Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/09/xtrail.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/09/xtrail.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/09/xtrail.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/09/xtrail.php on line 34
  • Длина, мм 4455
  • Ширина, мм 1765
  • Высота, мм 1675
  • Колесная база, мм 2625
  • Объем двигателя, см3 1998
  • Объем топливн. бака, л 60
  • Макс. крутящий
    момент, Hm при об/мин 192/4000
  • Макс. скорость, км/ч 177
  • Разгон до 100 км/ч, с 11,3
  • Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 12,2
    загородный цикл 7,6
    смешанный цикл 9,6

NISSAN X-Trail: большие маневры

Островная Япония - страна маленьких расстояний, поэтому искренне удивляешься, когда видишь здоровенную махину типа Patrol GR или хотя бы Terrano, произведенную там. Радует глаз и Nissan X-Trail, относящийся к Sport Utility Vehicle (SUV) - классу легких компактных внедорожников, который завоевывает все большую часть рынка, отбирая свою долю у мини-вэнов, универсалов и традиционных off-road car. Россияне, по традиции, именуют такие машины “паркетниками”, а на Западе придумали новомодный термин - “кроссовер”.

Реактивное развитие
Японцы из Nissan строят внедорожники более полувека: первый автомобиль off-road вышел за ворота в далеком 1951-м. И с тех пор японцы только совершенствуются и набираются опыта. Компания Nissan регулярно и очень часто обновляет модельный ряд автомобилей “4х4”, каждый раз применяя самые современные технологии. Так, наш сегодняшний герой, обновленный Nissan X-Trail, появился на рынке осенью 2001 года, а уже через год - в декабре 2002-го - потребитель мог приобрести его рестайлинговую версию с более мощным бензиновым мотором объемом 2,5 л.
Однако, почивая на лаврах и утратив динамику роста, автопроизводитель в наше время рискует остаться “за бортом”. Видимо, в Nissan это понимали, потому и привезли на Франкфуртский автосалон-2003 X-Trail самого последнего рестайлинга.
Три основных аккорда современного обновления автомобилей включают в себя, модернизацию внешности, усиление мощности и повышение безопасности. Японцы не стали ударяться в авангардизм, выполнив эти 3 нехитрых требования.

“По одежке встречают…”
Внешность модели, как сообщается в официальном пресс-релизе, немного “освежили”. Все изменения видны невооруженным глазом: бамперы стали компактнее, так что теперь парковка не будет вызывать головную боль. Кстати, оба бампера аккуратно совмещены с расширителями колесных арок – это работает на динамичный образ машины. Трехсекционную радиаторную решетку японские дизайнеры поменяли на “сетку”, которая выглядит ново и непритязательно. Вместе со старой решеткой оформители “отправили в корзину” и фары головного света, заменив их стильно сформованными по-модному прозрачными линзами. Однако хвалить их надо не за фары - сейчас все автомобили выпускаются с прозрачными колпаками - и даже не за сетчатую решетку, а за фонари-прожекторы, интегрированные в передние стойки внушительных релингов: креплений для багажа на крыше “проходимца”. Кроме этого, изменения коснулись задних фонарей и противотуманок.
Новый X-Trail выглядит еще более мужественно, ярко подчеркивая свою “половую” принадлежность: это исключительно мужской автомобиль. Женщина за рулем X-Trail будет выглядеть так же нелепо, как если бы она имела усы, бороду и большой “пивной” живот.

Вот так люк!
Салон обновленного X-Trail удостоился большего внимания оформителей. Материалы отделки - более дорогие: пластик передней панели - мягкий и приятный на ощупь, а кожаная обмотка руля стала темной и не такой маркой, как на прошлой версии (там она имела нежный светлый цвет).
Кстати, Nissan X-Trail - первый серийный автомобиль, где приборный щиток расположен не перед водителем, а посередине: между водителем и передним пассажиром. Такая компоновка привлекает все больше покупателей, поэтому было решено не менять ее. На традиционном же месте приборной панели разместилась дополнительная емкость, куда можно кинуть карту или мобильник.
X-Trail - “владелец” самого большого люка среди автомобилей своего класса. Дизайнеры называют его “небесной крышей”. Конечно, передним пассажирам такой люк не нужен, а вот те, кто сидит сзади, могут вовсю наслаждаться прекрасными видами Петербурга. Вообще, о задних пассажирах проявлена нешуточная забота: угол наклона спинок их сидений можно регулировать. Кроме того, они складываются, образуя абсолютно плоскую поверхность - можно транспортировать горные велосипеды, сноуборды и лыжи.
В салоне также появилось множество дополнительных ящичков, полочек, бардачков и, в частности, специальное отделение для напитков, куда подается холодный воздух от кондиционера.
Летом пассажиры оценят стекла, задерживающие ультрафиолет и ИК-лучи, не позволяющие салону перегреваться. “Негабаритные” водители, которым кровать делают по заказу, наверняка придут в восторг от одной нелишней функции: когда левая передняя дверь открывается, руль автоматически поднимается в крайнее верхнее положение, заметно облегчая посадку и высадку.

Суперполный привод
X-Trail выделяется среди “одноклассников” по сегменту SUV за счет повышенной проходимости.
Если дорестайлинговая модель комплектовалась только 2-мя двигателями (2-литровым 140-сильным бензиновым и 2,2-литровым 114-сильным турбодизелем), то сейчас в линейке двигателей объявился дебютант - мощный 2,5-литровый двигатель. Кстати, и прежние движки обновлены: так, мощность турбодизеля возросла до 136 “лошадей”, а крутящий момент - до 314 Нm. Это произошло благодаря применению технологии прямого впрыска Common Rail последнего поколения, а также изменений в системе турбонаддува с промежуточным охлаждением.
Новый 2,5-литровый 165-сильный агрегат QR25 разгоняет X-Trail до “сотни” всего за 10,2 с. Согласитесь: неплохо для такого большого автомобиля. “Максималка” равна 190 км/ч.
Особенно интересна система полного привода All Mode 4x4 с электронно-управляемой муфтой в приводе заднего моста, имеющая 3 режима. В городе электроника держит переднеприводный - 2WD, на несильно пересеченной местности - AUTO (автоматически подключаемый задний мост), а в труднопроходимых местах - LOCK. Впервые такая схема была опробована Nissan на спортивном купе Skyline GT-R.
Полный привод взаимодействует с системой поддержания курсовой устойчивости ESP+, где используются сенсорные датчики и иные детекторы, контролирующие дорожную ситуацию как в городских, так и во внедорожных условиях. ESP+ доступна в качестве опции.
Для обеспечения большей безопасности вне независимости от комплектации Nissan X-Trail теперь оснащается активными передними подголовниками.

Исключительно плюсы
По данным английского общества потребителей, Nissan X-Trail осенью 2003 г. признан самым надежным джипом. Он считается, наряду с KIA и Hyundai, самым дешевым в обслуживании внедорожником: его владелец ежегодно тратит на содержание автомобиля менее 1 тыс. долларов. В-третьих, X-Trail не слишком интересует угонщиков. (Более угоняемыми признаны Toyota Land Cruiser, BMW X5, Lexus RX300 и LX470.) И, в-четвертых, к достоинствам машины можно отнести относительно невысокую стоимость: за базовую версию с вас попросят около 25 тыс. евро. Максимальная комплектация стоит 31.977 евро.
Автомобиль немного подорожал по сравнению с предыдущей версией, но дилеры Nissan говорят, что у них он не застаивается. Так, в прошлом году россияне купили около 1500 “икс-трейлов” - прекрасный показатель для машины такого класса.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ
За помощь в подготовке материала благодарим официального дилера Nissan - “Автодом “РОССПАН”
(пл. Победы, 1).
 
Основные конкуренты
Honda CR-V
Самый продаваемый SUV в Европе за последние 3 года, CR-V имеет тот же автоматически подключаемый полный привод; 2-литровый 150-сильный мотор разгоняет автомобиль за те же 10 с.
За самую простенькую версию с климат-контролем, ABS, EBD, 4-мя подушками безопасности и электроприводом стекол и зеркал, а также с иммобилайзером и 16-дюймовыми легкосплавными дисками придется выложить 32.900 долларов.

Mazda Tribute
Предлагается дилерами в 2-х версиях: Exclusive и Exclusive AT. За 2-литровый двигатель, кондиционер, ГУР, ЦЗ, 4 аэрбега, иммобилайзер, ABS, электропривод всех стекол и зеркал, противотуманки и круиз-контроль придется отдать 29.500 долларов.
Если владелец возжелал электрический люк, подогрев передних сидений, кожаный салон, электропривод, подлокотник водительского сиденья и продольные дуги на крыше, ему придется доплатить еще 6400 “зеленых”.

Mitsubishi Outlander
Появившийся на рынке в прошлом году автомобиль сегодня предлагается с 2-мя вариантами двигателей. Первой прибыла 2-литровая 136-сильная версия, которая стоит от 27.990 долларов. Новинка 2004 года - Outlander c 2,4-литровым агрегатом - стоит от 30.750 у. е.
 
"Лучший АвтоВыбор " №9 (144), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"