Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/15/vaz2110.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/15/vaz2110.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/15/vaz2110.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/15/vaz2110.php on line 34

ВАЗ-2110 SPORT строим автомобиль

Первым делом, начиная строить свою машину, вы должны определиться, что вы хотите от нее получить. Ваш автомобиль не сможет одновременно быть постоянным участником гонок и транспортным средством. Таким образом, в первую очередь вам необходимо решить: будет ли машина подготавливаться для каких-либо автосоревнований или же вы просто внесете ряд изменений в ее устройство, чтобы комфортнее и быстрее передвигаться по городу.
Тюнинг автомобиля, как средство оптимизации его ходовых параметров и внешнего облика, мы и попытаемся рассмотреть в этом номере. Причем мы говорим только о тех изменениях, которые не повлияют на его основную функцию. Ведь автомобиль - это прежде всего транспортное средство.
Наша публикация ни в коем случае не претендует на роль абсолютного эталона программы тюнинга. Это лишь одно из серии повествований о том, как подходят к доработке своих автомобилей люди, которых можно с полной уверенностью назвать профессионалами в области автоспорта и автотюнинга. Если у вас есть свое мнение - пишите, и мы с удовольствием его выслушаем и опубликуем на наших страницах.


Машина для гонщика

Иван Коваленко уже более трех лет участвует в раллийных гонках в ранге профессионала. Его гоночный автомобиль - ВАЗ 2108, подготовленный по группе N1400. Свой разряд он не знает, говорит, что был кандидатом в мастера спорта, но, возможно, уже стал мастером. По-видимому, главное для Ивана - не учет личных достижений, а именно участие в гонках, работа над ошибками, и снова участие.
Свой “городской” автомобиль Иван хотел видеть динамичным, “приемистым”, обладающим спортивными характеристиками. К тому же он хотел построить свою машину на базе отечественного автомобиля. “Я хотел показать, что и из российской машины можно сделать достойного конкурента многим иномаркам, по крайней мере, в динамических характеристиках. Это своего рода пример для наших автопроизводителей, каким может быть автомобиль”, - поведал Иван Коваленко. Что ж, завидный энтузиазм…
«Заряженное» транспортное средство
Первое, что я увидел в гараже Ивана, - оригинальный качественный обвес, сильно преобразивший, казалось бы, обычную “десятку”. В салоне - видоизмененная приборная панель, спортивные руль и сиденья. Выглядит неплохо. Но это далеко не все… Под капотом - вроде бы обычный “ВАЗовский” мотор. Но что-то было не так.
Список изменений, зачитанный Иваном и его механиком и штурманом по совместительству Игорем Рязанцевым, заставил меня задуматься: “Неужели что-то может серьезно измениться?” Как оказалось, может.
Рабочий объем двигателя увеличили до 1,7 л. Поставили кованые поршни специальной отливки, облегчили маховик, увеличили диаметр клапанов. Подачей воздуха и топлива теперь управляет ABIT, отечественный аналог системы Motec. Установили масляный радиатор, доработали впускной и выпускной коллекторы. После установки распредвалов, обеспечивающих более высокий подъем клапанов, мотор стал “выкручиваться” аж до 9000 оборотов! Но у этих доработок есть и слабые стороны: холостые обороты стали неровными, и “трогаться” теперь приходится примерно с 3000 об./мин.
Но есть и альтернативный вариант. Если поставить “низовые” распредвалы, этих неудобств можно будет избежать. В этом случае динамика разгона на “низах” заметно улучшится, но диапазон рабочих оборотов будет уже не столь широким. Этот вариант как раз подойдет для стартов на короткое расстояние (например для дрэгрейсинга).
Изменилась и структура ходовой части, тормозов и трансмиссии. Одним словом, “нафаршировали” машину по полной программе!
Внешне “десятка” также претерпела изменения. Ее перекрасили в ярко-красный цвет, снабдили слегка модернизированным обвесом от ВАЗ-21106 и установили более эффектный спойлер. Теперь ее ни с чем не перепутать. В салоне - спортивный рационализм: красно-черные анатомические сиденья, трехспицевый руль и несколько измененная приборная панель. Одним словом, ничего лишнего.
В результате доработок мощность двигателя выросла до 140 л. с., максимальная скорость переваливает за отметку в 200 км/ч. Точное время ускорения до “сотни” зафиксировать не удалось, но динамика разгона впечатляет! В спинку сидений вжимает не хуже, чем на двухлитровой BMW или Toyota. Новая шестиступенчатая коробка передач с главной парой шестерней 4,3 и 18-м рядом и металлокерамическое сцепление заметно улучшили процесс набора скорости. А благодаря жесткой спортивной подвеске, частично позаимствованной у 106-й модели “десятки”, управляемость и заходы в поворот у автомобиля не уступали раллийным собратьям.
Кто знает, может быть, конструкторы Волжского автозавода когда-нибудь пересмотрят концепцию отечественного авто и даже без “опелевского” двухлитрового двигателя смогут получить хотя бы 140 сил из российского автомобиля?

Александр КОРОБЧЕНКО

Перечень доработок
Двигатель увеличение объема до 1730 куб. см
масляный радиатор
клапаны увеличенного диаметра
кованые поршни
дроссельная заслонка увеличенного диаметра
блок управления ABIT
облегченный маховик
воздушный и топливный фильтры
спортивные распредвалы
топливные форсунки увеличенной производительности
Выпуск выпускной коллектор 4-2-1
выпускная система Powerful
Трансмиссия изменение передаточных чисел (18-й ряд)
главная передача 4,3
самоблокирующийся дифференциал
установка 6-й передачи
металлокерамическое сцепление
Подвеска газомасляные амортизаторы спец. изготовления
пружины Eibach
треугольные рычаги от ВАЗ-21106 с подрамником
гидроусилитель руля
Тормоза передние тормоза 15”
задние дисковые тормоза 14”
главный тормозной цилиндр Ford
вакуумный усилитель Ford
Колеса диски Авиатехнология 15”
 
"Лучший АвтоВыбор " №15 (150), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"