|
Внедорожники ГАЗ: 50 лет спустя
Через пару лет - а точнее, в 2006 году -
с конвейера Горьковского автомобильного завода должен сойти
первый, за последние полвека, внедорожник. Им станет 7-местный
ГАЗ 3106. Напомним, что последний внедорожник этого автозавода,
ГАЗ-69, увидел свет аж в 1956 году. После этого производство
полноприводных автомобилей переехало на УАЗ, а Горьковский
автозавод полностью переключился на производство машин для
советской номенклатуры.
Работы над новым семейством внедорожных автомобилей
начались на Горьковском заводе в середине 90-х годов прошлого
века. Тогда же и была представлена модель “Атаман” с кузовом
“пикап”, а чуть позже на ходовую часть от “Атамана” поставили
универсал. Последняя машина получила индекс 3106. И внешне,
обилием хромированных элементов она больше походила на Rolls-Royce,
чем на автомобиль для российской глубинки. Наконец, летом
прошлого года, на Московском международном автосалоне, публике
представили предсерийную версию полноприводного внедорожника
ГАЗ 3106.
Дизайнерам Горьковского автозавода хватило вкуса избавиться
от внешней вычурности в оформлении автомобиля: оно стал
более “солидным”. Несмотря на то, что во внешности кузова
явно чувствуются фирменные газовские черты (решетка радиатора,
например), в общем автомобиль достаточно сильно напоминает
популярный в России Toyota Land Cruiser 100, хотя для ГАЗ
3106 это комплимент. Кстати, другой двойник японского “Крузера”,
новый внедорожник УАЗ 3163, начнут собирать уже в конце
текущего года.
Если внешне ГАЗ 3106 изменился достаточно сильно, то технически
- не сказать чтобы очень. Автомобиль имеет рамную конструкцию.
Кузов устанавливается на виброизолирующих подушках, что
обеспечивает дополнительную шумо- и виброизоляцию. Это совершенно
нелишне, поскольку как передняя, так и задняя подвеска внедорожника
- зависимые. При движении по колее (а для наших дорог это
скорее правило, чем исключение) такая конструкция обеспечивает
постоянный дорожный просвет и, как следствие, - высокую
проходимость.
Здесь стоит отметить, что в конструкции подвески нового
внедорожника нашли применение узлы от “Газелей” и “Соболей”,
что, в конечном счете, удешевит производство автомобиля
и его потребительскую стоимость.
|
Технические
характеристики
ГАЗ 3106
|
-
Длина, мм 4690
-
Ширина, мм 1860
-
Высота, мм 1850
-
Колесная база, мм 2820
-
Дорожный просвет, мм 215
-
Тип привода 4х4
-
Полная масса, кг 2600
-
Шины 225/75 R16
|
В салоне ГАЗ 3106 помещаются 7 человек: 2 на
первом ряду, 2 на втором и 3 - на последнем. При этом остается
еще достаточно места для багажа. Как принято в автомобилях
такого класса, средний и последний диваны можно сложить,
тем самым увеличив объем багажного отсека.
В оформлении салона легко угадываются черты автомобилей
“Волга”: торпеда, приборы, центральная консоль - все это
уже знакомо. В салоне ГАЗ 3106 - множество всяких подстаканников,
полочек и сеток для закрепления вещей: совсем по-”внедорожному”.
Как ожидается, электропривод зеркал и стекол, подушки безопасности
и ABS будут входить уже в стандартную комплектацию. В списке
опций можно найти и автоматическую КПП, и электроприводы
передних сидений; ну и, конечно, кондиционер.
В моторной линейке ГАЗ 3106 будут представлены как бензиновые
4-, 6- и 8-цилиндровые моторы ЗМЗ, так и дизельные агрегаты
ГАЗ-560 Steyr. Что касается стоимости внедорожника, то представители
завода пока не называют конкретные цифры.
|