Технические характеристики
Ford Focus C-Max
-
Длина, мм 4333
-
Ширина, мм 1825
-
Высота, мм 1595
-
Колесная база, мм 2640
-
Объем двигателя, куб. см 1798
-
Макс. мощность, л. с. 120
-
Макс. крутящий момент
Hm/об/мин 165/4000
-
Макс. скорость, км/ч 193
-
Разгон до 100 км/ч, с 10,8
-
Расход топлива, л
городской цикл 9,7
загородный цикл 5,6
|
Ford Focus C-Max: максимум преимуществ
Ford пришел на европейский рынок мини-вэнов
позже большинства автопроизводителей, поэтому к моменту
появления нашего сегодняшнего героя - Ford Focus C-Max -
рынок был основательно насыщен. По дорогам уже бегали Opel
Zafira и VW Touran, Citroen Xsara Picasso и FIAT Multipla,
“основатель” класса - Renault Scenic. Учитывая то, что сегмент
компакт-вэнов, выросших из “гольфов”, в последнее время
растет как на дрожжах, а посему и конкурентная борьба принимает
иногда крайние формы, протекая по образу и подобию гольф-класса,
последователям Генри Форда необходим был качественно иной
продукт, чтобы заявить о себе и привлечь внимание.
В темпе вальса
И похоже, с этой задачей они справились на ура: дилеры
говорят о том, что новинка не задерживается на складе. Ford
создал модную модель, идеально соответствующую понятию “автомобиль
для семьи”. Такие машины весьма популярны в Америке и в
Европе. Сейчас предпочтение этому классу отдают многие россияне.
Фордовцы сразу включились в борьбу за покупателя, создав
абсолютно новый автомобиль в крайне сжатые сроки. Прототип
C-Max, экспонированный на Парижском автосалоне, правда,
был более универсален, нежели серийная версия, однако сегмент
компактов не то поле для деятельности, если хочешь поразить
дизайнерскими выкрутасами или драйверской мощью. Так, например,
в серийном варианте автомобиля исчез 3-й ряд сидений. Инженеры
компании решили сосредоточиться на предоставлении большего
комфорта троим задним пассажирам, а не втискивать узенькую
галерку, которая, кстати, не только бы основательно подъела
жизненное пространство пассажиров, но и поглотила бы объем
багажного отделения.
Прошло немного времени, и на 73-й Женевский автосалон фордовцы
привезли серийную версию C-Max, еще чуть позже освоили промышленный
выпуск на заводе Саарлуи в Германии, где, кстати, не так
давно собрали трехмилионный Ford Focus.
Россиянам по традиции презентовали C-Max на столичном автосалоне,
а вот для журналистов устроили более интересную демонстрацию.
Если не привязываться к автомобилю, вспомните, где показывают
фокусы? Правильно, в цирке. Так и Ford показал Focus (с
последующим разоблачением) в цирке Никулина на Цветном бульваре
в Москве, пригласив на презентацию не только прессу, но,
подчеркивая семейственность автомобиля, и детей.
И сегодня можно говорить о том, что C-Max обрел популярность:
планы компании по выпуску и сбыту автомобиля пока не разочаровывают
ожиданий.
Мини-вэны строят так
Обычно для того чтобы создать среднеразмерный семейный
автомобиль, автопроизводитель берет машину сегмента С, реже
- меньшего формата (пример - Meriva, выросший из Corsa,
принадлежащей к сегменту В). Во-вторых, поднимает ее: высокая
посадка - обязательное условие сегодняшнего “минивэностроения”,
не обошедшее и нашего сегодняшнего героя. И, в-третьих,
вырезает кармашки-карманчики, где только можно. Конечно,
мы несколько упростили процесс, показав его слегка примитивным,
но все же в целом он выглядит примерно так.
Вместительность - тоже очень важный показатель для семейного
автомобиля. Не вдаваясь в вереницу сухих цифр, заверим:
места в C-Max хватит, чтобы расположиться с максимальным
комфортом. Так, например, только пространство в области
колен сидящих сзади насчитывает почти 40 см, что, согласитесь,
немало. Хитроумное решение изогнутой в дугу крыши, во-первых,
дает ощущение динамики, а во-вторых, - лишние сантиметры
для головы водителя. Вообще к пространству фордовцы подошли
с умом: все необходимые расстояния скрупулезно промерены
и высчитаны.
Однако не высокая посадка (хотя не обошлось и без нее) и
даже не супервместительный салон выдают в C-Max компактный
среднеразмерный мини-вэн. Что в компакте возведено во главу
угла? Внимание к мелочам. У Форда оно на уровне: один только
водительский подлокотник вместит в свои недра дюжину банок
объемом 0,33 л или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок.
А уж если вдуматься, что в 2 выдвижных ящика под задними
сиденьями можно положить обувь или ноутбук, в бардачок на
торпеде - карту, сигареты и разную мелочь, то представить,
чем захламить оставшиеся большой перчаточный ящик объемом
10,5 л и еще 8-9 отсеков для разнокалиберной поклажи, не
представляется возможным.
Кстати, в салоне этой модели уютнее, чем в салоне просто
“Фокуса”. Здесь присутствует все тот же плавно-закругленный
New-Edge(новая грань), пропагандируемый главным дизайнером
Крисом Бердом. Однако выглядит он более интересно - возможно,
за счет высокой посадки и огромной площади остекления.
Эргономика на уровне, все удобно, все на своих местах, только
рукоятка КП примостилась не на своем обычном месте - между
передними сиденьями, а на приборной панели. Инженеры Форда
посчитали такой ход наиболее приемлемым, поскольку это не
только удобнее для водителя, но и практичнее - высвобождаются
лишние сантиметры внутреннего объема.
Отдельно хочется рассказать о “дружелюбности” машины. Ford
Focus C-Max - автомобиль, бортовой компьютер которого общается
с водителем на русском языке. Раньше, несмотря на обилие
интеллектуальных систем, мало кто мог похвастаться подобной
“изюминкой”.
Активный семьянин
Все мини-вэновские навороты, выдающие с головой семейную
принадлежность машины, фордовцы умело замаскировали, щедро
использовав алюминий и пластик. Алюминиевые вставки традиционно
нарисовались на спицах руля, дверных ручках, приборном щитке
и обводах дефлекторов вентиляции, а смелые аэродинамические
формы довершают отделку “под спорт”. Глядя снаружи, не сразу
поймешь, что за птица перед тобой: то ли действительно мини-вэн,
то ли вообще SUV. Кстати, для C-Max использована новая платформа
“Фокуса” второго поколения, подразумевающая систему полного
привода, на которой также возведена Volvo S40. Так что если
автомобиль и не дотянул до полноценного SUV, то, наверное,
так и было задумано с самого начала. Вообще инженеры Форда
стерли грани между классами: их изобретение нельзя строго
занести в определенный сегмент. Несмотря на то что C-Max
все же тяготеет к мини-вэну, он способен подарить комфорт
седанов бизнес-класса и полуагрессивную мощь кроссовера.
Кстати, интересно то, что раздавшись намного вширь по габаритам
(C-Max длиннее остальных автомобилей семейства на 1558 мм),
он не утратил того, чем так славятся машины Форда, - управляемости.
Автомобиль также сохранил легендарную фордовскую жесткость
кузова на кручение.
Требования безопасности соблюдены Ford до мелочей - видимо,
после недоразумений с американским аналогом ГИБДД. Активную
безопасность обеспечивает интеллектуальная система, куда
входит ABS и прочие системы: увеличения тормозного усилия,
поддержки курсовой устойчивости, следящая за манерами водителя
и дорожной ситуацией и корректирующая поведение автомобиля.
Кстати, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч займет
менее 40 м - отличный показатель для мини-вэна.
Также интересен инновационный электронный стояночный тормоз
ЕРВ - он не только освобождает пространство, занимаемое
механическим аналогом, но и автоматически включается при
вытаскивании ключа из замка зажигания.
По следам брата
А C-Max не отстает от Ford Focus, стяжавшего лавры
“самого-самого” автомобиля в разных странах (это подтверждает
более 50 национальных и мировых наград). Несмотря на свой
малый возраст, он уже отхватил престижный “Золотой клаксон”,
приз за лучший дизайн на Брюссельском автосалоне Automotive
Design Awards, стал мини-вэном года в России и претендентом
на европейское звание “автомобиля 2004 года”.
Теперь о самом интересном - цене. Недавно дилеры стали предлагать
C-Max в богатой комплектации Ghia. В отличие от базовой
Trend, включающей кондиционер, бортовой компьютер, ЦЗ с
ДУ, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя
и пассажира и боковые аэрбеги, комплектация Ghia предлагает
тот самый электростояночный тормоз, противотуманки, автоматические
стеклоочистители и автоматическое же включение фар, освещение
зоны ног водителя. За базовое исполнение придется отдать
17.380 евро, за более комфортную - 19.340 евро.
Кстати, сейчас у официального дилера Ford - компании “Аларм-моторс”
- проходит маркетинговая акция “Рубль евро бережет”, суть
которой сводится к тому что при покупке C-Max можно сэкономить
около 2 тыс. евро. Наверное, стоит поторопиться!
Филипп БЕРЕЗИН
По вопросам приобретения автомобилей Ford Focus C-Max, а
также других моделей Ford обращайтесь к официальному дилеру
Ford Motor Company, компании “Аларм-Моторс”: ул. Савушкина,
108, тел. 320-81-50.
|