|
Мертвый сезон?
Еще несколько месяцев назад представители крупнейших
автомобильных концернов были абсолютно уверены в дальнейшем
увеличении объемов продаж автомобилей в России, а исследования
аналитиков отличались друг от друга разве что смелостью
прогнозов. В общем, сходились на 300 тысячах новых иномарок,
которые должны быть куплены нашими соотечественниками в
текущем году, против 195 тысяч в прошлом.
Действительно, судя по первым подведенным итогам текущего
года, машин в России стали покупать больше, во всяком случае,
по сравнению с аналогичным периодом годовалой давности.
А вот динамика уже не та. Если сопоставить продажи в первом
квартале 2004 года с периодом с октября по декабрь прошлого,
то на рынке наблюдается затишье.
|
МНЕНИЯ
|
|
Эдуард Колодий, начальник отдела продаж "Восток-Авто"
(официальный дилер Hyundai):
Трудно сказать, с каким периодом правильнее сравнивать
итоги продаж первого квартала 2004 года. В любом случае,
я бы выделил несколько причин роста продаж автомобилей
Hyundai. Во-первых, мы работаем в долларовой нише.
Во-вторых, качество автомобилей корейской марки и
условия гарантии приближаются к японским производителям.
Наконец, в третьих, на нас работают рыночные условия,
в частности, многие конкуренты не могут обеспечить,
в отличие от нас, короткие сроки поставок популярных
моделей.
|
|
Василий Летенков, начальник отдела продаж "Автопрайм"
(официальный дилер Renault):
Я считаю, что итоги первого квартала правильнее
сравнивать не с результатами годичной давности, а
с итогами последнего квартала 2003-го года. В ином
случае мы зафиксируем непомерный рост продаж. Дело
в том, что в сентябре мы, дилеры Renault, стали свидетелями
неадекватного спроса, связанного с изменениями в политике
ценообразования и появлением новых моделей. После
выпуска Megane и особенно после появления седана этой
модели мы оказались не готовы к росту спроса. Раньше
мы продавали машины исключительно со склада. Сейчас
же вынуждены заказывать модели на производстве, как
это делают Ford, Toyota или Mazda. Рост спроса на
Renault по всему миру привел, в частности, к тому,
что Megane седан сейчас можно заказать только на август.
|
Восток - дело прибыльное
Весомый факт: в первой пятерке самых успешных марок
по итогам первого квартала присутствуют 4 азиатские компании.
На первом месте, как и в прошлом году, со значительным отрывом
от конкурентов обосновалась компания Toyota с 8661 проданным
автомобилем (если сюда прибавить еще и 500 купленных Lexus,
то получится совсем убедительная цифра). По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года продажи компании выросли
практически в 3 раза, однако если сравнивать с последним
кварталом прошлого года, то он составляет всего несколько
процентов. Хитом в модельном ряду компании по-прежнему остается
Toyota Corolla - ее выбрали около 3 тыс. наших соотечественников.
Неплохо продавались и другие модели, в особенности Camry
и Avensis - 1651 и 1175 штук соответственно.
Еще одним японским производителем, завоевавшим сердца российских
автолюбителей, стала компания Mitsubishi Motors, замыкающая
пятерку лидеров. За январь - март текущего года в России
было продано 4676 автомобилей этой марки, что на 56 процентов
больше, чем за аналогичный период прошлого года, и при этом
на 12 меньше, чем за его последние 3 месяца. Сами продавцы
связывают понижение объема продаж с нехваткой автомобилей,
вызванной, в свою очередь, чрезмерно активными продажами
в конце прошлого года.
Лидером в модельном ряду компании стала модель Lancer (2759
автомобилей), перехватившая первенство у бестселлера последних
лет - Carisma.
Стоит отметить, что ни первая, ни вторая японские компании
не имеют в России собственного сборочного предприятия, в
отличие от своих главных конкурентов.
Сюрпризом стал прорыв до второй строчки в хит-параде продаж
Hyundai. За первые 3 месяца корейцам удалось продать 6662
автомобиля, что практически в 2,5 раза больше, чем за аналогичный
период прошлого года, и на треть больше, чем за его последние
3 месяца. Самой популярной моделью компании стал скромный
Accent, который собирают на заводе в Таганроге: 3126 штук.
За ним следуют модели Getz (1379 шт.) и Elantra (1174 шт.).
В первой пятерке
Относительной неудачей можно считать продажи компании
Ford, разместившейся на 3 месте. Несмотря на это, самая
успешная модель компании на российском рынке, всеволожский
Ford Focus, до сих пор остается самой покупаемой иномаркой
- за указанный период было продано 4997 автомобилей. К слову,
вслед за лидером идут Daewoo Nexia (4272), Hyundai Accent
(3126), Toyota Corolla (2976) и Mitsubishi Lancer (2759).
На 4 месте закрепилась компания Daewoo с 6112 проданными
автомобилями. По сравнению с первым кварталом прошлого года
продажи выросли более чем в 3 раза, однако по сравнению
с последними 3 месяцами прирост совсем незначительный -
всего несколько автомобилей. Лидером по-прежнему остается
Daewoo Nexia с 4272 проданными автомобилями (вторая по популярности
иномарка в России) и Matiz с 1840.
Отметим также, что европейские производители не входящие
в первую десятку демонстрируют, как правило, отрицательную
динамику. Это связано не только с иррациональным недоверием
российских автомобилистов к достижениям европейской технической
мысли, но и с невыгодным курсом евро.
Однако, в самое ближайшее время ситуация может измениться,
поскольку многие компании сменили евро-ценники на долларовые
(Volvo, Audi, Volkswagen), а некоторые (Mercedes, Renault)
остались в еврозоне, но пересмотрели цены.
|
Лидеры продаж новых иномарок
|
|
Марка
|
I квартал 2004 г.
|
I квартал 2003 г.
|
IV квартал 2003 г.
|
| Toyota |
8661
|
3155 (+174,5%)
|
8336 (+3,9%)
|
| Hyundai |
6662
|
1998 (+233,4%)
|
5034 (+32,3%)
|
| Ford |
6273
|
3073 (+104%)
|
7871 (-20,3%)
|
| Daewoo |
6112
|
1968 (+210,5)
|
6070 (+0,69%)
|
| Mitsubishi |
4676
|
2990 (+56%)
|
5352 (-12,63%)
|
| Kia |
4288
|
1653 (+159%)
|
3929 (+9,1%)
|
| Renault |
3281
|
2355 (+39%)
|
2656 (+23,5%)
|
| Nissan |
2950
|
1897 (+55%)
|
2521 (+17%)
|
| Opel |
2638
|
1011 (+160%)
|
2544 (+3,6%)
|
| Peugeot |
1682
|
1378 (+22%)
|
2110 (-20,2%)
|
|