|
RS: ход конем
Зима - наш эксклюзив. Мы катаемся по льду
и снегу, чтобы чаще и глубже ощущать, как прекрасна бывает
зима. Толкаемся, едем. А на снегоходе и толкаться не надо:
придавил рычаг газа - и вперед.
Тесты техники Yamaha, проводимые силами компании “Петросет
Большой” (официальный дистрибьютор Yamaha Motor Co LTd),
становятся, похоже, доброй традицией. Снова Токсово, весна,
снегоходы; знакомые лица и машины: RX-1 ER, Venture 700,
BR 250T Bravo. И одна новинка - представитель линейки 2005-го
года RS Vector ER.
Новый 3-цилиндровый двигатель, не очень мощный (120, а не
140 л. с.), но более надежный и тяговитый; новая подвеска,
имеющая 7 регулировок; меньшие вес и цена - вот главные
отличия новейшего модельного ряда Yamaha.
Скоро в Петербурге появятся и другие новые модели: RS Rage
– спортивный снегоход с длинной гусеницей, туристический
RS Venture TF (интересно, что новый Venture будет самым
дорогим в своей линейке).
Тесты проходили на 200-метровом стадионе СКА, заваленном
мокрым снегом. Трасса была уложена частыми петлями, густо
усеянными чередой ям глубиной до метра. Всего один ровный
участок в зоне “старт-финиш” по длине не превышал 30 м.
На всякий случай участники тестов оформили страховку. Старт
был разрешен только в шлеме и по отмашке инструктора: безопасность
прежде всего.
Venture 700
Этот 2-местный снегоход туристского класса прошлой
весной оказался самым устойчивым и комфортным. Зеркала,
обогрев всех ручек, задний ход, регулируемая спинка, длинная
гусеница, электростартер. 3-цилиндровый 0,7-литровый двигатель
выдает 125 л. с.
Могучая машина, ничего не скажешь. По-моему, лучшее ее применение
- долгие поездки с подругой по снежной целине замерзших
озер и безлюдных лесов. Помните: “Друг милый, предадимся
бегу нетерпеливого коня…” Можно, конечно, и одному покататься.
Тогда владелец Venture наверняка оценит то, что на этом
снегоходе можно развалиться, как в кресле, удобно уложив
голову на мягкую спинку. Очень полезное качество. Цена вопроса
- 11.590$.
BR 250T Bravo
На наших страницах мы уже уделяли достаточно внимания
этой скромной, надежной и недорогой машине. Управлять Bravo
может и ребенок. Этот снегоход в несколько раз слабей (мощность
18 л. с.) и безопасней своих собратьев, стоит менее $5 тыс.
и предназначен для работы. Главное тактическое преимущество
Bravo - высокая проходимость в глубоком, особенно мягком,
снегу - там, где любая другая модель может легко “закопаться”.
Но на трассе СКА на Bravo делать было нечего: подвеска машины
совершенно не рассчитана на преодоление частых ухабов.
RX-1 ER
В прошлый раз он напугал меня своей мощью (140 л. с.)
и короткой жесткой гусеницей. Проехав несколько сотен метров,
я расстался с этим спорт-байком на лыжах почти с облегчением.
Помню, перед поездкой на RX меня напутствовали так: “Не
тормози, не газуй, не наклоняй машину и не съезжай с трассы”.
Все почти так и делал, и в итоге ничего не понял в легендарном
снегоходе.
Что ж, еду теперь. Круг. Еще круг. Никакого страха. Увеличиваю
скорость. Верткий RX легко управляется и уверенно “глотает”
ямы. Давлю на рычаг газа и в наклоне выхожу из поворота
почти на одной гусенице. Великолепно, но уже пора тормозить.
Руки жжет: что такое? Ведь убрал подогрев… Оказывается,
недоработка конструкции: с каждым включением зажигания обогрев
ручек включается на максимум. Без перчаток на RX особенно
ощущаешь его горячий темперамент. Стоит красавец 14.590$.
А что новинка?
На RS Vector ER сразу почувствовал большую разницу
с его знаменитым предком. Более мягкая подвеска позволяет
легче проходить препятствия. Меньшей мощности не заметил
- трасса не позволила. Смог выжать на спидометре не более
50 км/ч (вообще “ямахи” разгоняются до 200 км/ч, до “сотни”
- за 3 с).
Vector - облегченный RX. Машины по-разному сбалансированы,
хотя гусеницы у них одинаковые. У RX выраженный дифферент
на нос. Vector лучше слушается руля, он явно легче. Кстати,
у него обогрев ручек имеет “память”, поэтому на Vector руки
вы уже не обожжете (зато я натер жуткие мозоли на правой
руке, проехав без перчаток кругов 10 подряд).
В общем, в условиях предложенной трассы мне больше всех
понравился именно новый концепт Yamaha. К концу тестов настолько
освоился, что отважился проходить сильно пересеченные участки,
не сбрасывая газ и отрабатывая ухабы мягкой гусеницей, быстро
бросая ее ногами вверх-вниз. Когда это вполне получается,
ваше тело находится в неподвижности, в то время как снегоход
скачет под вами, словно конь.
Представители прессы скоро напрыгались и разъехались. Меня
же “зацепило”, и в результате ваш корреспондент почти не
слезал с Vector. Я впервые почувствовал, что такое настоящий
снегоход и как сильно он отличается от мотоцикла.
Если, ребята, на этой штуке вырваться на свободу в зимние
“пампасы”, это будет настоящий праздник! Так что скидываемся
на Vector - 12.490$.
Yamaha - победитель жира
3 следующих дня я перемещался с трудом, превозмогая
сильные боли в мышцах. В этом году такого не бывало ни после
горных лыж (целый день), ни после 6-часовой “колбасы” на
коньках на открытом льду. Тренажерный зал отдыхает… Нагрузило
так - больше не надо!
Валерий МЕТЕЛЁВ
Фото Инны КИРИЛЛОВОЙ
|