Технические характеристики
Opel Corsa 1.2
-
Длина, мм 3817
-
Ширина, мм 1646
-
Высота, мм 1440
-
Колесная база, мм 2491
-
Дорожный просвет, мм 140
-
Объем багажника, л 260/1060
-
Снаряженная масса, кг 1075
-
Объем двигателя, куб. см 1199
-
Максимальная скорость, км/ч 170
-
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,0
-
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,0
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,2
|
Opel Corsa: чего хочет женщина?
В попытках ответить на вопрос, чего хочет женщина, философами,
писателями и журналистами сломано немало копий. Значительную
путаницу в решение проблемы вносят и сами представительницы
прекрасного пола: в своих желаниях они зачастую так противоречивы!
Многочисленные научные и популярные статьи, кинематограф
и литература, а также бесконечные телевизионные ток-шоу
только подогревают интерес к проблеме, но не дают однозначных
ответов. И только специалисты компании Adam Opel AG хитро
посмеиваются: они, кажется, разгадали один из женских секретов.
Имя ему – Corsa!
Corsa – больше, чем просто "женский" автомобиль:
это воплощенная в металле леди. В Рюссельхайме создали идеальную
"подругу", с которой можно поделиться всем, что
на душе накипело. Ведь известно, что женщины в большей,
нежели мужчины, степени предпочитают сердечные разговоры.
А поделиться можно только с тем, кому по-настоящему доверяешь...
А мы вновь взяли эту машинку на тест-драйв и теперь готовы
рассказать, что умеет "подруга" Corsa. А умеет
она, как и настоящая женщина, многое.
Подвести глазки
Обновленная версия выпускающейся уже более 20-ти лет
(разумеется, за это время модель неоднократно менялась)
Corsa была продемонстрирована широкой публике летом прошлого
года. Немцы говорят о рестайлинге, и действительно: до появления
абсолютно новой Corsa, возведенной на совершенно иной платформе
- еще года три. Нынешняя же модель призвана лишь удержать
волны покупательского спроса в опелевских берегах.
Внешне обновленная версия почти неотличима от предшественницы,
несмотря на огромное количество изменений. Так, о прошлой
Corsa напоминает лишь форма головной светооптики; все остальное
же обновили в соответствии с последним словом моды. Да и
какая женщина не любит пощеголять?! Так и Corsa, следуя
повальному увлечению, обзавелась прозрачными колпаками,
из-под которых выглядывают круглые фонари.
К слову: за отдельную плату на нее могут установить модный
ксенон.
А под фарами, во всю их длину, аккуратно нарисовались черные
молдинги - как будто крошка подвела глаза. Как и большинство
дам, Corsa не может обойтись без косметики.
"Сесть на диету"
Экономичность - вот один из китов, на котором стоит
Corsa. Да это и неслучайно, ведь компания Opel известна
как производитель недорогих и практичных машин. Потому-то
обновленную версию рюссельхаймцы решили "посадить на
диету" из обедненных смесей.
Дело в том, что один из впускных клапанов опелевских агрегатов
перекрыт специальной заслонкой, управляемой электроникой.
На холостом ходу и низких оборотах заслонка опущена, но
стоит вдавить педаль акселератора в пол - и Corsa с пробуксовкой
оторвется далеко вперед. Расход горючего сократился на 10%.
Здесь хочется отметить, что отданная нам на растерзание
Corsa 1.2 Easytronic оказалась на удивление резвой и тяговитой
на низких оборотах. Мотора мощностью 75 л. с. вполне хватило
на то, чтобы сорваться с места в карьер - тем более, что
весит автомобильчик совсем немного.
Кстати, с 2003 года в линейке моторов прописался дебютант:
1,3-литровый турбодизель, позаимствованный у FIAT. Его 70
л. с. и 170 Нm крутящего момента более чем достаточно для
Corsa. А если еще учесть, что он "съедает" всего
4,5 литра солярки на 100 км пути…
Немного подумаем
Малышка Corsa в базовой версии, а мы взяли именно такую,
оснащается полуавтоматической секвентальной коробкой передач
Easytronic. В первые 5 минут мы хватили с ним забот, однако,
приноровившись, оценили удобство и простоту.
Педаль сцепления, понятное дело, отсутствует; передачи же
переключаются либо в автоматическом режиме, либо в ручном
- путем толкания рычага от себя (+передача) или на себя
(-передача).
Сначала нас испугали задумчивость "автомата" и
ощутимые провалы при переключении в ручном режиме, однако,
разогревшись, "автомат" стал действовать вполне
адекватно. Правда, провалы в ручном режиме не исчезли; видимо,
полностью избежать этой конструкторской недоработки нельзя,
а вот сгладить - легко! Достаточно лишь не забывать сбрасывать
газ, переключая передачу, как это делается на обычной "механике".
Крошка Opel - не формульный болид и даже не суперспорткар.
А женщины (это доказано) ездят намного аккуратнее мужчин:
они не вбивают педаль акселератора в пол, а аккуратно нажимают
ее до половины. Из-за этого передачи щелкают мягко и, что
главнее, своевременно.
Так что, кажущаяся сложность - лишь иллюзия. В управлении
Easytronic не сложнее гидромеханического "автомата",
а его преимущества очевидны: жесткая связь мотора с ведущими
колесами и меньший расход топлива. К нехитрой коробке легко
привыкнуть и подружиться. По сравнению с "механикой",
эта намного удобнее и проще.
Быть чуткой и отзывчивой
Corsa, которую мы загоняли по "проселочным"
дорогам на севере Питера, порадовала, помимо уже указанной
тяговитости, еще и тем, что ныне называют информативностью.
Педаль акселератора чутка и отзывчива: стоит слегка прижать
к ней подошву, как скромный, но мощный мотор начинает выводить
рулады, вытаскивая автомобильчик вслед за ведущей передней
осью.
Не подвел и руль: он удобно лег в руки и вел себя вполне
адекватно до самого конца путешествия. В Рюссельхайме довели
до ума рулевое управление, поставив модернизированный электрогидроусилитель.
Управляемость машины заметно повысилась еще и за счет того,
что Corsa стандартно "обувается" в 15-дюймовые
шины с 185-миллиметровым профилем. Плюс 2 подушки безопасности
(для водителя и пассажира), встроенные в двери защитные
брусья от боковых ударов и пиротехнические преднатяжители
ремней в стандартной комплектации.
Любить себя
Безопасность - это второй кит, на котором держится
Corsa. Машина имеет завидные показатели в этой области благодаря
подруливающей передней подвеске, электрогидроусилителю руля
с меняющимся коэффициентом усиления и иным оригинальным
техническим и дизайнерским решениям.
Маневренность - третий кит Corsa. Даже слегка раздобрев,
"малышка" осталась такой же всепролазной, как
зарекомендовала себя до рестайлинга. На узкой и заснеженной
поселковой грунтовке мы без труда развернулись и резво помчались
назад.
Кстати, колесная база обновленной Corsa выросла на 48 мм
и ныне составляет 2491 мм. Для автомобилей малого класса
или сегмента В (по европейской терминологии) это рекордный
размер.
Хранить верность
Дизайн Corsa лишь подчеркивает немецкую практичность,
которая проявляется во всем. Так, система центрального замка
открывает "по первому зову" водительскую дверь
и только с повторного нажатия - остальные. Это удобно и,
более того, безопасно. На комфортную посадку в салон нацелены
и дополнительные уплотнители, благодаря которым одежда пассажиров
остается чистой, а вот о пороги того же Peugeot брюки и
полы пальто моментально пачкаются.
Внутри все еще проще, чем снаружи. Салон остался прежним
- он лишь перетянут более качественным материалом. Рулевая
колонка регулируется по высоте, водительское кресло - тоже.
Благодаря солидной базе на заднем диване не то чтобы совсем
без проблем, но все-таки довольно свободно рассядутся трое.
Самая интересная новация в салоне - индикатор, напоминающий
водителю о том, что пора заехать на сервис и пройти плановую
проверку.
Получать комплименты
Немецкий журнал "Auto motor und sport" высказался
так: "Corsa показала, что надежность автомобилей Opel
- не ностальгия. Купив сейчас Opel, вы снова получите надежность".
Редакция издания недавно завершила долговременный тест-драйв
Opel Corsa с 75-сильным 1,2-литровым мотором. Избегая долгих
словоизлияний в адрес "леди Corsa", можно привести
лишь один факт: за 100 тыс. км ей пришлось незапланированно
посетить сервисменов лишь однажды.
Требовать денег
Приобретая Corsa, придется расстаться с 11.080 долларами.
За эти деньги вам достанется 1,2-литровая версия мощностью
75 "лошадок" с механической коробкой передач.
Наш автомобиль обойдется чуть дороже – около 13 с половиной
тыс. долларов. Трехдверная модификация стоит на триста долларов
дешевле 5-дверки.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Приглашаем на тест-драйв!
"Атлант-М", Opel Corsa!
Автоцентр "Атлант-М Балтика": Пр. Энергетиков,
53а.
"Горячая линия": (812) 103-0-103
|