Технические характеристики Audi A6 3.2 FSI с механической
КПП
-
Длина 4916 мм
-
Ширина (без зеркал) 1855 мм
-
Высота 1459 мм
-
Объем багажника 546 л
-
Объем двигателя, куб. см 3123
-
Максимальная мощность л. с./ об/мин
255 / 6500
-
Максимальный крутящий момент Hm/об/мин
330 / 3250
-
Максимальная скорость 250 км/ч
-
Разгон до 100 км/ч 6.9 сек
-
Расход топлива, средний, на 100
км 9,7 л
|
Audi A6 метит в короли
Новое поколение этого автомобиля, позиционирующегося в самом
верхнем ценовом сегменте престижных (если не люксовых) седанов
бизнес-класса, немцы из Audi AG привезли на ежегодный весенний
автосалон в Швейцарию. Мировая автопресса практически сразу
признала "новичка" А6 гвоздем Женевского мотор-шоу
и начала прочить его конкурентам - в первую очередь, BMW и
Mercedes Benz - спад продаж из-за оттока покупателей. На первый
взгляд, прогноз небеспочвенный - предварительные заказы на
A6 составили внушительное число - 12.000.
В тихом омуте…
С новой "шестеркой" компания Audi выходит на рынок
последней среди конкурентов - баварские 5-series и штутгартский
E-класс уже давно носятся по Европе. Но такое отставание отнюдь
не делает ингольштадтцев проигравшей стороной. А Audi запасли
надежного туза в рукаве: сплав старой модели, не самого нового
концепт-кара Nuvolari, и флагмана - седана А8.
Первое, что бросается в глаза, - это новая большая фальшрадиаторная
решетка, доставшаяся новинке от старшего А8 W12. Машина, однако,
не утратила общего духа автомобилей Audi: традиционно узнаваемая
продукция Ингольштадта оформлена в том же дизайнерском ключе,
что и последние новинки - A3 и A8. Ну а дизайнеры компании
традиционно спокойней и проще своих коллег из Баварии: если
концерну BMW за его "пятерку" досталось по полной
от оскорбленных в лучших чувствах фанатов марки, то компании
Audi такого всплеска эмоций ожидать не стоит. Оформление новинки
сродни осторожной интерпретации - именно таков был замысел
"художественного отдела" компании.
И это, наверное, хорошо, ибо сегмент автомобилей бизнес-класса
- не всегда удачный плацдарм для воплощения смелых дизайнерских
фантазий.
В соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения и
современной автомодой, новая "шестерка" заметно
"раздобрела": прирост в длину составил 124 мм, в
ширину - 50 мм, в высоту - 7 мм. На 83 мм увеличилась колесная
база автомобиля - до 2,84 м. Такой ход позволил сделать "шестерку"
еще просторнее и комфортнее, чем раньше, сохранив при этом
вместительный багажник. Так что теперь задние пассажиры не
могут разве что танцевать стоя.
…черти водятся
И если в дизайне новичка инноваций не так уж и много, то
в линейке двигателей наблюдаются более значительные перемены.
"Шестерка" будет завоевывать рынок с пятью новыми
моторами - тремя бензиновыми и двумя дизельными.
Самый скромный бензиновый агрегат (2,4 V6) сможет выдавать
177 "лошадок" и крутящий момент 230 Нm. За ним идет
3,2 V6 мощностью 255 "лошадей" с системой прямого
впрыска FSI, четырьмя клапанами на цилиндр и впускным коллектором
изменяемой длины. Кстати, благодаря конструкторским нововведениям
теперь в газораспределительном механизме можно менять настройки.
Ранее такая система имелась только у Toyota (ее фирменная
VVTi). Возглавляет линейку бензиновых двигателей 4,2-литровый
V8, скрывающий под капотом 335 л. с. и выдающий 420 Нm.
Для экономных потребителей немецкая компания предлагает дизельные
версии. Так, четырехцилиндровый мотор с турбиной и прямым
впрыском объемом 2 л и мощностью 140 л. с., который появится
несколько позже, позволит разъезжать на одном баке более 1000
км! Второй дизель - 3-литровый V6 - выдает 225 "лошадок"
и 450 Нm крутящего момента.
Наконец, необходимо сказать о топовой версии А6, которая,
по традиции, будет иметь литеры RS и появится только в 2007
году. Ее планируется комплектовать битурбинным мотором V8
мощностью не менее 500 "лошадей".
Самые доступные модификации "шестерки" будут укомплектованы
бесступенчатым вариатором, а версиям подороже достанется шестиступенчатый
автомат Tiptronic. Кроме того, бензиновая 4,2-литровая версия
и 3-литровый дизель в базе будут оснащаться фирменной системой
полного привода quattro, а на 3,2-литровый бензиновый вариант
эту систему можно будет заказать за отдельную плату. Для желающих
немецкий автопроизводитель предлагает также новый клиноременный
7-ступенчатый вариатор Multitronic.
Ставка на технологию
Интерьер "шестерки" оформлен также осторожно и
поступательно. Доработок внесено немного: так, из салона исчезла
массивная нога "ручника", традиционному стояночному
в Ингольштадте предпочли электромеханический парковочный тормоз,
уже опробованный на А8. Во-первых, он более современен, надежен
и удобен в эксплуатации, а во-вторых, в салоне освободилось
дополнительное пространство.
Изменения затронули и рулевое колесо, которое язык уже никогда
не повернется назвать "баранкой". Центральная часть
его выполнена в виде той же трапеции, что и радиаторная решетка.
Таким образом, дизайнерам удалось удачно привнести внутрь
автомобиля тот же стиль, что просматривается в экстерьере.
Центральная консоль, на которой расположены почти все элементы
управления, - третий элемент салона, коего тоже коснулись
изменения. Ее верхнюю часть развернули к водителю - теперь
информация считывается намного легче. В широкую среднюю часть
встроили мультимедийную систему.
В Ингольштадте, очевидно, сделали ставку на технологические
решения, которые позволят серьезно притязать на лидерство
в сегменте. Так, новая система адаптивного света, особую ценность
которой осознаешь ночью, может "заглядывать" за
поворот благодаря новым источникам света. Опционально немцы
предлагают еще одну модную систему - электронной авторизации
доступа. Система не новая, но практичная: для того чтобы "охранка"
разблокировала двери, зажигание и руль, водителю достаточно
носить с собой ключ с интегрированным передатчиком. После
этого стоит лишь нажать кнопку на центральной консоли: мотор
заведется. Кроме того, за отдельную плату можно установить
спортивную подвеску, которая ниже стандартной на 20 мм, системы
контроля давления воздуха в шинах, богатую аудио (BOSE) и
навигационную.
Со следующего года на "шестерке" станут доступны
пневматическая подвеска и круиз-контроль.
Самое главное
По уже сложившейся традиции линейку A6 представят седан и
универсал. По заверениям дилеров, седан доберется до берегов
Невы в первую неделю июня, а вот с универсалом придется подождать
до лета 2005 года. Не исключено также, что позже на этой платформе
будет построено новое купе, которое смогло бы составить конкуренцию
BMW 6-series.
В базовом исполнении автомобиль оснащается автоматическим
климат-контролем, электромеханическим "ручником"
и мультимедийной системой ММI с монохромным дисплеем. За безопасность
отвечают штатно устанавливаемые датчики фар и дождя, фронтальные
и боковые аэрбеги, адаптивный усилитель рулевого управления
Servotronic, электронный помощник торможения brake assist
и "активные" подголовники. Традиционной для современного
автопрома уже стала система ESP с распределением тормозного
усилия EBD, также входящая в базовую комплектацию.
В Питере самая доступная "шестерка" будет стоить
около 50 тыс. долларов. Самая дорогая версия - 4,2-литровый
Quattro - облегчит кошелек на 91 тыс. долларов. Интересно
то, что ценовая политика Audi для "шестерки" развивается
так, чтобы авто в большинстве версий был несколько дешевле
Е-класса.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|
КОНКУРЕНТЫ
|
|
BMW
5-series
За этот автомобиль, получивший индекс Е60 и появившийся
у российских дилеров в конце прошлого года, баварскому
концерну досталось от многих. Еще бы: традиционный до
узнаваемости автопроизводитель - и вдруг такая авангардная
внешность. Однако не будем судить дизайнеров строго,
по крайней мере, не сегодня.
Самая доступная версия этого автомобиля оценена в 45.900
евро, самая дорогая - 83.900 евро. На выбор предлагаются
4 силовых агрегата - 2-литровый (170 л. с.), 2,5 (192
л. с.), 3 л (231 л. с.) и, наконец, топовый: 4,5 л -
333 л. с. Они агрегатируются 6-ступенчатыми механической
и автоматической КПП. Отдельного упоминания заслуживает
инновационная концепция управления многочисленными вспомогательными
функциями iDrive, впервые появившаяся на BMW 7-й серии.
В апреле сборка "пятерки" налажена на мощностях
калининградского "Автотора".
|
|
Mercedes
Benz
E-class
Эта давно зарекомендовавшая себя машина появилась на
рынке раньше конкурентов и традиционно пользуется вниманием
потребителей. Предлагаются к продаже седан и универсал
в трех вариантах комплектации. Диапазон цен огромен:
после апрельского снижения - от примерно ": тыс.
евро тыс. евро за Е200 CDI до почти 80 тыс. за 306-сильный
E500 4-Matic с полуактивной пневматической подвеской
Airmatic Dual Control. Можно упомянуть и версию E55AMG
с 476-сильным агрегатом, которая стоит более 110 тыс.
у. е.
Из "изысков" отметим тормозную систему Sensotronic
Brake Control (SBC), кроме прочего, автоматически подсушивающую
тормозные диски на мокрой дороге, а также стандартный
набор систем безопасности - ESP, ASR, ABS и BAS.
|
|