Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/12/cmax.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/12/cmax.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/12/cmax.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/12/cmax.php on line 34
Технические характеристики
Ford Focus C-Max
  • Длина, мм 4333
  • Ширина, мм 1825
  • Высота, мм 1595
  • Колесная база, мм 2640
  • Объем двигателя, куб. см 1798
  • Макс. мощность, л. с. 120
  • Макс. крутящий момент
    Hm/об/мин 165/4000
  • Макс. скорость, км/ч 193
  • Разгон до 100 км/ч, с 10,8
  • Расход топлива, л
    городской цикл 9,7
    загородный цикл 5,6

Ford Focus C-Max: максимум преимуществ

Ford пришел на европейский рынок мини-вэнов позже большинства автопроизводителей, поэтому к моменту появления нашего сегодняшнего героя - Ford Focus C-Max - рынок был основательно насыщен. По дорогам уже бегали Opel Zafira и VW Touran, Citroen Xsara Picasso и FIAT Multipla, “основатель” класса - Renault Scenic. Учитывая то, что сегмент компакт-вэнов, выросших из “гольфов”, в последнее время растет как на дрожжах, а посему и конкурентная борьба принимает иногда крайние формы, протекая по образу и подобию гольф-класса, последователям Генри Форда необходим был качественно иной продукт, чтобы заявить о себе и привлечь внимание.

В темпе вальса
И похоже, с этой задачей они справились на ура: дилеры говорят о том, что новинка не задерживается на складе. Ford создал модную модель, идеально соответствующую понятию “автомобиль для семьи”. Такие машины весьма популярны в Америке и в Европе. Сейчас предпочтение этому классу отдают многие россияне.
Фордовцы сразу включились в борьбу за покупателя, создав абсолютно новый автомобиль в крайне сжатые сроки. Прототип C-Max, экспонированный на Парижском автосалоне, правда, был более универсален, нежели серийная версия, однако сегмент компактов не то поле для деятельности, если хочешь поразить дизайнерскими выкрутасами или драйверской мощью. Так, например, в серийном варианте автомобиля исчез 3-й ряд сидений. Инженеры компании решили сосредоточиться на предоставлении большего комфорта троим задним пассажирам, а не втискивать узенькую галерку, которая, кстати, не только бы основательно подъела жизненное пространство пассажиров, но и поглотила бы объем багажного отделения.
Прошло немного времени, и на 73-й Женевский автосалон фордовцы привезли серийную версию C-Max, еще чуть позже освоили промышленный выпуск на заводе Саарлуи в Германии, где, кстати, не так давно собрали трехмилионный Ford Focus.
Россиянам по традиции презентовали C-Max на столичном автосалоне, а вот для журналистов устроили более интересную демонстрацию. Если не привязываться к автомобилю, вспомните, где показывают фокусы? Правильно, в цирке. Так и Ford показал Focus (с последующим разоблачением) в цирке Никулина на Цветном бульваре в Москве, пригласив на презентацию не только прессу, но, подчеркивая семейственность автомобиля, и детей.
И сегодня можно говорить о том, что C-Max обрел популярность: планы компании по выпуску и сбыту автомобиля пока не разочаровывают ожиданий.

Мини-вэны строят так
Обычно для того чтобы создать среднеразмерный семейный автомобиль, автопроизводитель берет машину сегмента С, реже - меньшего формата (пример - Meriva, выросший из Corsa, принадлежащей к сегменту В). Во-вторых, поднимает ее: высокая посадка - обязательное условие сегодняшнего “минивэностроения”, не обошедшее и нашего сегодняшнего героя. И, в-третьих, вырезает кармашки-карманчики, где только можно. Конечно, мы несколько упростили процесс, показав его слегка примитивным, но все же в целом он выглядит примерно так.
Вместительность - тоже очень важный показатель для семейного автомобиля. Не вдаваясь в вереницу сухих цифр, заверим: места в C-Max хватит, чтобы расположиться с максимальным комфортом. Так, например, только пространство в области колен сидящих сзади насчитывает почти 40 см, что, согласитесь, немало. Хитроумное решение изогнутой в дугу крыши, во-первых, дает ощущение динамики, а во-вторых, - лишние сантиметры для головы водителя. Вообще к пространству фордовцы подошли с умом: все необходимые расстояния скрупулезно промерены и высчитаны.
Однако не высокая посадка (хотя не обошлось и без нее) и даже не супервместительный салон выдают в C-Max компактный среднеразмерный мини-вэн. Что в компакте возведено во главу угла? Внимание к мелочам. У Форда оно на уровне: один только водительский подлокотник вместит в свои недра дюжину банок объемом 0,33 л или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок. А уж если вдуматься, что в 2 выдвижных ящика под задними сиденьями можно положить обувь или ноутбук, в бардачок на торпеде - карту, сигареты и разную мелочь, то представить, чем захламить оставшиеся большой перчаточный ящик объемом 10,5 л и еще 8-9 отсеков для разнокалиберной поклажи, не представляется возможным.
Кстати, в салоне этой модели уютнее, чем в салоне просто “Фокуса”. Здесь присутствует все тот же плавно-закругленный New-Edge(новая грань), пропагандируемый главным дизайнером Крисом Бердом. Однако выглядит он более интересно - возможно, за счет высокой посадки и огромной площади остекления.
Эргономика на уровне, все удобно, все на своих местах, только рукоятка КП примостилась не на своем обычном месте - между передними сиденьями, а на приборной панели. Инженеры Форда посчитали такой ход наиболее приемлемым, поскольку это не только удобнее для водителя, но и практичнее - высвобождаются лишние сантиметры внутреннего объема.
Отдельно хочется рассказать о “дружелюбности” машины. Ford Focus C-Max - автомобиль, бортовой компьютер которого общается с водителем на русском языке. Раньше, несмотря на обилие интеллектуальных систем, мало кто мог похвастаться подобной “изюминкой”.

Активный семьянин
Все мини-вэновские навороты, выдающие с головой семейную принадлежность машины, фордовцы умело замаскировали, щедро использовав алюминий и пластик. Алюминиевые вставки традиционно нарисовались на спицах руля, дверных ручках, приборном щитке и обводах дефлекторов вентиляции, а смелые аэродинамические формы довершают отделку “под спорт”. Глядя снаружи, не сразу поймешь, что за птица перед тобой: то ли действительно мини-вэн, то ли вообще SUV. Кстати, для C-Max использована новая платформа “Фокуса” второго поколения, подразумевающая систему полного привода, на которой также возведена Volvo S40. Так что если автомобиль и не дотянул до полноценного SUV, то, наверное, так и было задумано с самого начала. Вообще инженеры Форда стерли грани между классами: их изобретение нельзя строго занести в определенный сегмент. Несмотря на то что C-Max все же тяготеет к мини-вэну, он способен подарить комфорт седанов бизнес-класса и полуагрессивную мощь кроссовера.
Кстати, интересно то, что раздавшись намного вширь по габаритам (C-Max длиннее остальных автомобилей семейства на 1558 мм), он не утратил того, чем так славятся машины Форда, - управляемости. Автомобиль также сохранил легендарную фордовскую жесткость кузова на кручение.
Требования безопасности соблюдены Ford до мелочей - видимо, после недоразумений с американским аналогом ГИБДД. Активную безопасность обеспечивает интеллектуальная система, куда входит ABS и прочие системы: увеличения тормозного усилия, поддержки курсовой устойчивости, следящая за манерами водителя и дорожной ситуацией и корректирующая поведение автомобиля. Кстати, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч займет менее 40 м - отличный показатель для мини-вэна.
Также интересен инновационный электронный стояночный тормоз ЕРВ - он не только освобождает пространство, занимаемое механическим аналогом, но и автоматически включается при вытаскивании ключа из замка зажигания.

По следам брата
А C-Max не отстает от Ford Focus, стяжавшего лавры “самого-самого” автомобиля в разных странах (это подтверждает более 50 национальных и мировых наград). Несмотря на свой малый возраст, он уже отхватил престижный “Золотой клаксон”, приз за лучший дизайн на Брюссельском автосалоне Automotive Design Awards, стал мини-вэном года в России и претендентом на европейское звание “автомобиля 2004 года”.
Теперь о самом интересном - цене. Недавно дилеры стали предлагать C-Max в богатой комплектации Ghia. В отличие от базовой Trend, включающей кондиционер, бортовой компьютер, ЦЗ с ДУ, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира и боковые аэрбеги, комплектация Ghia предлагает тот самый электростояночный тормоз, противотуманки, автоматические стеклоочистители и автоматическое же включение фар, освещение зоны ног водителя. За базовое исполнение придется отдать 17.380 евро, за более комфортную - 19.340 евро.
Кстати, сейчас у официального дилера Ford - компании “Аларм-моторс” - проходит маркетинговая акция “Рубль евро бережет”, суть которой сводится к тому что при покупке C-Max можно сэкономить около 2 тыс. евро. Наверное, стоит поторопиться!

Филипп БЕРЕЗИН

По вопросам приобретения автомобилей Ford Focus C-Max, а также других моделей Ford обращайтесь к официальному дилеру Ford Motor Company, компании “Аларм-Моторс”: ул. Савушкина, 108, тел. 320-81-50.
 
"Лучший АвтоВыбор " №12 (147), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"