Свежие номера

Концептуальная Европа

В Женеве стартовала крупнейшая в Европе автомобильная выставка - 74-й Международный автосалон. Наряду с серийными автомобилями, которых представлено достаточное количество, одними из самых ожидаемых событий стали премьеры концептуальных разработок. Ажиотаж вокруг таких автомобилей понятен: кому-то они представляются приметами наступающего будущего, а кому-то - напрасно потраченными миллионами. Тем не менее, интерес к инновациям в автомобилестроении не ослабевает.

Renault Wind: ветренный француз
Компания Renault представила на автосалоне концептуальный родстер - Wind. Этот автомобиль с посадочной формулой “2+1” можно охарактеризовать одним словом: изящество. Стремительные и плавные линии кузова создают впечатление простоты и целостности. Несмотря на скромные габариты (длина автомобиля не превышает 4-х м), объем багажника равняется 232-м л.
Практически каждый сантиметр салона Renault Wind отделан высококачественной кожей. Органы управления полностью соответствуют фирменной концепции Touch Design, которая особое внимание уделяет эргономике и простоте доступа к любым приборам. Интересно выполнен тахометр: по мере возрастания частоты работы двигателя синий цвет пунктирных линий, бегущих по окружности спидометра, сменяется красным.
В движение Renault Wind приводится 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 136 л. с., знакомым по серийному Renault Megane. О дальнейших перспективах автомобиля пока ничего неизвестно.

Toyota MTRC: много моторов
Самым необычным автомобилем, который показали в этот раз в Женеве, без сомнения, стала новая разработка японской компании Toyota. Фантастический концепт Motor Triathlon Race Car (MTRC) продолжает тему, поднятую еще на Токийском автошоу, где был продемонстрирован концепт Toyota PM.
Как и тот автомобиль, Toyota MTRC является фантазией на тему автомобиля будущего. Интересно, что его разработкой занимались не сами японцы, а европейцы из дизайн-студии Toyota ED2. Если не обращать внимания на необычный внешний вид концепта, то Toyota MTRC - это универсальный 2-местный автомобиль, способный одинаково хорошо перевозить пассажиров как в условиях города, так и по бездорожью. В качестве силовой установки используются 4 электромотора, установленные в каждом колесе автомобиля.
Запускать Toyota MTRC в серийное производство никто не собирается.

Mazda MX-Fexa: необычная “японка”
Японская компания представила на Женевском автошоу прототип среднеразмерного однообъемника Mazda MX-Flexa. Этот 6-местный концепт-кар вполне может стать “отцом” модели Mazda4, которая должна появиться в продаже уже в ближайшие годы.
В основу автомобиля легла платформа Mazda3; от нее же концепту достались приличные динамические характеристики. Дизайн Mazda MX-Flexa выполнен в хорошо узнаваемом фирменном стиле японской компании, хотя, конечно же, серийный автомобиль будет гораздо “спокойнее”.
Основное внимание конструкторы уделили салону автомобиля: поскольку в нем придется как-то размещаться 6 пассажирам, их пребывание должно быть максимально комфортным. Для этого внутри предусмотрены удобные кресла, выдержанные в нейтральной цветовой гамме, и мультимедийная развлекательная система с несколькими мониторами. Как и положено автомобилям этого класса, салон Mazda MX-Flexa можно трансформировать по своему желанию.

Ferrari Aurea: “четыре” в “одном”
Итальянская автокомпания представляет на автошоу очень необычный концепт. Автомобиль, получивший красивое название Aurea, выставлен сразу в 4-х вариантах: базовая Berlinetta, а также гоночные GT, Spider и American Roadster. Изготовить такое количество хоть и похожих, но все-таки разных машин специалистам лишь итальянской фирмы оказалось не под силу, поэтому к сотрудничеству были привлечены дизайнеры ателье DGF, которые разрабатывали облик автомобилей, и ученые из Флорентийского университета (они занимались технической стороной вопроса).
Все 4 версии Ferrari Aurea практически идентичны по размерам (около 4,5 м в длину и 1,15 - в высоту) и весу (1250 кг). Установленный на автомобиле 500-сильный 8-цилиндровый двигатель разгоняет его с нуля до 100 км/ч всего за 3,9 с. Максимальная скорость Ferrari Aurea не ограничена электроникой и достигает отметки в 325 км/ч.
Все версии спортивного автомобиля отличают сверхаэродинамические очертания кузова. Что касается даты серийного выпуска автомобиля, то представители итальянской компании пока оставляют этот вопрос без ответа.

 

 
"Лучший АвтоВыбор " №9 (144), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"