Технические характеристики
Chrysler PT Cruiser GT
-
Длина, мм 4288
-
Ширина, мм 1704
-
Высота, мм 1690
-
Колесная база, мм 2616
-
Объем двигателя, куб. см 2429
-
Макс. мощность, л. с. 220
-
Макс. крутящий момент,
Hm/об/мин 332/3950
-
Макс. скорость, км/ч 200
-
Разгон до 100 км/ч, с 7,6
-
Средний расход
топлива, л/100 км 10
|
Chrysler PT Cruiser GT: стиль «турбо»
Chrysler PT Cruiser принадлежит к тем автомобилям,
которые, проезжая по улице, заставляют выворачивать вслед
шеи. Бесспорно и к нему подходят эпитет “эксклюзивный”.
Ну а нам повезло вдвойне. На тест-драйв компания Aurore
Auto предложила не обычный PT Cruiser, а его “заряженную”
версию - GT.
От Женевы до Питера
Концепт-кар, из которого вырос PT Cruiser, экспонировался
весной 1998 года на Женевском мотор-шоу. Создавая такой
необычный автомобиль, американцы решили показать новинку
не у себя на родине, а в Европе: автомобиль перво-наперво
был предназначен для Старого Света.
Оригинальная внешность машины не стала преградой для появления
различных ее вариаций. Сегодня семейство PT Cruiser насчитывает
пять моделей - а это ли не показатель успеха?! Наш сегодняшний
герой - Chrysler PT Cruiser GT – появился одним из последних.
Ну а в Питере и вовсе только в этом году.
На примере PT Cruiser мы наблюдаем не тиражирование модели,
а стремление Chrysler Group наиболее полно охватить рынок,
чего в компании и не скрывают. “PT Cruiser GT - это автомобиль,
прекрасно подходящий тем клиентам, которые хотят, чтобы
их авто было “погорячее” и одновременно обладало настолько
уникальным дизайном, чтобы его невозможно было классифицировать”,
- охарактеризовал новинку г-н Маринелли, вице-президент
всемирного центра марок Chrysler и Jeep.
Кстати, строго отнести PT Cruiser к определенному классу
на самом деле трудно. В заводском пресс-релизе автомобиль
наречен 4-дверным хэтчбеком многоцелевого назначения, а
по классификации EPA машина принадлежит к “автомобилям спецназначения
с приводом на одну ось”. Однако американцев из Chrysler
это, похоже, мало заботит, они заняты в первую очередь тем,
чтобы, по словам Маринелли, “расширить семейство РТ в целый
новый класс”.
Совершенный оригинал
Как мы уже отмечали, PТ Cruiser - сверхоригинальный
автомобиль. И снаружи и внутри. Версия GT отличается от
обычной внешне, но дизайнеры Chrysler Group тонко уловили
ту линию, которую нельзя переступать при оформлении автомобиля.
У них получился и вполне узнаваемый РТ Cruiser, и все же
немного иной автомобиль - более мощный и агрессивный.
Несмотря на предназначенность автомобиля для европейского
рынка, выглядит Cruiser GT стопроцентным американцем. Об
этом говорят хотя бы рубленые формы кузова, особенно верх
и бока, и массивный передок.
И если американца в РТ Cruiser GT все же можно и не распознать,
то уж спортсмена углядите обязательно. Снаружи спортивный
дух автомобиля сразу выдают 17-дюймовые литые легкосплавные
диски, хромированная насадка выхлопной трубы и шильдики
GT и 2.4L Turbo. Ну а специалисты компании Aurore Auto добавили
“от себя” металлические накладки на центральные стойки.
Получилось весьма эффектно!
В салоне впечатляют “спортивные” передние сиденья, обтянутые
перфорированной кожей (кстати, даже в базовой комплектации
РТ Cruiser GT имеет кожаный салон), “спортивный” же руль,
серебристая “нога” КПП, педали с хромированными накладками…
В компании не поскупились даже на эксклюзивные напольные
коврики с маркировкой GT. От обычной модели спортивная версия
получила, в частности, оригинальную панель приборов с “утопленными”
в ней круглыми белыми циферблатами.
Если уж мы похвалили дизайнеров, отдадим должное и конструкторам.
Благодаря усилиям инженеров-разработчиков, GT остался таким
же универсальным автомобилем, как и РТ. К примеру, объем
багажника перевалил за 1810(!) литров, а сиденья можно расположить
более чем 30 способами. Причем все подголовники убираются
внутрь, поэтому из сложенных сидений можно сделать абсолютно
плоскую поверхность.
Найди отличия
Наш сегодняшний герой имеет не так много отличий от
более привычного нам РТ Cruiser. Однако изменения, затронувшие
автомобиль, позволяют говорить о создании принципиально
нового продукта. И вот почему…
Совершенно иной дух в машину привносит специально разработанный
для версии GT силовой агрегат. Блок цилиндров, головка блока
и коленвал сконструированы “с чистого листа”, они надежнее
и долговечнее “предшественников”. 2,4-литровый турбированный
движок выдает на-гора 220 “лошадок” при 5100 оборотах и
крутящий момент 332 Нm уже при 3600 оборотах. Причем львиная
доля крутящего момента приходится на низы - автомобиль,
отнюдь не малый, прекрасно тяговит и резв.
Двигатель, вопреки ожиданиям, “подхватывает” не один раз,
а два: послабее около 2000 оборотов и весьма ощутимо - около
3500. Кстати, мотору требуется менее 7,5 секунд, чтобы ускорить
авто с 0 до 100 км/ч. В конструкции двигателя применено
немало технических новаций, но мы отметим лишь одну - в
системе питания воздухом предусмотрена установка специальных
акустических демпферов. Они начисто убирают те подвывания,
коими по традиции грешат некоторые двигатели, оснащенные
турбокомпрессором. Остается лишь мощный благородный гул,
который при быстром разгоне сопровождается присвистом, напоминающим
звук взлетающего лайнера.
Мощный мотор агрегатируется соответствующей КПП. Пятиступенчатая
“механика” Getrag давно зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Поразила точность переключения передач: в Chrysler PT Cruiser
GT они не “втыкаются”, а именно включаются.
Положительной оценки заслуживает переделанное шасси. Так,
например, подвеска специально настроена под спортивную езду.
Она куда жестче подвески обычного PT Cruiser стабилизирует
поведение автомобиля на дороге: машина становится более
предсказуемой.
Конечно, для такой модели идеальной стихией является нормальный
асфальт. На нем PT Cruiser GT уступит только еще более навороченной
модели - но много ли таких на наших улицах? При этом настройка
подвески исключает неприятные колебания, сохраняя в безопасности
вестибулярный аппарат самого капризного пассажира. Ну а
если вы едете по совершенно раздолбанной дороге, ограничивайте
обороты в пределах 3500. Вы будете двигаться в обычном городском
режиме, и машина никак не покажет своего недовольства размеренной
ездой.
Сколько стоит
Базовая версия Chrysler PT Cruiser GT облегчит ваш
кошелек на 27.800 евро. Однако не стоит пугаться и пересчитывать
всеевропейскую валюту в более привычные доллары, просто
оцените щедрость компании Chrysler.
За эти деньги вы получаете уникально-эксклюзивный автомобиль,
оснащенный так, что даже самый предвзятый покупатель лишь
разведет руками. Читайте и вдумывайтесь: мощный двигатель,
надежная коробка, спецнастройка подвески, дисковые тормоза
всех колес, антиблокировочная и противобуксовочная системы,
литые диски модного окраса, шины-”всесезонка”, боковые молдинги,
уже упоминаемый кожаный салон, спортивные сиденья и коврики,
присутствуют даже боковые подушки безопасности, помимо фронтальных.
Согласитесь, в базовой комплектации Chrysler PT Cruiser
GT - весьма и весьма комфортный автомобиль. Для тех же,
кому этого недостаточно, предлагают установить допоборудование,
куда входят навигационная система (2310 евро), электролюк
(850 евро), спойлер (350 евро) и многое - многое другое...
По мнению представителей Aurorе Auto, если обычный PT Cruiser
GT больше по вкусу представительницам слабого пола, то агрессивный
GT оценят все. Весьма удобный и вместительный автомобиль
незаурядной внешности, да еще способный “сделать” любого
на перекрестке - отличный выбор.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим за помощь в подготовке материала и предоставленный
автомобиль компанию Aurore Auto (Корпусной проезд, 1а, тел.
327-28-12).
|