимые в Калининграде
модели знают практически все. С другой стороны, сегодня
корейские автомобили не вызывают в России того скепсиса
и недоверия, как, скажем, 5 лет назад.
Конечно, с точки зрения объемов продаж, Carens не будет
конкурировать с теми же Rio и Sportage. У дилеров, как правило,
находится лишь 1-2 таких автомобиля в произвольных комплектациях.
Нужную же надо заказывать. Но если Carens будет на виду,
он, несомненно, вызовет интерес. Его соотношение “цена-качество”
- более чем привлекательно.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|