|
Троллейбусы
МАЗ - в Риге
Увидело свет очередное совместное предприятие.
Только, в отличие от всех предыдущих, это собрало под своей
крышей 4-х международных автопромышленников: латвийских
Rigas elektrotransports и Rigas vagonbuves rupnica, венгерский
Ganz Transelektro и белорусский “МАЗ”.
СП будет производить троллейбусы. Белорусы - поставлять
кузова, венгры - пичкать “рогатых” электроникой, а латыши
у себя, в Риге, будут все это собирать в одно целое.
Первый троллейбус выйдет за ворота в конце лета, а до конца
нынешнего года планируется собрать еще 4 штуки. Новый троллейбус
окрестили Ganz/МАЗ 103T. Стоить он будет около 200 тыс.
евро, что примерно на 80 тыс. дешевле зарубежных аналогов.
Транспортники Риги решили обновить свой парк, насчитывающий
311 троллейбусов. Из них более 260-ти давно отметили тот
юбилей, после которого технику принято отправлять “на пенсию”.
Отметим, что создание своего производства стало для латышей
единственно возможным способом обновиться.
Дело в том, что вокруг рижского троллейбусного парка сложилась
неприятная ситуация. Два года назад Рига разыграла тендер
на поставку троллейбусов. Однако проигравшие чехи (Skoda)
подали иск в суд. Когда чехов уняли, оказалось, что даже
при совершении всех согласованных поставок не хватает еще
полторы сотни троллейбусов. Рижская дума, которой, видимо,
надоели бесконечные мытарства, предложила монтировать технику
в Латвии. И сейчас по улицам латвийской столицы курсирует
один экспериментальный Ganz/МАЗ, собранный в Будапеште.
Латыши отдали за него 198 тыс. евро. Для сравнения: в ходе
последнего тендера Skoda затребовала за 12-метровый экземпляр
270, а Ganz Transelektro - 315 тыс. евро.
|