|
“Кабриолет года’2004" - Opel Tigra
На 74-м Женевском автосалоне 19 журналистов
ведущих автомобильных изданий из 11 стран в очередной раз
выбрали “Кабриолет года”. Традиция награждать самую интересную
машину в этом классе зародилась еще в 1994 году, с того
же времени круг номинантов на главный приз ограничивается
автомобилями, стоимость которых не превышает отметку в 38
тыс. евро.
Желание устроителей оградить себя от эксклюзивных “дрим-каров”
вполне понятно. Например, в этом году “Кабриолетом года”
стал скромный, но очень привлекательный Opel Tigra, который
на фоне всяких Lamborghini и Maserati остался бы просто
незамеченным.
Да и нам с практической точки интересно посмотреть именно
на относительно доступные модели. Конечно, наши улицы не
пестрят кабриолетами, но все-таки и они иногда добираются
до снежной России.
В этом году “Кабриолетом года” большинством
голосов был признан возрожденный Opel Tigra TwinTop. “За
изящество форм,” - скромно объяснили свой выбор члены жюри.
Напомним, что производство этого грациозного автомобиля
началось в 1994 году и было прекращено в 2000-м в связи
с недостаточным спросом. И вот спустя 4 года он возвращается
и сразу же получает признание автомобильной общественности.
По сравнению со старыми моделями, которые были, на мой взгляд,
немного скучноваты, Opel Tigra образца 2004 года выглядит
значительно интереснее. Его не портит даже некоторое сходство
с кабриолетом Opel Astra - настолько уравновешенно и легко
преобразованы элементы фирменного стиля последних моделей
Opel в облике “Тигры”.
Салон автомобиля выполнен в ярком спортивном стиле с множеством
алюминиевых деталей, хромированными ободками приборов и
эффектными 2-цветными сиденьями. Единственное, машине не
хватает спортивного руля, но этот недочет конструкторов
каждый владелец “Тигры” сможет исправить самостоятельно.
На автомобиле стоит жесткая 2-секционная (отсюда и название
- TwinTop) стальная крыша, разработанная специалистами известной
среди профессионалов компании Heuliez. Электрогидравлический
привод крыши, включающийся простым нажатием кнопки на приборной
панели, здорово облегчает жизнь владельца Opel Tigra: меньше
чем за 15 секунд крыша складывается пополам и прячется в
специальном отсеке между сиденьями и багажником. Подобное
решение очень практично, поскольку даже при сложенной крыше
объем багажника остается неизменным - 440 л.
В моторной линейке Opel Tigra представлены 2 бензиновых
агрегата: 1,4-литровый мотор мощностью 90 л. с. и 1,8-литровый
мощностью уже 125 “лошадей”. Оба двигателя соответствуют
стандарту Euro 4.
В базовом варианте на автомобиле устанавливается 5-ступенчатся
механическая коробка передач. Для особо “ленивых” возможна
установка вместе с 1,4-литровым мотором “автомата” Easytronic.
Европейские продажи “кабриолета года” начнутся этим летом.
Любопытно, что примерно в эти же сроки машина может появиться
и в России. Точной информации о стоимости опелевской “кошечки”
в нашей стране пока нет. Известно лишь, что в Германии Tigra
будет стоить от 17 тыс. евро. Можно предполагать, что цена
новинки будет меньше, чем Astra Cabrio, которую можно приобрести
за 30 тыс. у. е.
|
|
Победители прошлых лет
|
2003 Citroen C3 Pluriel
В
прошлом году “желтая майка лидера” досталась французу,
главный козырь которого - необычная конструкция кузова.
За несколько минут, вооружившись самой обычной отверткой,
Citroen C3 Pluriel можно превратить из кабриолета в
3-дверный хэтчбек, а то и в открытый пикап. В качестве
силового агрегата предлагаются моторы мощностью 75 и
110 л. с. Продажи оригинального Citroen в России должны
начаться нынешней весной - более чем через год после
старта мировых продаж. |
|
2002 MG Rover TF
Этот
стильный английский автомобиль успел получить не только
титул “Кабриолет года” в Женеве, но и вообще звание
“Самого красивого в мире кабриолета” в столице мирового
дизайна - Милане. MG TF комплектуется несколькими вариантами
4-цилиндровых моторов мощностью от 114 до 160 л. с.
В Россию официально не поставлялся. |
|
2001 Peugeot 206 CC
Этот
достаточно простенький на вид автомобиль с жесткой складывающейся
крышей понравился членам жюри благодаря оптимальному
сочетанию технического уровня и умеренной цены. В моторной
линейке французского кабриолета представлено 2 бензиновых
агрегата:
1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с. и 138-сильный
2-литровый двигатель. Из всех кабриолетов-победителей
этот, пожалуй, чаще всего можно встретить в России. |
|
|