Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/11/niva.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/11/niva.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/11/niva.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/11/niva.php on line 34
Технические характеристики
Chevrolet-Niva:
  • Длина, мм 4048
  • Ширина, мм 1770
  • Высота, мм 1652
  • База, мм 2450
  • Дорожный просвет, мм 200
  • Радиус поворота, м 5,7
  • Объем двигателя, куб. см 1690
  • Мощность, л. с. 80
  • Макс. крутящий момент, Hm/об/мин. 127/3000
  • Макс. скорость, км/ч 140
  • Разгон до "сотни", с 17
  • Расход топлива, л, городской цикл 10,8

Chevrolet-Niva: равноценная замена

Многих приверженцев "Нивы", четверть века служившей российскому любителю внедорожной езды верой и правдой, шокировала новость о снятии с конвейера "213-й". Человек, как известно, привыкает ко всему - тем более скоро он привязывается к пусть даже железному, но другу. Учитывая особый, если хотите, эксклюзивный, статус "Нивы" на отечественном рынке, становилось вдвойне интересно: что же предложит Волжский автозавод (или кто другой) взамен? Почти полтора года назад ответ был получен - в Тольятти начали производить российско-американский внедорожник со знакомым, но все-таки более иностранным названием - Chevrolet Niva.

Поехали!
Хвалить отечественный автопром сегодня считается моветоном. Мы тоже не станем нарушать традиции, хотя нашего сегодняшнего героя вполне можно отметить именно с положительной точки зрения. Куда интереснее, на наш взгляд, поделиться своими соображениями о том, насколько образ, созданный рекламщиками (а рекламная кампания Chevrolet Niva ведется очень активно), соответствует истине. Вернувшись с тест-драйва вездехода, мы и попытались сделать это.
Нам очень повезло с погодой: на улице было солнечно и не очень морозно, когда мы, запрыгнув в российско-американский внедорожник и совершив там все необходимые телодвижения, нацеленные на настройку рулевой колонки и кресел, бодро рванули на выезд из города.
Уверенно мчащаяся Niva не привлекала особого внимания окружающих. И дело тут не в дизайне (он вполне на уровне) и даже не в российском происхождении, замаскированном шевролетовским крестом на радиаторной решетке. Просто за год с небольшим, что производится и продается Chevrolet, совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" собрало и реализовало более 25 тыс. автомобилей, которые уже успели примелькаться на наших дорогах. К слову, первоначальная мощность производства насчитывала 35 тыс. автомобилей в год, однако из-за проблем с поставщиками кузовных панелей планы по выпуску пришлось подкорректировать до 30 тыс. авто.
Кстати, в планах на этот год заложен удвоенный показатель - 60 тыс. штук. Если учесть благоприятную ценовую политику СП, зафиксировавшего рублевые цены на автомобиль, и тот успех, которым Niva пользуется у россиян, можно не сомневаться: "GM-АвтоВАЗ" справится с поставленной задачей.
Дилер отдал нам на растерзание, пожалуй, самую ходовую версию внедорожника - серебристый автомобиль в топовой комплектации GLS. Если минимальная - L - включает в себя регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля, ЦЗ, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних стекол, тканевый салон и аудиоподготовку, то наш герой ко всему этому мог присовокупить литые диски, противотуманки, антенну с 2-мя динамиками, подогрев передних сидений и более мягкий велюр в отделке салона.
Кстати, с осени 2003 года все собираемые автомобили маркируются 2004-м модельным годом, так что мы заодно познакомились с чуть обновленным автомобилем.

Четырехзвездное качество
Итак, салон. Здесь все расположено "по уму": приборы читаются нормально, особенно хочется отметить удобство посадки на передних сиденьях, достойное рулевое колесо и блок управления системой вентиляции и отопления. Несколько великоват кажется ход педалей, но это дело вкуса. Так что общий показатель эргономики вполне соответствует той цене, что запрашивают за автомобиль. Уровень шумов и вибраций заметно ниже, чем у "просто-Нивы": даже когда стрелка спидометра перевалила за цифру 80, то вместо традиционного молодецкого посвиста трансмиссии "213-й" мы наслаждались беседой друг с другом.
Неожиданно порадовали гидроусилитель руля, коего так не хватало старенькой "Ниве", и тормозная система с главным цилиндром и вакуумным усилителем зарубежного производства. Легкий и точный руль, эффективные и чувствительные тормоза не только обезопасят, но и сделают приятней езду на этом внедорожнике.
К слову, о безопасности. Спецы научно-технического центра "АвтоВАЗа" провели краш-тесты автомобиля и удивили, пожалуй, всех: машина получила 28 баллов, что соответствует 4 звездам EuroNCAP. Для справки приведем заслуги маститых Land Rover Freelander и Mitsubishi Pajero Pinin, получивших в 2003 году лишь по 3 звезды, Nissan X-Trail и Honda CR-V сорвали по 4 звезды, как и наш герой.

Чертова дюжина
Общие впечатления от машины таковы: легкое управление, в городе хороша, особенно если ездить на ней спокойно, характеристики двигателя обеспечивают движение по слабым грунтам с минимальным риском буксования. Мягкая длинноходная подвеска позволяет двигаться без пробоев даже по очень серьезным неровностям.
По проходимости гораздо более комфортабельная Chevrolet Niva не уступает спартанской "просто-Ниве". Большинству же автомобилистов запаса проходимости нового внедорожника хватит за глаза и за уши. Любителям спокойной езды в городе и на шоссе, иногда сворачивающим в сторону от асфальта, автомобиль стопроцентно понравится - причем это касается не только мужчин, но и женщин. Приверженцам экстремального бездорожья достаточно будет только заменить шины, и машина даст им возможность получить столько адреналина, на сколько хватит их смелости.
В Niva прекрасно уживаются хорошее (точнее сказать, постоянно улучшающееся) качество сборки (союз с General Motors обязывает) и высокий базовый уровень оснащения. Что касается надежности автомобиля, то - и это несомненный плюс производителю - она очевидно улучшается. Многочисленные рекламации, поступающие на предприятие, делают свое дело.
Стоит российско-американское внедорожное удовольствие в 2 раза дороже отечественных моделей, однако дешевле не только известных зарубежных внедорожников, где платят за марку, но и недорогих "корейцев", все активней завоевывающих рынок. При этом, как ни крути, по проходимости и цене одновременно конкурентов у Niva нет.
Ну а тем, кто хочет видеть в новой Niva больше иностранной "крови", остается немного подождать, до выпуска экспортной версии осталось совсем чуть-чуть. Представители "GM-АвтоВАЗ" заявили сроком начала производства вторую половину текущего года. Стоить экспортный вариант будет дороже уже имеющегося - 13 тыс. у. е. И из всех 60 тыс. запланированных к производству автомобилей лишь 13 тыс. будут собраны в европейской комплектации.
В этом проекте участвуют известные компании: производитель недорогих практичных автомобилей Opel, который ведет работы по силовому агрегату, японская Aisin - коробка передач, Lotus - калибровка двигателя, Bosch - АБС, Delphi - кондиционер, немецкая Tenneco - выхлопная система.
Одно из главных отличий обновленной машины - 16-клапанный "опелевский" мотор Z18XE семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит автомобилю набирать "сотню" за 12 с и достигать скорости 170 км/ч. Еще в обновленной машине будут передние сиденья от Opel Astra с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластиковые накладки и подкрылки.
Остается только напомнить, что сейчас сложилась благоприятная ситуация для приобретения Сhevrolet Niva - во-первых, цены на автомобиль зафиксированы в рублях: комплектация L обойдется в 285 тыс. руб., а топовая GLS - 324 тыс. руб., а во-вторых, при покупке автомобиля в кредит ежемесячный взнос составляет всего 223$.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

Приглашаем на тест-драйв!
"Атлант-М", Сhevrolet Niva!
Автоцентр "Атлант-М Балтика"
Пр. Энергетиков, 53а.
"Горячая линия": (812) 103-0-103
 
10 фактов о Холдинге "Атлант-М"

1.) Холдинг был создан 10 сентября 1991 года.

2.) Основное направление деятельности "Атлант-М" - автомобильный и околоавтомобильный бизнес.

3.) Первоначально занимался продажами автомобилей только российских производителей.

4.) На сегодняшний день Холдинг на постоянной основе работает с рынками России, Белоруссии и Украины.

5.) "Атлант-М" работает с марками: Volkswagen, Mazda, Opel, SAAB, Chevrolet, Audi, Skoda, Ford, Hummer, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и МАЗ.

6.) На территории Российской Федерации Холдинг представляют официальные дилеры марок Volkswagen, Opel, SAAB, Chevrolet, Hummer, Skoda, Audi, а также дистрибьютер запчастей к японским автомобилям, расположенный в Москве и представленный 2-мя филиалами: в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

7.) К ключевым моментам стратегии компании относится создание высокорентабельных предприятий, обеспечивающих высокое качество сервиса на основе современных технологий.

8.) В ноябре 2001 года Холдинг "Атлант-М" победил в конкурсе "Компания года" (в номинации "Лучший менеджмент").

9.) В 2002-2003 годах Холдинг пополнился еще 3 дилерами: "Атлант-М Балтика" - официальный дилер General Motors в Санкт-Петербурге, "Либерти Моторс" - дилер Ford Motor Company в Минске и "VIP-центр на Садовом" - дилер Audi в Москве.

10.) "Атлант-М Балтика" является дилером Opel, SAAB, Chevrolet и единственным официальным дилером Hummer в Санкт-Петербурге, а так же официальнм дилером "GM-АвтоВаз" (Chevrolet-Niva)

 
"Лучший АвтоВыбор " №11 (146), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"