Перечень доработок
Двигатель
-
Шлифовка впускных/выпускных каналов
головки блока;
-
турбина повышенной производительности
с керамической крыльчаткой;
-
кованые поршни Acrolite (группа
А, ТТЕ2);
-
стальная прокладка головки блока
(группа А, ТТЕ);
-
блок управления Blitz;
-
шатунные вкладыши (группа А, ТТЕ);
-
прямоточный впускной тракт HKS;
-
клапан сброса избыточного давления
из интеркулера;
-
выносные датчики давления наддува,
температуры выхлопных газов, поступающих в турбину
и турбо-таймер HKS.
-
4 стойки Tein (с двумя пружинами
на каждую) с возможностью регулировки по высоте
и жесткости;
-
верхние опоры четырех стоек с ШС;
-
передние верхние опоры стойки с
регулируемым развалом.
-
Алюминиевая распорка под передней
несущей балкой J-Speed;
-
дополнительные распорки для усиления
передней части кузова;
-
алюминиевый капот Cusco;
-
головная оптика Celiсa образца 1998-1999
года выпуска (для внутреннего рынка);
-
углепластиковое антикрыло с регулируемым
углом атаки Hiro;
-
стальная решетка воздухозаборника
для интеркулера.
Стоимость деталей 14.000 долларов.
|
Toyota Celica GT-Four: самурай в Питере
Японские автомобили всегда пользовались уважением автолюбителей.
И не только в России. С транспортными средствами, собранными
в Стране восходящего солнца, продолжали и продолжают связывать
высочайшее качество сборки, позитивную незаурядность дизайна
и отменные технические параметры всех частей автомобилей.
Именно поэтому поиски спортивной машины непременно заставят
покупателя обратить внимание на автомобили из Японии.
Дорогое удовольствие
Тюнинг японских автомобилей должен быть не менее качественным,
чем и его носители. Оттого умело доработанные "японцы"
и редкость на улицах нашего города, в отличие от столицы,
на много шагов вперед ушедшей от нас в своем спортивно-тюнинговом
энтузиазме.
Но если владелец Honda, Toyota или другого японского авто
все же решил придать ему неповторимый внешний облик и улучшить
технические и динамические параметры, то у него неплохие перспективы
(если, конечно, финансы позволяют), поскольку машины с Востока
обладают хорошим потенциалом для дальнейшей модернизации.
Тюнинг Toyota Celica GT-Four в предпоследнем, 205-ом кузове
— удовольствие далеко не из дешевых. Поэтому действительно
грамотно "заряженный" образец этого поколения японского
автопрома найти удалось не без труда. Результатом долгих поисков
стала Toyota Celica GT-Four 1996 года выпуска. Машина принадлежит
Вадиму Лысенко, восемь лет проработавшему в сфере торговли
и обслуживания автомобилей Toyota. Нетрудно догадаться, что
он хорошо себе представлял, какой автомобиль покупает.
Скандал из "воздуха"
В 1995 году на Чемпионате мира по ралли среди заводских команд
были введены новые правила: комиссия требовала установить
34-миллиметровую шайбу на впуске турбонагнетателя, которая
должна была уменьшить мощность двигателя. После одного из
этапов Чемпионата в том же году машины лидировавшей тогда
команды Уве Андерсона подвергли тесту на "допинг".
Комиссия исследовала автомобили Toyota Celica GT-Four, на
которых выступали Юха Канкуннен и Дидье Ориоль. Как ни странно,
ограничительная шайба была на месте. Мощность двигателю примерно
в 25% прибавляла другая хитрость: турбонагнетатели Celica
получали дополнительно всасываемый воздух за счет второго
канала, искусно спрятанного от посторонних глаз. Эта "маскировка"
явилась отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела Toyota,
вердикт которого был суров: все результаты команды в текущем
Чемпионате были аннулированы, плюс дисквалификация на следующий
год.
Имидж Toyota Celica ST-205 сильно пострадал. Автомобили этой
модели других команд еще выступали в чемпионатах, но завод
уже не оказывал им столь необходимой поддержки, и вскоре на
смену "провинившейся" Celica пришла новая Corolla
WRC.
Но Toyota извлекла из истории с дисквалификацией еще один
урок. Новая система подачи воздуха для турбины хорошо себя
проявила в плане эффективности и стала устанавливаться на
серийные автомобили.
Назад на трассу
Тест-драйв Toyota Celica GT-Four мы проводили на трассе близ
стадиона им. Кирова, где проходят соревнования по автомобильным
кольцевым гонкам.
На "Невское кольцо" Вадим приехал не только на
фотосессию. В этот же день - 23 апреля - и в том же месте
проходила официальная тренировка перед воскресными соревнованиями
Ралли-Спринт. Поэтому условия проведенного нами тест-драйва
были максимально приближенными к "боевым". К нашему
удивлению, машина, не имеющая специальной кольцевой подготовки,
прекрасно справилась со всеми трудностями на трассе. Однако
сменить 16-дюймовые Yokohama на комплект сликов не помешало
бы - на некоторых участках дороги управляемость заметно терялась…
Отдадим должное и Вадиму - проехав пару кругов, он сумел приспособиться
ко всем поворотам трассы. В итоге он остался доволен и собой,
и своей Celica GT-Four.
Через два дня после тренировки на "Невском кольце"
прошли соревнования, где приняла участие и черная Toyota Celica
GT-Four. Вадим Лысенко выступал в зачете полноприводных автомобилей
среди любителей. В итоге - третье призовое место - на данный
момент высшее достижение Вадима в автомобильном спорте. Как
говорит сам пилот, это отличный результат как для него, так
и для его автомобиля.
Как закалялась сталь…
Для внедрения технических доработок эта Toyota Celica GT-Four
примерно год назад отправилась в Москву, где попала в руки
группе энтузиастов, долгое время обслуживавших автомобили,
выступающие в раллийных гонках по группе A. Их заданием было
"зарядить" уже и без того спортивный автомобиль,
при этом оптимизируя его конструкцию для городской езды. До
"вмешательства" москвичей Celica GT-Four имела двухлитровый
242-сильный мотор, который поставлялся для европейского рынка.
По задумке инженеров, двигатель должен был прибавить около
20 лошадиных сил в мощности и 6-8 Нm в крутящем моменте. Но
главное - максимальные мощность и момент должны достигаться
не на 4000 оборотов, а намного раньше и продолжаться примерно
до 5000 об/мин.
Установив более производительную турбину с давлением наддува
в 1 бар (вместо 0,75 бар), кованые поршни, прямой впускной
тракт в нагнетатель и отшлифовав каналы головки блока цилиндров,
получили мощность двигателя в 265 сил. Максимальный крутящий
момент вырос до 310 Нm. Затем сменили стандартный блок управления
новым контроллером Blitz, благодаря которому кривая, показывающая
мощность и момент, стала напоминать не направленный вверх
угол, а трапецию. Иными словами, задумка мотористов удалась
- максимальные мощность и момент теперь достигаются на 3000
оборотов и продолжаются до отметки в 5100 об/мин.
В КПП было решено изменить передаточные числа, установив
сближенный ряд TRD1 и главную пару передач с большим численным
значением. Это ускорило процесс разгона, как ни странно, не
снизив "максималки". По данным завода-изготовителя,
максимальная скорость Toyota Celica GT-Four - 240 км/ч. На
тестах Вадим "уложил" стрелку спидометра до максимальной
отметки, причем педаль газа была еще далеко не в полу.
Даже на скорости в 200 км/ч автомобиль ведет себя ровно и
при выпущенном из рук руле не меняет направления пути. Стандартные
стойки были заменены на амортизаторы Tein с двумя пружинами
на каждый, с возможностью регулировки по высоте и жесткости
в зависимости от условий поездки. Спереди кузов был усилен
алюминиевой распоркой перед несущей балкой и дополнительными
распорками, которые расположились под передними крыльями.
Экстерьер Celica требует отдельного внимания. Наверное, самая
выдающаяся часть внешнего облика черной Toyota Celica GT-Four
— огромное углепластиковое антикрыло с регулируемым углом
атаки, окрашенное в цвет кузова. Головная оптика уступила
место фарам образца 1998-99 г., которые устанавливались на
неимпортируемые Celica. Легкий алюминиевый капот, испещренный
воздухозаборниками, выглядит по-спортивному агрессивно и напоминает
о раллийном прошлом Celica. Как это ни удивительно, раньше
под капотом проходила шумоизоляция, а решетка заборника воздуха
для интеркулера вообще была пластиковой! Московские специалисты
(как и сам хозяин автомобиля), пораженные таким явлением,
немедленно избавили машину от таких "наворотов",
заменив решетку из пластика на стальную.
Вадим Лысенко, владелец Toyota Celica GT-Four: "Я просто
влюбился в Toyota Celica! Те, кто когда-либо был за рулем
такого автомобиля, меня поймут. На данный момент я не представляю
себе достойного для него конкурента и очень благодарен Дмитрию
Самойлову, Дмитрию Спицыну, Сергею Мошину и Сергею Ефремову
за непосредственное участие в доработке автомобиля. Динамика
разгона, устойчивость на дороге, скорость, послушность, потрясающая
внешность - все это стоит вложенных в автомобиль средств".
По словам петербургских дилеров, российский покупатель не
слишком активен в приобретении спортивных автомобилей. Тем
не менее, истинные ценители мощных купе и родстеров все же
находят привезенные неофициально "эклипсы", "селики",
"интегры" и "супры"
Прим. TRD - Toyota Racing Development
TTE - Toyota Team Europe
|
КОНКУРЕНТЫ
|
|
Mitsubishi
По информации официальных дилеров Mitsubishi, в этом
году японский автозавод готовится начать продажи в Санкт-Петербурге
Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Автомобиль уже получил
необходимую сертификацию и в скором времени прибудет
в салоны.
Топ-версия седана в комплектации Sport будет оснащена
двухлитровым турбированным мотором мощностью 265 л.
с. Стоимость нового Lancer Evo VIII уже известна - 43.900
долларов.
На вторичном рынке можно приобрести и другие спортивные
автомобили от "Трех бриллиантов". Цены в Москве
на Mitsubishi Eclipse образца 1995 и 1996 годов в среднем
колеблются от 8 до 13 тыс. долларов, в зависимости от
пробега и состояния. В Петербурге подобные образцы встречаются
крайне редко.
|
|
Subaru
Среди официально поставляемых в Россию Subaru мощностью
и спортивными "повадками" выделяется Subaru
Impreza WRX STi. Любителям быстрой езды лучше всего
подойдет самая мощная версия автомобиля с двигателем
2,0 Turbo, мощностью 265 л. с. Обзавестись таким авто
стоит 47.000 долларов.
Кроме того, на заказ покупателю могут привезти и 2,5-литровую
версию WRX STi, мощность которой уже 301 л. с. Обойдется
это удовольствие примерно в 60.000 долларов. Но и это
еще не все…
По словам менеджера по спорту группы компаний "Лаура",
их сервисный центр предлагает тут же улучшить характеристики
двигателя, подвески и других частей как свежекупленного,
так и подержанного автомобиля.
|
|
Honda
Официальные дилеры Honda в Петербурге предлагают покупателям
самую мощную версию Civic - Honda Civic Type R. Трехдверный
хэтчбек поставляется с двухлитровым атмосферным двигателем,
выдающим 200 л. с. Стоимость этого автомобиля - 30.400
долларов.
Не исключают дилеры и возможности привезти на заказ
еще более мощный автомобиль той же марки. Родстер Honda
S2000 также обладает двухлитровым безнаддувным VTEC-овским
мотором, но мощностью уже в 240 сил. По информации представителей
Honda в Петербурге, это спорт-купе так и не получило
сертификат для продажи в России. Всю информацию по вопросам
цены и подробности заказа S2000 можно получить у официальных
дилеров Honda.
|
|