Свежие номера

Мужское мнение по женскому вопросу

В разговоре о “женских автомобилях” интересно послушать мужчин, которые профессионально занимаются продажей автомобилей. Мы предложили им ответить на 2 вопроса:
1) Оправдано ли существование термина “женский автомобиль”, и что вы под ним понимаете?
2) Какая модель, из продаваемых вами, наиболее удовлетворяет требованиям женщин?

Михаил ЛОГУТЕНКО - генеральный директор компании “Лаура”, официального дилера GM:
1) Я категорически против того, чтобы женскими считались маломощные или маленькие автомобили. Странно, что наименее подходящие для нормальной жизни на улицах модели считаются машинами для прекрасного пола. Как раз наоборот: для женщин они должны быть мощными. И не для того, чтобы дама могла за рулем такого автомобиля лихачить и обгонять мужчин, а для ее - женщины - безопасности.
Конечно, когда мы говорим про автомобили для дам, особо надо отнестись к дизайну: женский автомобиль должен быть элегантным. Машины с суровыми, “квадратными” формами - скорее, для мужчин. Так что, основными атрибутами автомобиля для женщин должны стать красота и безопасность.
2) Самыми “женственными автомобилями” в нашем салоне являются Opel Meriva и Opel Corsa. Но, опять-таки, не потому, что они маленькие. Это ладно скроенные автомобили, выразительного дизайна, удовлетворяющие все требования безопасности. То есть отвечающие критериям, о которых я говорил выше.

Сергей ПЕТРОСЯН - директор направления Ford, Volvo компании “Рольф-Карлайн”, официального дилера Ford и Volvo:
1) Термин “женский автомобиль” в разных странах понимают по-разному. Для американцев это или “стейшн вагон” - большой универсал, на котором мать возит детей в школу и раз в неделю выезжает в загородный универсам, или “мини-бас”: повышенной проходимости, с большим набором опций. “Женский автомобиль” в Европе тоже выполняет функции семейной машины, но он - меньшего размера (из-за проблем с парковками).
В России “женскими” долгое время считались модели классов А и В. В последние полтора года, на мой взгляд, наше сознание “европеизируется”. Мы переходим от стереотипа “женский - значит маленький” к тому, что такой автомобиль должен быть стильным.
Что значит - “стильный”? Здесь, наверное, слово надо дать женщинам. Пожалуй, машина не должна быть стандартной, серийной. Седан класса С, “серебристый металлик” - не для прекрасного пола. У нас и так весь город ездит, как косяк селедки. Стильные машины - это хэтчбеки и купе, непременно ярких цветов.
Ну а чтобы машина была совсем стильной, она должна получить эффектный обвес и набор аксессуаров. Женщине недостаточно просто надеть дорогое пальто - нужны и сумочка, и кольцо, и туфли. А иначе ансамбль не будет завершен.
2) В модельной гамме Ford женщины, без сомнения, оценят модели Street К и Street K Collection. Из более ходовых назову Focus - хэтчбек ярко-красного цвета. Очень стильной кажется и новая Fiesta, особенно 3-дверный вариант с секвентальной КПП. Женщины любят сочетание изящества и мощи, а в 3-дверной версии ощущается спортивный дух.
В модельном ряду Volvo женщины, которые имеют возможность выбора, предпочитают купе. Среди более бюджетных вариантов есть классическая “40-я” модель. Женщины заказывают ярко-красные S40 с дизайн-пакетом - литые диски, задний спойлер, небольшой тюнинг салона… Хитом должна стать и новая S40.
Наконец, есть и парадоксальные, на первый взгляд, решения. Например, приходит в салон супружеская пара и, по настоянию мужчины, покупает пикап Mitsubishi L200. Женщина категорически против, но через некоторое время на первый ТО приезжает именно она. Что ж: дама почувствовала себя защищенной, на нее обращают внимание. Поэтому, думаю, и Ford Ranger, который мы ожидаем к лету, будет интересен в семейном сегменте.

Борис ЮРЧЕНКО - менеджер отдела продаж ЗАО “РАЛЬФ-АРТ дивижн”, официального дилера Honda:
1-2) Я считаю, что понятие “женский автомобиль” придумано мужчинами и имеет определенную поддержку у женщин. То, что мужчины считают неподходящим для себя, в их понимании, становится “женским”. Это, конечно, неправильно.
Что в автомобиле женского или мужского? Разве что цвет: женщины предпочитают более яркие цвета. У большинства из них вообще несколько другой подход к выбору машины, чем у мужчин. Как правило, дам мало интересует техническая сторона - куда больше их волнует, насколько хорошо видно дорогу перед капотом, сидя за рулем; какая подсветка приборов; есть ли зеркало в противосолнечном козырьке…
И все-таки, любой автомобиль должен обладать отличной управляемостью, динамикой и безопасностью, а кто будет управлять им, неважно. Главное, чтобы человек, сидя за рулем, чувствовал себя спокойно и уверенно, а это важно и для мужчин, и для женщин. В нашем салоне абсолютно любой автомобиль может подойти для женщины, так как все модели Honda обладают этими, как я считаю, основными качествами.

Александр Товстун – генеральный директор “Столион”, официального дилера Peugeot:
1) От покупателей редко можно услышать слова “женский автомобиль”. Пожалуй, лишь некоторые клиенты-мужчины, рассматривая Peugeot 206, говорят о его “женственности”. Но здесь появляется некое противоречие. Действительно: красивые, удобные в управлении - особенно с автоматической коробкой передач - автомобили идеально подойдут женщинам. Но, с другой стороны, та же “206-я” в версии WRC участвует в ралли. И не просто участвует, но и побеждает. Есть серийная версия модели с двигателем мощностью 180 л. с.: такой автомобиль женским тоже не назовешь.
На мой взгляд, термин “женский” связан с дизайном машины и удобством управления. Коробка-”автомат” и красота - два важнейших фактора при выборе автомобиля представительницей прекрасного пола.
2) Peugeot 206 - отличный автомобиль для женщины. Примерно 30% клиентов, приобретающих “206-е”, при покупке не скрывают, что машина предназначена в подарок девушке. “307-ю” модель, в принципе, тоже покупают для женщин, но ею куда больше интересуются и мужчины, поскольку Peugeot 307 - это и семейный автомобиль. Наконец, отличным вариантом - если, конечно, забыть о нашем климате - являются кабриолеты: 206 СС и 307 СС. Что касается цвета, то среди женщин особенно популярны ярко-красные автомобили, а вот цвет “металлик” не столь выразителен.

Владимир БАЛЫШЕВ – генеральный директор компании “Бангор”, официального дилера KIA “Автотор”:
1) Не существует автомобиля, который покупали бы только дамы - как не существует и машины, выпускаемой специально для них. Но среди дилеров и посетителей термин “женский автомобиль” в ходу. Под ним чаще подразумевают маленький, красивый, с хорошей управляемостью автомобиль. Действительно: прекрасный пол предпочитает небольшие модели, эффектные, ярких цветов, с автоматической коробкой передач, обязательно укомплектованные подушкой безопасности. Женщины любят автомобили глазами - их, как правило, не очень интересует технические особенности. Но нет правил без исключений: выбор машины зависит от характера владельца, поэтому некоторые предпочитают большие джипы.
2) Если отталкиваться от статистики продаж, то, например, модель Daewoo Matiz интересует в основном женщин. Это как раз маленький и очень уютный автомобиль.
Также дамам нравится Rio в кузове “седан”. Здесь статистика вообще удивительная: если хэтчбек покупают в основном мужчины, то среди покупателей седанов женщин - 80 процентов! Видимо, дамам вообще седаны наиболее симпатичны.

 

 
"Лучший АвтоВыбор " №8 (143), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"