Технические характеристики
PEUGEOT 307
-
Длина, мм 4200
-
Ширина, мм 1730
-
Высота, мм 1510
-
Колесная база, мм 2610
-
Клиренс, мм 120
-
Объем багажника, л 340/1330
-
Объем двигателя, см3 1587
-
Мощность, л. с. 190
-
Макс. крутящий момент, Hm
при об/мин 147/4400
-
Макс. скорость, км/ч 190
-
Время разгона до 100 км/ч, с 10,6
-
Средний расход топлива,
л/100 км 8
|
Peugeot 307: выигрышный вариант
Мы снова возвращаемся к этому стильному
автомобилю - благо, поводов замолвить за него словечко предостаточно.
Во-первых, грядет Международный женский день. Известно,
что высокие продажи этой модели обеспечивает, в том числе,
и прекрасная половина человечества. Второй повод более прозаичен:
Женевский автосалон, куда французы повезут рестайлинговую
“307-ю”. И в-третьих, в конце прошлого года в Европе стартовали
продажи модели с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью
88 л. с.
Красивая обертка…
На улице этот автомобиль обречен на внимание: уж больно
ладно скроена машина. Стильный и элегантный дизайн помогает
“307-й” одолеть своих конкурентов по Golf-классу: чего стоит
одно заваленное назад лобовое стекло, которое уже стало
фирменной чертой как “307-й”, так и Peugeot 206.
А вот находясь внутри, с трудом веришь, что это - представитель
среднеразмерных автомобилей. При базе в 2,6 м салон получился
очень просторным. Раздвигают стенки и огромные размеры остекления
- только лобовое стекло имеет площадь 1,46 кв. м! Кстати,
специальная тонировка не пропустит тепловое излучение, поэтому
даже в жару без кондиционера салон не раскаляется.
Стеклоочистители, распахивающиеся от центра наружу, тоже
работают на просторный образ. Кажется, что салон больше,
чем есть на самом деле. Хотя внутри “307-й” и так разместятся
5 взрослых человек: проделать это без особого труда помогает
большая база.
Обычно при вместительном салоне скромно притуливается небольшой
багажник - как расплата за свободу в салоне. Здесь же французские
конструкторы не стали жертвовать литражом багажного отделения
- 420 и 1470 л при сложенных креслах. Легко поместится вся
поклажа!
…и передовая “начинка”
Разработчики “307-й” учли беспрецедентную конкуренцию
сегмента С, а кроме того, не стали делать скидок на малый
класс, поэтому изначально под завязку напичкали автомобиль
всякими наворотами, позволяющими модели и сейчас быть на
уровне.
Так, например, французы впервые опробовали фирменный усилитель
руля с электроприводом гидронасоса. При маневрировании на
парковке руль легок, а при движении с большой скоростью
- тугой и упругий, что позволяет водителю прекрасно контролировать
автомобиль. Бортовая электроника автоматически регулирует
коэффициент усиления в зависимости от скорости движения.
Кроме того, экономя топливо, электропривод включается только
тогда, когда это действительно необходимо.
Всю электронику французы объединили между собой и заставили
взаимодействовать. Так, датчик дождя, автоматически включающий
стеклоочиститель и регулирующий режим его работы, теперь
управляет еще и стеклоподъемниками, поднимая боковые стекла
при первых каплях дождя, а замок багажника автоматически
блокируется при движении со скоростью более 10 км/ч.
Еще одна новация - активный упор для левой ноги водителя.
При лобовом столкновении платформа полезного приспособления
деформируется так, чтобы угол между голенью и стопой не
менялся. Таким образом, автовладелец никогда не травмирует
голеностопный сустав и не растянет связки.
Вообще, по безопасности Peugeot 307 тоже, как минимум, не
уступает своим “одноклассникам”. Дисковые тормоза на всех
колесах, ABS последнего, V поколения с электронным распределением
тормозных усилий и усилитель экстренного торможения - все
это позволит чувствовать себя на дороге уверенно. При резком
торможении бортовой компьютер автоматически включит “аварийку”.
Плюс к этому, бортовой компьютер управляет 6-ю аэрбегами,
причем 2 передние подушки безопасности снабжены 2-мя газогенераторами.
Такой ход позволяет регулировать давление газа и скорость
заполнения подушек: если удар несильный, то срабатывает
только один газогенератор, при сокрушительном столкновении
- оба.
Рестайлингу - быть!
Напомним: Peugeot 307 был признан “Автомобилем года-2002”
в Европе. В состав авторитетного жюри входили автожурналисты
из 21 европейской страны. И наш сегодняшний герой обошел
все 29 из заявленных на участие автомобилей.
Однако лауреату, в его нынешнем виде, недолго осталось стоять
на конвейере. Уже в этом году французы обновят свой “хит”.
Собственно, пора бы: 3-летний “дорестайлинговый” срок машина,
по сути, уже прожила. На значительную переделку обречена,
прежде всего, внешность: радиаторную решетку заменят большим
фирменным львом, воздухозаборник встроят в бампер и повесят
новые фары.
Но говорить о глобальных конструктивных изменениях вряд
ли будет правильно - все-таки, речь не идет о новом поколении.
А посему уместно поговорить о ценах. Самая доступная модификация
Peugeot 307 облегчит кошелек на 13.200 евро. За эти деньги
ее владелец получит 6 подушек, передние электрические стеклоподъемники,
ГУР, противотуманные фары, ABS с EBD (то самое распределение
тормозных усилий) и регулируемую рулевую колонку. Тоже немало…
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим за помощь в подготовке материала официального
дилера Peugeot, компанию “Cтолион”. Тел. 332-02-95.
|