Свежие номера

“Мир Автомобиля 2004”

Официальных данных в нашем распоряжении пока нет, но, по предварительным оценкам, в этом году автосалон “Мир Автомобиля” в СКК посетило рекордное число горожан. И это неудивительно: автофорум в СКК действительно стал праздником весны и автомобилей. Одним из “виновников” успеха стал директор выставки Алексей ЛЕБЕДЕВ, с которым встретился корреспондент “ЛВ”.

- Алексей Владимирович, довольны ли вы тем, как прошла выставка “Мир Автомобиля” в этом году?
- Я очень доволен - выставка однозначно удалась. Автосалон вырос и качественно, и количественно. Успех радует меня как организатора, поскольку от этого выигрывают в первую очередь наши посетители.
- Кажется, в этом году выставку посетило гораздо больше людей, чем в прошлом?
- Совершенно верно. Очень показательным был день открытия - с первых минут работы в СКК уже пошел народ. В первый день выставку посетило порядка 5 тыс. человек. А дальше сработало “сарафанное радио”, и на следующий день было уже около 7 тыс. посетителей…
- На ваш взгляд, за счет чего выставка приобрела такую популярность?
- Прежде всего, хотел бы отметить нашу готовность работать вместе с экспонентами. Мы стараемся предложить участникам максимально удобные для них условия и вместе с ними думаем, как нам сообща не просто сделать отдельный стенд, но и ввести его в общую концепцию экспозиции.
Людей, приходивших на выставку, со всех сторон встречали автомобили. Стенды с запчастями и аксессуарами разместились в глубине зала. При этом никто не остался внакладе. А посетители сразу видели самые яркие экспонаты на выставке - автомобили.
- То есть, именно автомобили - козырная карта автосалона?
- Несомненно. Наши посетители в первую очередь хотят видеть их. Например, в этом году у входа на выставку нам пришлось поставить стенд Jaguar - на арене просто не оказалось места! Великолепная машина украсила фойе, и всем это очень понравилось. Когда же посетитель попадал на арену, он понимал, что его ожидания не обмануты.
- Какой раздел выставки, кроме автомобилей, вы бы также отметили со знаком “плюс”?
- На автосалоне увеличилось количество компаний, которые занимаются шинами и дисками: они осознали необходимость выставляться рядом с автомобилями. Когда люди смотрят на автомобиль, они, естественно, обращают внимание и на его колеса. Компании, которые представляют на выставке шины, получают потенциальных покупателей уже здесь.
- В каком направлении вы планируете развиваться дальше? И насколько это позволяют площади СКК?
- У нас еще не исчерпаны возможности в фойе - на 1 и 2 этажах. То есть, у нас есть возможность отдать под автомобили арену, а фирмы, которые занимаются запчастями, автохимией и аксессуарами, расположить в фойе.
- Это может произойти уже в следующем году?
- Не исключено. Более того - вполне реально. В этом году до самого открытия выставки к нам продолжали поступать заявки на участие в ней. Нам приходилось переносить их на следующий год. Сегодня руководители автомобильных фирм понимают, что СКК - это территория для серьезной работы - ведь мы собираем для них потенциальных потребителей.

От любой выставки мы ждем новинок. И автосалон “Мир автомобиля” не стал исключением. Представленные на нем автомобили или уже появились на наших улицах, или появятся в ближайшее время. Также питерская выставка стала отличным поводом для встреч и общения…

Легенда европейских дорог

Компания “Лаура”, официальный дилер General Motors, представила на выставке совершенно новый для Петербурга продукт - немецкие автодома марки Hymer. До сих пор они были не известны у нас, хотя в Европе они давно уже стали легендой, а “Химермобиль” - нарицательным названием кемперов. “Второй дом” - самое подходящее название для продуктов Hymer. Состоятельные люди, предпочитающие активный вид отдыха, смогут найти себе мотодом Hymer люкс-класса. Модели подешевле понравятся любителям охоты и рыбалки, поскольку подцепить к внедорожнику маленький прицеп, который способен обеспечить минимальный комфорт, недорого и удобно.
Михаил Логутенко, генеральный директор компании “Лаура”, так прокомментировал выбор этой марки: “Мы готовились к этому событию уже несколько месяцев, но официальная премьера состоялась только на нынешней выставке. Общаясь со своими VIP-клиентами, мы обратили внимание, что есть заинтересованность в подобного рода продуктах. Сначала мы долго приглядывались к самым интересным предложениям на рынке и даже думали производить подобные дачи на базе автомобилей Kia. Но потом пришли к выводу, что изобретать велосипед не всегда рационально. Hymer - всемирно известная компания, лидер этого рынка, и нам приятно, что мы стали их дилерами”.


5 лет с Honda

На выставке “Мир автомобиля 2004” компания “РАЛЬФ-АРТ дивижн”, официальный дилер Honda, не только представила новинки японской марки, но и отметила 5-летие сотрудничества с Honda Motor Co.
- По результатам продаж последних лет можно заключить, что рост рынка японских автомобилей стал значительным по сравнению с автомобилями европейских производителей, - сказал председатель Совета директоров “РАЛЬФ-АРТ дивижн” Андрей Артюшин.- Это можно сравнить с завоеванием рынка электроники. Обратите внимание, сейчас в любой квартире есть либо японская, либо более дешевая корейская техника. Думаю, то же ждет и автомобильный рынок.
Статистика подтверждает этот тезис: в прошлом году в нашем городе через сеть салонов “Ральф-Арт дивижн” было продано 436 автомобилей марки Honda, что превысило показатель 2002 года в 1,5 раза. Основная доля приходится на модели CR-V, HR-V и Accord.


Военные плоды

Перед входом в СКК расположился стенд компании “Автодом”. На нем были представлены всего две машины, но зато какие! Яркая раскраска БТР-80 и гусеничной машины ГТ-СМ не позволяли пройти мимо. Бронетранспортер известен, наверное, всем - хотя бы по выпускам новостей. Тот экземпляр, который стоял перед СКК, предназначен исключительно для мирных целей: для перевозки людей и грузов по местности, где не пройдет уже ни один внедорожник. Для этих же целей предназначена и гусеничная машина ГТ-СМ. Болото и непроходимые снежные поля - это ее стихия (ГТ-СМ расшифровывается как гусеничный транспортер - снегоболотоход модернизированный).
Серьезная техника, стоит она на уровне не самых дорогих “гражданских” легковушек. Единственное, придется тратиться на топливо: БТР расходует на 100 км пути около 50 л солярки, а ГТ-СМ - от 100 до 150 л бензина.


Есть седан!

В СКК состоялась питерская премьера Renault Megane II в кузове седан. Продажи автомобиля начались в марте, и - по мнению представлявших машину менеджеров компании “Автопрайм” - есть все предпосылки для его успешного продвижения на рынке.
Во-первых, радует стоимость машины - 11.900 евро (седан Megane II дешевле хэтчбека). Во-вторых, для представителя Golf-класса автомобиль оснащен очень хорошо. Уже в базовом варианте присутствует система регулировки рулевой колонки в двух плоскостях, электростеклоподъемники, ABS, электроусилитель руля.
Ну и не стоит забывать, что автомобилю присвоен высший балл по безопасности - 5 звезд. На данный момент в Петербурге Megane II продается только с 2 вариантами бензиновых двигателей: 1,4-литровым мотором мощностью 98 л. с. и 1,6-литровым мощностью уже 115 “лошадей”. Они оба агрегируются с 5-скоростными механическими коробками передач. Чуть позже должен появиться более мощный 136-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор и автоматическая КПП.


“Корейцы” наступают

Весьма активно проявили себя на “Мире автомобиля” дилеры корейских производителей: KIA, Hyundai и Daewoo представили на автосалоне практически полный собственный модельный ряд. Свой взгляд на причины популярности корейских моделей высказал генеральный директор компании “Бангор”, официального дилера KIA, Владимир Балышев.
- Есть мнение, что успех на российском рынке будет у тех компаний, которые в ближайшие годы откроют в России собственное сборочное производство. А корейские компании уже открыли такие предприятия. Hyundai развивается в Ростове - в апреле они выпустят Sonata, “Автотор” продолжает сборку Kia, у ижевских производителей большие амбиции, связанные с корейскими моделями…
Я думал, что интерес вызовет Sportage, однако публика больше интересуется мини-вэном Carnival. Тут можно вспомнить, что, например, в США 20 лет назад была мода на джипы, а лет 10 назад люди увлеклись мини-вэнами. Видимо, и в России все уже накатались на внедорожниках, и теперь пришла очередь семейных автомобилей.

 
"Лучший АвтоВыбор " №15 (150), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"