Технические характеристики
Suzuki Liana
-
Длина, мм 4230
-
Высота, мм 1550
-
Ширина, мм 1690
-
Колесная база, мм 2480
-
Объем двигателя, куб. см 1586
-
Макс. скорость, км/ч 175
-
Расход топлива, л на 100 км
-
Городской цикл 9,2
-
Загородный цикл 5,9
-
Промежуточный цикл 7,1
-
Макс. крутящий момент, Hm/об/мин
144/4000
|
Suzuki Liana: жизнь в новой эре
Этот, бесспорно, интересный автомобиль японский производитель
представил на Женевском автосалоне-2001. Тогда же и начались
споры, не утихающие до настоящего времени: что же за зверь
Suzuki Liana? Эксперты сходились лишь в одном - это однообъемник.
А дальше - каждый имел (и имеет по сей день) собственное
мнение.
Быстрое обновление
Одни утверждали, что Liana - типичный хэтчбек, иные
говорили о спорт-универсале, третьи вообще о микромини-вэне.
В компании Suzuki решили сгладить споры довольно простым
способом: официальный пресс-релиз не дает точного ответа,
в каком же кузове исполнена машина, называя хэтчбек (или
универсал?) просто пятидверной Liana. Иногда, кстати, встречается
определение "вагон", однако оно также не выглядит
однозначно правильным.
Годом позже - в 2002-м - к уже известному кузовному гибриду
добавилась еще одна версия Liana. На сей раз в более традиционном
исполнении: однако седан, несмотря на все дизайнерские выкрутасы,
по сравнению с хэтчбеком выглядит более блекло. Дебют классического
четырехдверного седана состоялся на мотор-шоу в Детройте.
Правда, в Америке Liana реализуется под именем Aerio, как
и у себя на родине, в Японии.
Ну а недавно в салонах у дилеров появилась обновленная версия
автомобиля. Мы познакомились с более интересным (на наш
взгляд, не только с дизайнерской точки зрения) хэтчбеком-универсалом,
и теперь готовы как на духу выложить все, что пришлось пережить.
А пережить пришлось многое.
От добра добра не ищут
На самом деле, я ожидал от этого автомобиля гораздо
меньшего. Liana порадовала, поразила и удивила. Начиная
с того, что новинка Suzuki не страдает какими-либо "болезнями",
которые присущи многим новым автомобилям, и заканчивая впечатляющей
разгонной динамикой и мощью.
Liana возведена на базе снятого года три назад с конвейера
Suzuki Baleno, зарекомендовавшего себя с лучшей стороны;
от этой модели новинка унаследовала многое: в частности
полноприводную трансмиссию с подключаемым при помощи многодискового
сцепления приводом задних колес. Дилеры предлагают и более
доступную переднеприводную версию, но мы познакомились именно
с полноприводной Liana. На полноприводную сущность автомобиля
указывает аббревиатура - шильдик 4GRIP, расположившийся
на багажнике.
Японский автопроизводитель не разбрасывается хорошо зарекомендовавшими
себя идеями: у Liana лишь радикально новые кузов и интерьер,
в остальном же это - несомненно, удачная Baleno.
Liana - если исходить из габаритов - явно семейный автомобиль.
Резвыми и тяговитыми такие авто бывают нечасто. Поэтому
бойкое, как у Liana, поведение на дороге, характерное, скорее,
для более мощных автомобилей гольф-класса, приятно удивило.
Никак не ожидаемая резвость поразила с первых же метров.
Эта модель оптимально сочетает в себе вместимость мини-вэна
(кстати, именно эта характеристика вкупе с высокой посадкой
и обилием карманчиков-бардачков для разных мелочей дают
право говорить о принадлежности Liana к классу микромини-вэнов)
и компактность гольф-класса. Хотя до полноценного мини-вэна
новинка не дотягивает, и это, возможно, к лучшему.
Почему бы не считать эту машину, если отталкиваться от современного
автомобильного дизайна, например, молодежным авто: красивые
экстерьер и интерьер, полный привод, мощный тяговитый двигатель,
удобная высокая посадка дают такое право!
Флора ни при чем
Японцы из Suzuki "обозвали" свое детище Liana
не потому, что любят созвучное растение, и не потому, что
увлекались в школе ботаникой. Нет, Liana - это аббревиатура,
расшифровывающаяся как Life In A New Age, что в переложении
на литературный язык означает "жизнь в новую эпоху".
Такое заявление вполне обоснованно.
Как мы уже отмечали, на наш необъективный взгляд, дизайн
хэтчбека намного интересней, нежели внешность седана. Смелые
линии кузова притягивают взор: есть в этой машине нечто
манящее. Кстати, для такого высокого автомобиля Liana имеет
отличный аэродинамический коэффициент, равный 0,37. Головная
светооптика - огромные по нынешней автомобильной моде поликарбонатные
блок-фары с выступами поворотников, а вот задние фонари
несколько напоминают Passat: абсолютно гладкие рассеиватели
и две лампочки. По последнему слову моды Liana обзавелась
и малюсенькими форточками, которые сегодня врезают практически
во все компактные однообъемники.
Экскурсия в прошлое
Внутри Liana не менее интересна, чем снаружи. Салон
не назовешь сверхпросторным, однако мы вчетвером расположились
в нем с комфортом. Места хватает всем, пожалуй, лишь пятый
пассажир, сидящий сзади посередине, будет испытывать некоторое
неудобство из-за тоннеля трансмиссии.
А вот подголовник среднего пассажира вызывает умиление -
такие маленькие редко встретишь. Материалы отделки качественны,
а сборка-подгонка выполнена на соответствующем уровне. Посадка
удобна, регулировок кресла достаточно для того, чтобы усадить
за руль высокого человека.
Интересно оформлена панель приборов: такую компоновку применяли
японские и американские производители лет 12-15 назад. Показалось,
что подрулевые переключатели перенасыщены, однако это дело
вкуса и привычки, и установленное на руле (скорее, даже
под рулем) управление магнитолой (стандартная комплектация)
- тоже не ново, но очень удобно.
На Liana, представленной пару лет назад, впечатляла оригинальная
панель приборов, шкала тахометра на которой была выполнена
в виде самурайского меча. Такого смелого решения не было
ни у кого из автопроизводителей: на первый взгляд казалось,
что никаких приборов в салоне вообще нет, ведь только после
поворота ключа в замке зажигания они начинали подсвечиваться.
Скорость вообще показывалась мелькающей цифрой!
Почему японцы отказались от этого ультрасовременного стиля?
Видимо, столь вызывающая оригинальность не всем пришлась
по вкусу. Теперь на панели приборов - традиционные циферблаты.
Но в целом салон еще больше отличается спортивным духом:
центральная консоль с алюминиевой отделкой, серебристые
обводы белых циферблатов, красные стрелки - все это работает
на динамичный образ. Хочется вдавить педаль акселератора
в пол и сорваться с места в карьер. Кстати, силовой агрегат
Liana позволяет реализовывать такие фантазии в полной мере.
С 2003 модельного года мощность мотора подросла на 3 л.
с., и теперь под капотом расположился табун в 106 "лошадей".
При весе и габаритах Liana этого более чем достаточно. Тяговитый
и резвый мотор, особенно после 3000-3500 оборотов, наделяет
машинку хорошим ускорением. Таким, что поначалу даже кажется,
будто на автомобиль установлена турбина.
1,6-литровый 106-сильный - единственный сертифицированный
для России агрегат, у себя на родине японцы устанавливают
1,5-литровый 110-сильный мотор, а для США предусмотрен 2-литровый
130-сильный двигатель.
Японцы применили хитрую технологию, по которой машина комплектуется
не обычным ремнем ГРМ, а бесшумной самонатягивающейся цепью.
В конструкции же полного привода ничего сложного нет - при
пробуксовке передних колес вязкостная муфта подключает задний
мост. Кстати, даже самые крохотные японские автомобили имеют
полноприводные модификации, которые предназначены только
для внутреннего рынка. Liana, а до нее и Baleno, - приятное
исключение.
Для того чтобы проверить машину в деле, мы выбрали, на первый
взгляд, ровную полянку. Однако при ближайшем рассмотрении
выяснилось, что питерская погода превратила ее в труднопроходимое
болото - с глубокими лужами, жидкой грязью и подтаявшим
снегом.
И ни одного намека на пробуксовку! Нет, конечно, мощи передней
оси не всегда хватало для разгона. Но подключаясь после
небольшого "раздумья", задняя ось тут же вытаскивала
Liana на нормальный грунт. И да здравствует скорость!
Что почем?
Suzuki Liana 2004 модельного года отличает от первой
версии модели новая фальшрадиаторная решетка, новые же противотуманки
и молдинги. В серийную комплектацию входят фронтальные и
боковые подушки, подогреваемые зеркала и передние сиденья,
СD-проигрыватель, климат-контроль.
Базовое исполнение обойдется вам не дороже модели предыдущего
года – около 17 тыс. долларов.
На наш взгляд, это совсем немного за столь экстравагантный
автомобиль, который сочетает оригинальную внешность, мощный
мотор, хорошую проходимость и - об этом никогда не стоит
забывать - японское качество.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим за помощь в подготовке материала и предоставленный
автомобиль компанию "Сузуки-Нева", официального
дилера Suzuki (Левашовский пр., 13, тел. 346-89-07; Выборгское
шоссе, 19, тел. 596-18-62; пр. Энергетиков, 78, тел. 544-76-64;
Дунайский пр., 21а, тел. 126-81-77).
|