|

“Мир Автомобиля 2004”
Официальных данных в нашем распоряжении
пока нет, но, по предварительным оценкам, в этом году автосалон
“Мир Автомобиля” в СКК посетило рекордное число горожан.
И это неудивительно: автофорум в СКК действительно стал
праздником весны и автомобилей. Одним из “виновников” успеха
стал директор выставки Алексей ЛЕБЕДЕВ, с которым встретился
корреспондент “ЛВ”.
|
-
Алексей Владимирович, довольны ли вы тем, как прошла
выставка “Мир Автомобиля” в этом году?
- Я очень доволен - выставка однозначно
удалась. Автосалон вырос и качественно, и количественно.
Успех радует меня как организатора, поскольку от этого
выигрывают в первую очередь наши посетители.
- Кажется, в этом году выставку посетило гораздо
больше людей, чем в прошлом?
- Совершенно верно. Очень показательным
был день открытия - с первых минут работы в СКК уже
пошел народ. В первый день выставку посетило порядка
5 тыс. человек. А дальше сработало “сарафанное радио”,
и на следующий день было уже около 7 тыс. посетителей…
- На ваш взгляд, за счет чего выставка приобрела
такую популярность?
- Прежде всего, хотел бы отметить
нашу готовность работать вместе с экспонентами. Мы
стараемся предложить участникам максимально удобные
для них условия и вместе с ними думаем, как нам сообща
не просто сделать отдельный стенд, но и ввести его
в общую концепцию экспозиции.
Людей, приходивших на выставку, со всех сторон встречали
автомобили. Стенды с запчастями и аксессуарами разместились
в глубине зала. При этом никто не остался внакладе.
А посетители сразу видели самые яркие экспонаты на
выставке - автомобили.
- То есть, именно автомобили - козырная карта
автосалона?
- Несомненно. Наши посетители в первую
очередь хотят видеть их. Например, в этом году у входа
на выставку нам пришлось поставить стенд Jaguar -
на арене просто не оказалось места! Великолепная машина
украсила фойе, и всем это очень понравилось. Когда
же посетитель попадал на арену, он понимал, что его
ожидания не обмануты.
- Какой раздел выставки, кроме автомобилей,
вы бы также отметили со знаком “плюс”?
- На автосалоне увеличилось количество
компаний, которые занимаются шинами и дисками: они
осознали необходимость выставляться рядом с автомобилями.
Когда люди смотрят на автомобиль, они, естественно,
обращают внимание и на его колеса. Компании, которые
представляют на выставке шины, получают потенциальных
покупателей уже здесь.
- В каком направлении вы планируете развиваться
дальше? И насколько это позволяют площади СКК?
- У нас еще не исчерпаны возможности
в фойе - на 1 и 2 этажах. То есть, у нас есть возможность
отдать под автомобили арену, а фирмы, которые занимаются
запчастями, автохимией и аксессуарами, расположить
в фойе.
- Это может произойти уже в следующем году?
- Не исключено. Более того - вполне
реально. В этом году до самого открытия выставки к
нам продолжали поступать заявки на участие в ней.
Нам приходилось переносить их на следующий год. Сегодня
руководители автомобильных фирм понимают, что СКК
- это территория для серьезной работы - ведь мы собираем
для них потенциальных потребителей.
|
От любой выставки мы ждем новинок. И автосалон
“Мир автомобиля” не стал исключением. Представленные на
нем автомобили или уже появились на наших улицах, или появятся
в ближайшее время. Также питерская выставка стала отличным
поводом для встреч и общения…
|
Легенда европейских дорог
|
 |
 |
Компания “Лаура”, официальный дилер General Motors,
представила на выставке совершенно новый для Петербурга
продукт - немецкие автодома марки Hymer. До сих пор
они были не известны у нас, хотя в Европе они давно
уже стали легендой, а “Химермобиль” - нарицательным
названием кемперов. “Второй дом” - самое подходящее
название для продуктов Hymer. Состоятельные люди,
предпочитающие активный вид отдыха, смогут найти себе
мотодом Hymer люкс-класса. Модели подешевле понравятся
любителям охоты и рыбалки, поскольку подцепить к внедорожнику
маленький прицеп, который способен обеспечить минимальный
комфорт, недорого и удобно.
Михаил
Логутенко, генеральный директор компании “Лаура”,
так прокомментировал выбор этой марки: “Мы готовились
к этому событию уже несколько месяцев, но официальная
премьера состоялась только на нынешней выставке. Общаясь
со своими VIP-клиентами, мы обратили внимание, что
есть заинтересованность в подобного рода продуктах.
Сначала мы долго приглядывались к самым интересным
предложениям на рынке и даже думали производить подобные
дачи на базе автомобилей Kia. Но потом пришли к выводу,
что изобретать велосипед не всегда рационально. Hymer
- всемирно известная компания, лидер этого рынка,
и нам приятно, что мы стали их дилерами”.
|
|
|
5 лет с Honda
|
|
На выставке “Мир автомобиля 2004” компания “РАЛЬФ-АРТ
дивижн”, официальный дилер Honda, не только представила
новинки японской марки, но и отметила 5-летие сотрудничества
с Honda Motor Co.
-
По результатам продаж последних лет можно заключить,
что рост рынка японских автомобилей стал значительным
по сравнению с автомобилями европейских производителей,
- сказал председатель Совета директоров “РАЛЬФ-АРТ
дивижн” Андрей Артюшин.- Это можно сравнить с завоеванием
рынка электроники. Обратите внимание, сейчас в любой
квартире есть либо японская, либо более дешевая корейская
техника. Думаю, то же ждет и автомобильный рынок.
Статистика подтверждает этот тезис: в прошлом году
в нашем городе через сеть салонов “Ральф-Арт дивижн”
было продано 436 автомобилей марки Honda, что превысило
показатель 2002 года в 1,5 раза. Основная доля приходится
на модели CR-V, HR-V и Accord.
|
|
|
Военные плоды
|
|
Перед
входом в СКК расположился стенд компании “Автодом”.
На нем были представлены всего две машины, но зато
какие! Яркая раскраска БТР-80 и гусеничной машины
ГТ-СМ не позволяли пройти мимо. Бронетранспортер известен,
наверное, всем - хотя бы по выпускам новостей. Тот
экземпляр, который стоял перед СКК, предназначен исключительно
для мирных целей: для перевозки людей и грузов по
местности, где не пройдет уже ни один внедорожник.
Для этих же целей предназначена и гусеничная машина
ГТ-СМ. Болото и непроходимые снежные поля - это ее
стихия (ГТ-СМ расшифровывается как гусеничный транспортер
- снегоболотоход модернизированный).
Серьезная техника, стоит она на уровне не самых дорогих
“гражданских” легковушек. Единственное, придется тратиться
на топливо: БТР расходует на 100 км пути около 50
л солярки, а ГТ-СМ - от 100 до 150 л бензина.
|
|
|
Есть седан!
|
|
В
СКК состоялась питерская премьера Renault Megane II
в кузове седан. Продажи автомобиля начались в марте,
и - по мнению представлявших машину менеджеров компании
“Автопрайм” - есть все предпосылки для его успешного
продвижения на рынке.
Во-первых, радует стоимость машины - 11.900 евро (седан
Megane II дешевле хэтчбека). Во-вторых, для представителя
Golf-класса автомобиль оснащен очень хорошо. Уже в
базовом варианте присутствует система регулировки
рулевой колонки в двух плоскостях, электростеклоподъемники,
ABS, электроусилитель руля.
Ну и не стоит забывать, что автомобилю присвоен высший
балл по безопасности - 5 звезд. На данный момент в
Петербурге Megane II продается только с 2 вариантами
бензиновых двигателей: 1,4-литровым мотором мощностью
98 л. с. и 1,6-литровым мощностью уже 115 “лошадей”.
Они оба агрегируются с 5-скоростными механическими
коробками передач. Чуть позже должен появиться более
мощный 136-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор и
автоматическая КПП.
|
|
|
“Корейцы” наступают
|
 |
|
Весьма активно проявили себя на “Мире автомобиля”
дилеры корейских производителей: KIA, Hyundai и Daewoo
представили на автосалоне практически полный собственный
модельный ряд. Свой взгляд на причины популярности
корейских моделей высказал генеральный директор компании
“Бангор”, официального дилера KIA, Владимир Балышев.
-
Есть мнение, что успех на российском рынке будет у
тех компаний, которые в ближайшие годы откроют в России
собственное сборочное производство. А корейские компании
уже открыли такие предприятия. Hyundai развивается
в Ростове - в апреле они выпустят Sonata, “Автотор”
продолжает сборку Kia, у ижевских производителей большие
амбиции, связанные с корейскими моделями…
Я думал, что интерес вызовет Sportage, однако публика
больше интересуется мини-вэном Carnival. Тут можно
вспомнить, что, например, в США 20 лет назад была
мода на джипы, а лет 10 назад люди увлеклись мини-вэнами.
Видимо, и в России все уже накатались на внедорожниках,
и теперь пришла очередь семейных автомобилей.
|
|