Свежие номера

Троллейбусы МАЗ - в Риге

Увидело свет очередное совместное предприятие. Только, в отличие от всех предыдущих, это собрало под своей крышей 4-х международных автопромышленников: латвийских Rigas elektrotransports и Rigas vagonbuves rupnica, венгерский Ganz Transelektro и белорусский “МАЗ”.
СП будет производить троллейбусы. Белорусы - поставлять кузова, венгры - пичкать “рогатых” электроникой, а латыши у себя, в Риге, будут все это собирать в одно целое.
Первый троллейбус выйдет за ворота в конце лета, а до конца нынешнего года планируется собрать еще 4 штуки. Новый троллейбус окрестили Ganz/МАЗ 103T. Стоить он будет около 200 тыс. евро, что примерно на 80 тыс. дешевле зарубежных аналогов.
Транспортники Риги решили обновить свой парк, насчитывающий 311 троллейбусов. Из них более 260-ти давно отметили тот юбилей, после которого технику принято отправлять “на пенсию”. Отметим, что создание своего производства стало для латышей единственно возможным способом обновиться.
Дело в том, что вокруг рижского троллейбусного парка сложилась неприятная ситуация. Два года назад Рига разыграла тендер на поставку троллейбусов. Однако проигравшие чехи (Skoda) подали иск в суд. Когда чехов уняли, оказалось, что даже при совершении всех согласованных поставок не хватает еще полторы сотни троллейбусов. Рижская дума, которой, видимо, надоели бесконечные мытарства, предложила монтировать технику в Латвии. И сейчас по улицам латвийской столицы курсирует один экспериментальный Ganz/МАЗ, собранный в Будапеште. Латыши отдали за него 198 тыс. евро. Для сравнения: в ходе последнего тендера Skoda затребовала за 12-метровый экземпляр 270, а Ganz Transelektro - 315 тыс. евро.

 
"Лучший АвтоВыбор " №7 (142), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"