Технические характеристики
Chevrolet-Niva:
-
Длина, мм 4048
-
Ширина, мм 1770
-
Высота, мм 1652
-
База, мм 2450
-
Дорожный просвет, мм 200
-
Радиус поворота, м 5,7
-
Объем двигателя, куб. см 1690
-
Мощность, л. с. 80
-
Макс. крутящий момент, Hm/об/мин.
127/3000
-
Макс. скорость, км/ч 140
-
Разгон до "сотни", с
17
-
Расход топлива, л, городской цикл
10,8
|
Chevrolet-Niva: равноценная замена
Многих приверженцев "Нивы", четверть века
служившей российскому любителю внедорожной езды верой и
правдой, шокировала новость о снятии с конвейера "213-й".
Человек, как известно, привыкает ко всему - тем более скоро
он привязывается к пусть даже железному, но другу. Учитывая
особый, если хотите, эксклюзивный, статус "Нивы"
на отечественном рынке, становилось вдвойне интересно: что
же предложит Волжский автозавод (или кто другой) взамен?
Почти полтора года назад ответ был получен - в Тольятти
начали производить российско-американский внедорожник со
знакомым, но все-таки более иностранным названием - Chevrolet
Niva.
Поехали!
Хвалить отечественный автопром сегодня считается моветоном.
Мы тоже не станем нарушать традиции, хотя нашего сегодняшнего
героя вполне можно отметить именно с положительной точки
зрения. Куда интереснее, на наш взгляд, поделиться своими
соображениями о том, насколько образ, созданный рекламщиками
(а рекламная кампания Chevrolet Niva ведется очень активно),
соответствует истине. Вернувшись с тест-драйва вездехода,
мы и попытались сделать это.
Нам очень повезло с погодой: на улице было солнечно и не
очень морозно, когда мы, запрыгнув в российско-американский
внедорожник и совершив там все необходимые телодвижения,
нацеленные на настройку рулевой колонки и кресел, бодро
рванули на выезд из города.
Уверенно мчащаяся Niva не привлекала особого внимания окружающих.
И дело тут не в дизайне (он вполне на уровне) и даже не
в российском происхождении, замаскированном шевролетовским
крестом на радиаторной решетке. Просто за год с небольшим,
что производится и продается Chevrolet, совместное предприятие
"GM-АвтоВАЗ" собрало и реализовало более 25 тыс.
автомобилей, которые уже успели примелькаться на наших дорогах.
К слову, первоначальная мощность производства насчитывала
35 тыс. автомобилей в год, однако из-за проблем с поставщиками
кузовных панелей планы по выпуску пришлось подкорректировать
до 30 тыс. авто.
Кстати, в планах на этот год заложен удвоенный показатель
- 60 тыс. штук. Если учесть благоприятную ценовую политику
СП, зафиксировавшего рублевые цены на автомобиль, и тот
успех, которым Niva пользуется у россиян, можно не сомневаться:
"GM-АвтоВАЗ" справится с поставленной задачей.
Дилер отдал нам на растерзание, пожалуй, самую ходовую версию
внедорожника - серебристый автомобиль в топовой комплектации
GLS. Если минимальная - L - включает в себя регулируемую
рулевую колонку, гидроусилитель руля, ЦЗ, иммобилайзер,
электростеклоподъемники передних стекол, тканевый салон
и аудиоподготовку, то наш герой ко всему этому мог присовокупить
литые диски, противотуманки, антенну с 2-мя динамиками,
подогрев передних сидений и более мягкий велюр в отделке
салона.
Кстати, с осени 2003 года все собираемые автомобили маркируются
2004-м модельным годом, так что мы заодно познакомились
с чуть обновленным автомобилем.
Четырехзвездное качество
Итак, салон. Здесь все расположено "по уму":
приборы читаются нормально, особенно хочется отметить удобство
посадки на передних сиденьях, достойное рулевое колесо и
блок управления системой вентиляции и отопления. Несколько
великоват кажется ход педалей, но это дело вкуса. Так что
общий показатель эргономики вполне соответствует той цене,
что запрашивают за автомобиль. Уровень шумов и вибраций
заметно ниже, чем у "просто-Нивы": даже когда
стрелка спидометра перевалила за цифру 80, то вместо традиционного
молодецкого посвиста трансмиссии "213-й" мы наслаждались
беседой друг с другом.
Неожиданно порадовали гидроусилитель руля, коего так не
хватало старенькой "Ниве", и тормозная система
с главным цилиндром и вакуумным усилителем зарубежного производства.
Легкий и точный руль, эффективные и чувствительные тормоза
не только обезопасят, но и сделают приятней езду на этом
внедорожнике.
К слову, о безопасности. Спецы научно-технического центра
"АвтоВАЗа" провели краш-тесты автомобиля и удивили,
пожалуй, всех: машина получила 28 баллов, что соответствует
4 звездам EuroNCAP. Для справки приведем заслуги маститых
Land Rover Freelander и Mitsubishi Pajero Pinin, получивших
в 2003 году лишь по 3 звезды, Nissan X-Trail и Honda CR-V
сорвали по 4 звезды, как и наш герой.
Чертова дюжина
Общие впечатления от машины таковы: легкое управление,
в городе хороша, особенно если ездить на ней спокойно, характеристики
двигателя обеспечивают движение по слабым грунтам с минимальным
риском буксования. Мягкая длинноходная подвеска позволяет
двигаться без пробоев даже по очень серьезным неровностям.
По проходимости гораздо более комфортабельная Chevrolet
Niva не уступает спартанской "просто-Ниве". Большинству
же автомобилистов запаса проходимости нового внедорожника
хватит за глаза и за уши. Любителям спокойной езды в городе
и на шоссе, иногда сворачивающим в сторону от асфальта,
автомобиль стопроцентно понравится - причем это касается
не только мужчин, но и женщин. Приверженцам экстремального
бездорожья достаточно будет только заменить шины, и машина
даст им возможность получить столько адреналина, на сколько
хватит их смелости.
В Niva прекрасно уживаются хорошее (точнее сказать, постоянно
улучшающееся) качество сборки (союз с General Motors обязывает)
и высокий базовый уровень оснащения. Что касается надежности
автомобиля, то - и это несомненный плюс производителю -
она очевидно улучшается. Многочисленные рекламации, поступающие
на предприятие, делают свое дело.
Стоит российско-американское внедорожное удовольствие в
2 раза дороже отечественных моделей, однако дешевле не только
известных зарубежных внедорожников, где платят за марку,
но и недорогих "корейцев", все активней завоевывающих
рынок. При этом, как ни крути, по проходимости и цене одновременно
конкурентов у Niva нет.
Ну а тем, кто хочет видеть в новой Niva больше иностранной
"крови", остается немного подождать, до выпуска
экспортной версии осталось совсем чуть-чуть. Представители
"GM-АвтоВАЗ" заявили сроком начала производства
вторую половину текущего года. Стоить экспортный вариант
будет дороже уже имеющегося - 13 тыс. у. е. И из всех 60
тыс. запланированных к производству автомобилей лишь 13
тыс. будут собраны в европейской комплектации.
В этом проекте участвуют известные компании: производитель
недорогих практичных автомобилей Opel, который ведет работы
по силовому агрегату, японская Aisin - коробка передач,
Lotus - калибровка двигателя, Bosch - АБС, Delphi - кондиционер,
немецкая Tenneco - выхлопная система.
Одно из главных отличий обновленной машины - 16-клапанный
"опелевский" мотор Z18XE семейства FAM-1 рабочим
объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит автомобилю
набирать "сотню" за 12 с и достигать скорости
170 км/ч. Еще в обновленной машине будут передние сиденья
от Opel Astra с регулировкой по высоте. А на колесные арки
навесят пластиковые накладки и подкрылки.
Остается только напомнить, что сейчас сложилась благоприятная
ситуация для приобретения Сhevrolet Niva - во-первых, цены
на автомобиль зафиксированы в рублях: комплектация L обойдется
в 285 тыс. руб., а топовая GLS - 324 тыс. руб., а во-вторых,
при покупке автомобиля в кредит ежемесячный взнос составляет
всего 223$.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Приглашаем на тест-драйв!
"Атлант-М", Сhevrolet Niva!
Автоцентр "Атлант-М Балтика"
Пр. Энергетиков, 53а.
"Горячая линия": (812) 103-0-103
|
|
10 фактов о Холдинге "Атлант-М"
1.) Холдинг был создан 10 сентября 1991 года.
2.) Основное направление деятельности "Атлант-М"
- автомобильный и околоавтомобильный бизнес.
3.) Первоначально занимался продажами автомобилей только
российских производителей.
4.) На сегодняшний день Холдинг на постоянной основе работает
с рынками России, Белоруссии и Украины.
5.) "Атлант-М" работает с марками: Volkswagen,
Mazda, Opel, SAAB, Chevrolet, Audi, Skoda, Ford, Hummer,
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и МАЗ.
6.) На территории Российской Федерации Холдинг представляют
официальные дилеры марок Volkswagen, Opel, SAAB, Chevrolet,
Hummer, Skoda, Audi, а также дистрибьютер запчастей к японским
автомобилям, расположенный в Москве и представленный 2-мя
филиалами: в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
7.) К ключевым моментам стратегии компании относится создание
высокорентабельных предприятий, обеспечивающих высокое качество
сервиса на основе современных технологий.
8.) В ноябре 2001 года Холдинг "Атлант-М" победил
в конкурсе "Компания года" (в номинации "Лучший
менеджмент").
9.) В 2002-2003 годах Холдинг пополнился еще 3 дилерами:
"Атлант-М Балтика" - официальный дилер General
Motors в Санкт-Петербурге, "Либерти Моторс" -
дилер Ford Motor Company в Минске и "VIP-центр на Садовом"
- дилер Audi в Москве.
10.) "Атлант-М Балтика" является дилером Opel,
SAAB, Chevrolet и единственным официальным дилером Hummer
в Санкт-Петербурге, а так же официальнм дилером "GM-АвтоВаз"
(Chevrolet-Niva)
|