Свежие номера

RS: ход конем

Зима - наш эксклюзив. Мы катаемся по льду и снегу, чтобы чаще и глубже ощущать, как прекрасна бывает зима. Толкаемся, едем. А на снегоходе и толкаться не надо: придавил рычаг газа - и вперед.
Тесты техники Yamaha, проводимые силами компании “Петросет Большой” (официальный дистрибьютор Yamaha Motor Co LTd), становятся, похоже, доброй традицией. Снова Токсово, весна, снегоходы; знакомые лица и машины: RX-1 ER, Venture 700, BR 250T Bravo. И одна новинка - представитель линейки 2005-го года RS Vector ER.
Новый 3-цилиндровый двигатель, не очень мощный (120, а не 140 л. с.), но более надежный и тяговитый; новая подвеска, имеющая 7 регулировок; меньшие вес и цена - вот главные отличия новейшего модельного ряда Yamaha.
Скоро в Петербурге появятся и другие новые модели: RS Rage – спортивный снегоход с длинной гусеницей, туристический RS Venture TF (интересно, что новый Venture будет самым дорогим в своей линейке).
Тесты проходили на 200-метровом стадионе СКА, заваленном мокрым снегом. Трасса была уложена частыми петлями, густо усеянными чередой ям глубиной до метра. Всего один ровный участок в зоне “старт-финиш” по длине не превышал 30 м. На всякий случай участники тестов оформили страховку. Старт был разрешен только в шлеме и по отмашке инструктора: безопасность прежде всего.

Venture 700
Этот 2-местный снегоход туристского класса прошлой весной оказался самым устойчивым и комфортным. Зеркала, обогрев всех ручек, задний ход, регулируемая спинка, длинная гусеница, электростартер. 3-цилиндровый 0,7-литровый двигатель выдает 125 л. с.
Могучая машина, ничего не скажешь. По-моему, лучшее ее применение - долгие поездки с подругой по снежной целине замерзших озер и безлюдных лесов. Помните: “Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня…” Можно, конечно, и одному покататься. Тогда владелец Venture наверняка оценит то, что на этом снегоходе можно развалиться, как в кресле, удобно уложив голову на мягкую спинку. Очень полезное качество. Цена вопроса - 11.590$.

BR 250T Bravo
На наших страницах мы уже уделяли достаточно внимания этой скромной, надежной и недорогой машине. Управлять Bravo может и ребенок. Этот снегоход в несколько раз слабей (мощность 18 л. с.) и безопасней своих собратьев, стоит менее $5 тыс. и предназначен для работы. Главное тактическое преимущество Bravo - высокая проходимость в глубоком, особенно мягком, снегу - там, где любая другая модель может легко “закопаться”. Но на трассе СКА на Bravo делать было нечего: подвеска машины совершенно не рассчитана на преодоление частых ухабов.

RX-1 ER
В прошлый раз он напугал меня своей мощью (140 л. с.) и короткой жесткой гусеницей. Проехав несколько сотен метров, я расстался с этим спорт-байком на лыжах почти с облегчением. Помню, перед поездкой на RX меня напутствовали так: “Не тормози, не газуй, не наклоняй машину и не съезжай с трассы”. Все почти так и делал, и в итоге ничего не понял в легендарном снегоходе.
Что ж, еду теперь. Круг. Еще круг. Никакого страха. Увеличиваю скорость. Верткий RX легко управляется и уверенно “глотает” ямы. Давлю на рычаг газа и в наклоне выхожу из поворота почти на одной гусенице. Великолепно, но уже пора тормозить. Руки жжет: что такое? Ведь убрал подогрев… Оказывается, недоработка конструкции: с каждым включением зажигания обогрев ручек включается на максимум. Без перчаток на RX особенно ощущаешь его горячий темперамент. Стоит красавец 14.590$.

А что новинка?
На RS Vector ER сразу почувствовал большую разницу с его знаменитым предком. Более мягкая подвеска позволяет легче проходить препятствия. Меньшей мощности не заметил - трасса не позволила. Смог выжать на спидометре не более 50 км/ч (вообще “ямахи” разгоняются до 200 км/ч, до “сотни” - за 3 с).
Vector - облегченный RX. Машины по-разному сбалансированы, хотя гусеницы у них одинаковые. У RX выраженный дифферент на нос. Vector лучше слушается руля, он явно легче. Кстати, у него обогрев ручек имеет “память”, поэтому на Vector руки вы уже не обожжете (зато я натер жуткие мозоли на правой руке, проехав без перчаток кругов 10 подряд).
В общем, в условиях предложенной трассы мне больше всех понравился именно новый концепт Yamaha. К концу тестов настолько освоился, что отважился проходить сильно пересеченные участки, не сбрасывая газ и отрабатывая ухабы мягкой гусеницей, быстро бросая ее ногами вверх-вниз. Когда это вполне получается, ваше тело находится в неподвижности, в то время как снегоход скачет под вами, словно конь.
Представители прессы скоро напрыгались и разъехались. Меня же “зацепило”, и в результате ваш корреспондент почти не слезал с Vector. Я впервые почувствовал, что такое настоящий снегоход и как сильно он отличается от мотоцикла.
Если, ребята, на этой штуке вырваться на свободу в зимние “пампасы”, это будет настоящий праздник! Так что скидываемся на Vector - 12.490$.

Yamaha - победитель жира
3 следующих дня я перемещался с трудом, превозмогая сильные боли в мышцах. В этом году такого не бывало ни после горных лыж (целый день), ни после 6-часовой “колбасы” на коньках на открытом льду. Тренажерный зал отдыхает… Нагрузило так - больше не надо!

Валерий МЕТЕЛЁВ
Фото Инны КИРИЛЛОВОЙ
 
"Лучший АвтоВыбор " №11 (146), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"