Технические характеристики
-
Длина, мм 4455
-
Ширина, мм 1765
-
Высота, мм 1675
-
Колесная база, мм 2625
-
Объем двигателя, см3 1998
-
Объем топливн. бака, л 60
-
Макс. крутящий
момент, Hm при об/мин 192/4000
-
Макс. скорость, км/ч 177
-
Разгон до 100 км/ч, с 11,3
-
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,2
загородный цикл 7,6
смешанный цикл 9,6
|
NISSAN X-Trail: большие маневры
Островная Япония - страна маленьких расстояний,
поэтому искренне удивляешься, когда видишь здоровенную махину
типа Patrol GR или хотя бы Terrano, произведенную там. Радует
глаз и Nissan X-Trail, относящийся к Sport Utility Vehicle
(SUV) - классу легких компактных внедорожников, который
завоевывает все большую часть рынка, отбирая свою долю у
мини-вэнов, универсалов и традиционных off-road car. Россияне,
по традиции, именуют такие машины “паркетниками”, а на Западе
придумали новомодный термин - “кроссовер”.
Реактивное развитие
Японцы из Nissan строят внедорожники более полувека:
первый автомобиль off-road вышел за ворота в далеком 1951-м.
И с тех пор японцы только совершенствуются и набираются
опыта. Компания Nissan регулярно и очень часто обновляет
модельный ряд автомобилей “4х4”, каждый раз применяя самые
современные технологии. Так, наш сегодняшний герой, обновленный
Nissan X-Trail, появился на рынке осенью 2001 года, а уже
через год - в декабре 2002-го - потребитель мог приобрести
его рестайлинговую версию с более мощным бензиновым мотором
объемом 2,5 л.
Однако, почивая на лаврах и утратив динамику роста, автопроизводитель
в наше время рискует остаться “за бортом”. Видимо, в Nissan
это понимали, потому и привезли на Франкфуртский автосалон-2003
X-Trail самого последнего рестайлинга.
Три основных аккорда современного обновления автомобилей
включают в себя, модернизацию внешности, усиление мощности
и повышение безопасности. Японцы не стали ударяться в авангардизм,
выполнив эти 3 нехитрых требования.
“По одежке встречают…”
Внешность модели, как сообщается в официальном пресс-релизе,
немного “освежили”. Все изменения видны невооруженным глазом:
бамперы стали компактнее, так что теперь парковка не будет
вызывать головную боль. Кстати, оба бампера аккуратно совмещены
с расширителями колесных арок – это работает на динамичный
образ машины. Трехсекционную радиаторную решетку японские
дизайнеры поменяли на “сетку”, которая выглядит ново и непритязательно.
Вместе со старой решеткой оформители “отправили в корзину”
и фары головного света, заменив их стильно сформованными
по-модному прозрачными линзами. Однако хвалить их надо не
за фары - сейчас все автомобили выпускаются с прозрачными
колпаками - и даже не за сетчатую решетку, а за фонари-прожекторы,
интегрированные в передние стойки внушительных релингов:
креплений для багажа на крыше “проходимца”. Кроме этого,
изменения коснулись задних фонарей и противотуманок.
Новый X-Trail выглядит еще более мужественно, ярко подчеркивая
свою “половую” принадлежность: это исключительно мужской
автомобиль. Женщина за рулем X-Trail будет выглядеть так
же нелепо, как если бы она имела усы, бороду и большой “пивной”
живот.
Вот так люк!
Салон обновленного X-Trail удостоился большего внимания
оформителей. Материалы отделки - более дорогие: пластик
передней панели - мягкий и приятный на ощупь, а кожаная
обмотка руля стала темной и не такой маркой, как на прошлой
версии (там она имела нежный светлый цвет).
Кстати, Nissan X-Trail - первый серийный автомобиль, где
приборный щиток расположен не перед водителем, а посередине:
между водителем и передним пассажиром. Такая компоновка
привлекает все больше покупателей, поэтому было решено не
менять ее. На традиционном же месте приборной панели разместилась
дополнительная емкость, куда можно кинуть карту или мобильник.
X-Trail - “владелец” самого большого люка среди автомобилей
своего класса. Дизайнеры называют его “небесной крышей”.
Конечно, передним пассажирам такой люк не нужен, а вот те,
кто сидит сзади, могут вовсю наслаждаться прекрасными видами
Петербурга. Вообще, о задних пассажирах проявлена нешуточная
забота: угол наклона спинок их сидений можно регулировать.
Кроме того, они складываются, образуя абсолютно плоскую
поверхность - можно транспортировать горные велосипеды,
сноуборды и лыжи.
В салоне также появилось множество дополнительных ящичков,
полочек, бардачков и, в частности, специальное отделение
для напитков, куда подается холодный воздух от кондиционера.
Летом пассажиры оценят стекла, задерживающие ультрафиолет
и ИК-лучи, не позволяющие салону перегреваться. “Негабаритные”
водители, которым кровать делают по заказу, наверняка придут
в восторг от одной нелишней функции: когда левая передняя
дверь открывается, руль автоматически поднимается в крайнее
верхнее положение, заметно облегчая посадку и высадку.
Суперполный привод
X-Trail выделяется среди “одноклассников” по сегменту
SUV за счет повышенной проходимости.
Если дорестайлинговая модель комплектовалась только 2-мя
двигателями (2-литровым 140-сильным бензиновым и 2,2-литровым
114-сильным турбодизелем), то сейчас в линейке двигателей
объявился дебютант - мощный 2,5-литровый двигатель. Кстати,
и прежние движки обновлены: так, мощность турбодизеля возросла
до 136 “лошадей”, а крутящий момент - до 314 Нm. Это произошло
благодаря применению технологии прямого впрыска Common Rail
последнего поколения, а также изменений в системе турбонаддува
с промежуточным охлаждением.
Новый 2,5-литровый 165-сильный агрегат QR25 разгоняет X-Trail
до “сотни” всего за 10,2 с. Согласитесь: неплохо для такого
большого автомобиля. “Максималка” равна 190 км/ч.
Особенно интересна система полного привода All Mode 4x4
с электронно-управляемой муфтой в приводе заднего моста,
имеющая 3 режима. В городе электроника держит переднеприводный
- 2WD, на несильно пересеченной местности - AUTO (автоматически
подключаемый задний мост), а в труднопроходимых местах -
LOCK. Впервые такая схема была опробована Nissan на спортивном
купе Skyline GT-R.
Полный привод взаимодействует с системой поддержания курсовой
устойчивости ESP+, где используются сенсорные датчики и
иные детекторы, контролирующие дорожную ситуацию как в городских,
так и во внедорожных условиях. ESP+ доступна в качестве
опции.
Для обеспечения большей безопасности вне независимости от
комплектации Nissan X-Trail теперь оснащается активными
передними подголовниками.
Исключительно плюсы
По данным английского общества потребителей, Nissan
X-Trail осенью 2003 г. признан самым надежным джипом. Он
считается, наряду с KIA и Hyundai, самым дешевым в обслуживании
внедорожником: его владелец ежегодно тратит на содержание
автомобиля менее 1 тыс. долларов. В-третьих, X-Trail не
слишком интересует угонщиков. (Более угоняемыми признаны
Toyota Land Cruiser, BMW X5, Lexus RX300 и LX470.) И, в-четвертых,
к достоинствам машины можно отнести относительно невысокую
стоимость: за базовую версию с вас попросят около 25 тыс.
евро. Максимальная комплектация стоит 31.977 евро.
Автомобиль немного подорожал по сравнению с предыдущей версией,
но дилеры Nissan говорят, что у них он не застаивается.
Так, в прошлом году россияне купили около 1500 “икс-трейлов”
- прекрасный показатель для машины такого класса.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
За помощь в подготовке материала благодарим официального
дилера Nissan - “Автодом “РОССПАН”
(пл. Победы, 1).
|