|
Хочу маленького!
Если
в России и можно говорить о конкуренции то только не в самом
маленьком классе А. У нас традиционно предпочитают более вместительные
модели, и когда автограницы оказались сметены, к нам поехали
представители гольф-класса, модели классов D и E, внедорожники.
Позднее стал проявляться интерес к представителям B-класса
(Peugeot 206, Renault Clio, Opel Corsa), ну а про А-класс
мы по-прежнему знаем в основном по кинофильмам.
Посему говорить о каком-то выборе здесь не приходится, тем
более что официально нам поставляются считанные единицы "малышей".
И все они такие разные! Любое сравнение будет некорректным,
ведь цены на одинаковые по размеру и дорожным возможностям
(речь, понятно, не идет о скорости) модели отличаются в десятки
раз. А интерес к тому или иному автомобилю продиктован не
его техническими характеристиками, а имиджем и ценой.
Например, как можно сравнить тот же Mini и Daewoo Matiz? Нелепо?
Нелепо! Если и можно кого-то противопоставить "британцу",
так это, скорее, New Beetle, который, в отличие от его предка,
вряд ли назовешь "народным". Оба яркие, незаурядной
внешности, не слишком практичные, да и стоят приблизительно
одинаково. С другой стороны, "жук" больше "англичанина"
почти на 40 сантиметров, и к А-классу его никак не отнесешь.
Но все-таки, если вы хотите приобрести маленький автомобиль,
из чего придется выбирать?
Поставляются в Россию
Daewoo
Matiz (3495х1495х1485)
Корейская компания традиционно балует нас машинами сверхскромных
габаритов. Эта модель сменила своего предшественника Daewoo
Tico в 1998 году.
А спустя два года корейцы привезли на Парижский автосалон
уже обновленную модификацию под названием Daewoo Matiz II.
Основные изменения пришлись на кузов и салон, а вот двигатель
решили оставить прежним - 3-цилиндровый 52-сильный рядный
мотор, агрегатирующийся 5-ступенчатой коробкой передач и разгоняющий
авто до 143 км/ч.
В Россию поставляется Matiz узбекской сборки, который является
самой доступной иномаркой - цена около 6 тыс у. е. Через год-другой
в продаже может появиться версия машины с АКПП, что приведет
к удорожанию автомобиля на 1000-1200 долларов.
Citroen
C2 (3666x1659x1461)
Компактный Citroen C2 призван заменить устаревшую модель
Citroen Saxo. Но вот формально отнести его к А-классу довольно
сложно: габариты чуть вылезают за рамки класса. Однако, с
другой стороны, С3 позиционируется французами как автомобиль
В-класса; следовательно, С2, имеющий меньшие размеры, можно
условно записать в сегмент маленьких хэтчбеков.
Citroen C2 был создан на "первой платформе", ставшей
фундаментом для пятидверного С3, кабриолета-трансформера C3
Pluriel и Peugeot 206. Диапазон двигателей позаимствован у
моделей Peugeot. Есть в линейке и новейшие дизельные моторы
с прямой подачей топлива, разработанные группой PSA Peugeot-Citroen
совместно с концерном Ford. В базовой комплектации новый Citroen
C2 будет оснащаться ручной КПП, однако ожидается и появление
бесступенчатого вариатора.
Цены на этот стильный и технически вооруженный по последнему
слову автомобиль стартуют с отметки в 11,5 тыс. евро.
Mercedes-Benz
A-class (3606х1719х1575)
Как же разительно этот автомобиль отличается от других
моделей с трехлучевой звездой! Многим дизайн машины представляется
спорным, но число поклонников модели растет – в том числе
и в нашей стране.
A-class предлагается в двух вариантах – с обычным и удлиненным
кузовом. Линейка двигателей насчитывает четыре агрегата: 1,4-,
1,6-, 1,7- и 1,9-литровые бензиновые рядные 4-цилиндровые
моторы, развивающие 180, 170, 180, 198 км/ч соответственно.
Средний расход топлива колеблется в пределах от 5,2 до 7,7
литров на 100 км пути в зависимости от силовой установки.
Время, необходимое 1,7-литровому мотору, чтобы разогнать авто
до ста км/ч, составляет 10,8 секунд.
"Немца" можно приобрести чуть меньше чем за 20 тыс.
евро. Самая доступная длиннобазная версия – на 5 тыс. дороже.
Можно купить в России
По конструкции этот "малыш", прошедший рестайлинг
два года назад, являет собой традиционнейший пример малоразмерного
автомобиля: двухдверная четырехместная машина в кузове хэтчбек.
Внутри относительно просторно: подвижные и складные сиденья
позволяют трансформировать салон в соответствии с нуждами
водителя.
В базовом оснащении автомобиль комплектуется рядной бензиновой
"четверкой" объемом 1,2 литра и мощностью 55 "лошадей".
Renault уже провела испытания следующего поколения модели
Twingo, которое, скорее всего, будет называться Twingospace.
Однако данная новинка нам не столь интересна, поскольку авто
позиционируется как компактный пятидверный однообъемник, а
не хэтчбек малых размеров.
В 1997-98 годах автомобиль был представлен в России, и сегодня
на вторичном рынке встречаются экземпляры тех лет по цене
в 6-7 тыс. у. е.
Ford
Ka (3620х1639х1383)
И эта машина продавалась у нас: 3-дверный 4-местный хэтчбек
интересен с дизайнерских позиций, для компании Ford оформление
в подобном ключе нехарактерно.
Базовая модификация несет в себе 1,3-литровый двигатель, разгоняющийся
с нуля до "сотни" за 15,1 секунды и максимально
развивающий 151 км/ч. Объем багажника у "крохи"
Ka составляет 185 литров, что, согласитесь, немало при таких
компактных размерах.
Около 12-13 тыс. долларов придется отдать за почти новый автомобиль.
Средняя цена за 5-летнюю машину – около 7 тыс. у. е.
Ждем в России
Fiat
Panda (3538/1589/1578)
Этот автомобиль Fiat Panda нового поколения получил европейский
титул "Автомобиля года 2004", набрав 281 балл и
обогнав Mazda3 и VW Golf V более чем на сорок баллов. В Старом
Свете цены на "медвежонка" начинаются с отметки
в 8 тыс. евро.
На автошоу в Болонье, прошедшем в начале этого года, публике
продемонстрировали сразу две новых модификации Fiat. Над Panda
4х4 – итальянцы поработали спустя рукава: обычная модель была
просто-напросто оснащена системой полного привода, немного
поднята над землей в соответствии с традициями джипостроения;
к тому же она получила чуть модернизированную подвеску, а
также новые бамперы и пластиковые накладки на кузов. Под капот
новинки устанавливается либо 1,2-литровый 60-сильный бензиновый
агрегат, либо 1,3-литровый 70-сильный дизель Multijet.
Вторым экспонатом стал компактный внедорожник Panda SUV. В
продаже обе новинки появятся лишь во второй половине текущего
года.
Вопрос о поставках Fiat Panda в Россию так и продолжает оставаться
открытым: итальянцы долго размышляют над ним. Решение будет
знаковым для А-класса: если даже чемпион будет признан бесперспективным
на нашем рынке, на что рассчитывать другим?
|