Технические характеристики Mini One с мех. КПП
-
Длина, мм 3626
-
Ширина, мм 1688
-
Высота, мм 1416
-
Колесная база, мм 2467
-
Объем двигателя, куб. см 1598
-
Мощность, л. с. 90
-
Максимальный крутящий момент, Нm/об/мин
140/3000
-
Максимальная скорость, км/ч 185
-
Время разгона с места до 100 км/ч,
с 10,9(12,6)
-
Средний расход топлива, л на 100
км 5,5
|
Игрушечный праздник
Такие машины покупают не очень часто. Они - редкие гости
на наших дорогах. Зато владельцы ценят их так, как, наверное,
не ценят никакие другие. Еще бы: ведь они такие маленькие,
такие беззащитные по сравнению с остальными участниками дорожного
движения. На страницах "ЛВ" - легендарный Mini.
Mini замедленного действия
Английская компания Austin Rover уже готова была прекратить
выпуск автомобилей Mini из-за нехватки средств. Случись это,
мы бы утратили один из самых оригинальных и колоритных автомобилей
столетия. Однако на помощь пришли бизнесмены из BMW, возродившие
авто и выведшие его на новый виток истории.
Позже легендарной марке пришлось пережить беспокойный этап:
в 1999 году выпуск Mini (уже под эгидой BMW) прервался, правда,
ненадолго. Тогда баварцы увлеклись убыточной, как оказалось
впоследствии, идеей возрождения "ровера". И все
же двумя годами позже немецкий концерн возродил малышку Mini.
Разнообразие – признак качества
Перед тем как воскресить автомобиль, баварцам пришлось изрядно
поломать голову. Главный дизайнер компании Фрэнк Стефенсон
так обрисовал проблему: "Эта машина - частичка истории,
и мы должны перенести ее эмоциональный заряд на технологический
уровень будущего".
Новый Mini, выпускаемый с 2001 года, стал полноправным, а
главное, полноценным преемником легендарного Mini, выпускающегося
уже более 40 лет без существенных внешних изменений - традиционно
4-местной малолитражки с передним приводом и поперечно расположенным
бензиновым двигателем.
О наружном оформлении Mini можно говорить бесконечно. Внешность
- практичная и игрушечная одновременно - как раз и выделяет
машину среди всех прочих. Короткие свесы, огромные "пуговицы"
фар, длинный воздухозаборник - вот основные ее элементы.
Интерьер достоин не менее пристального внимания. Дело в том,
что ретро-машины или автомобили "под старину" традиционно
принято оформлять серьезно, если не сказать сурово. В отличие
от всех остальных авто внутреннее убранство Mini нарочито
игривое. Причем дизайнеры и здесь сумели удачно "скрестить"
игрушечную мультяшность и вольный дух 60-х. Крутой и резкий
подъем лобового стекла, короткие стойки кузова, маленькие
"дворники" - все это хоть и выглядит старомодным,
смотрится все же чрезвычайно мило. Совершенно нетрадиционное
расположение приборов, отсутствие единого блока циферблатов
в классическом смысле этого слова приближают эту модель скорее
к концептуальным, чем к реальным. И тем не менее Mini –реальность.
Преемник
Нынешний Mini представлен в трех версиях: наиболее "простенькая"
модификация Mini One, теле- и кинозвезда Mini Cooper и раллийная
версия - "заряженный" Cooper S. Отличаются они друг
от друга в первую очередь динамическими особенностями. Первый
"малыш" оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью
90 л. с., модификация Cooper получила 115-сильный агрегат…
А для людей с жаждой скорости как раз и был создан "горячий"
Cooper S, на шасси которого установлен тот же самый 1,6-литровый
мотор, что и на Mini One и Mini Cooper, но с наддувом - причем
не с турбиной, а с механическим нагнетателем. Таким образом,
мощность движка была доведена до 163 "силенок".
Mini Cooper еще называют "взбесившейся газонокосилкой"
или "карманной ракетой", и первоначально предполагалось,
что это автомобиль для домохозяек. Однако время все поставило
на свои места, и вместе с домохозяйками к дилерам Mini в разные
годы потянулись Пол Маккартни и Джон Леннон, стареющий ковбой
Клинт Иствуд, кинодива Брижит Бардо, Кейт Мосс и многие другие.
Не так давно новый Mini прикупила себе Мадонна.
Наибольшую популярность в модельном ряду Mini стяжал Mini
Cooper, на долю которого пришелся 51% от общих продаж автомобилей
Mini. (К слову, всего в прошлом году в мире было продано около
175 тысяч моделей этой марки.) Базовый же Mini One и "горячий"
Mini Cooper S разделили остальных клиентов практически поровну
- 25 и 24 процента соответственно.
А баварцы все расширяют модельный ряд Mini: в Женеве дебютировал
Mini Cabriolet, которому, помимо мягкого верха, досталось
слегка обновленное оформление (новые бамперы с интегрированными
в них противотуманками, новые фары и облицовка радиатора)
и два новых цвета кузова. Кабриолет, по заверениям питерских
дилеров, появится в городских шоу-румах только к началу следующего
года.
Грядут перемены
Концерн BMW уже анонсировал обновленное поколение автомобилей
Mini. Однако это не просто фейслифтинг. Обновление затронуло
авто глубже: снаружи новинке нанесен легкий макияж, призванный
освежить модель, а вот доработка "техники" разнится
в зависимости от версии. Так, на базовые версии Mini One и
Mini Cooper устанавливается модернизированная коробка передач
и более усовершенствованный двигатель. "Хотрод"
Mini Cooper S после обновления получил форсированный до 170
л. с. двигатель, максимальный крутящий момент которого теперь
составляет 220Нm.
В продажу обновленный Mini должен поступить уже ближайшим
летом. Причем цена на эти автомобили вырастет, по заверениям
баварцев, лишь на 0,5 процента.
Впрочем, уже сегодня дешевой эту марку не назовешь! Скорее
наоборот. Нынешнее поколение оценено концерном BMW в 22.700
евро за One, 20 тыс. евро за Cooper и 31.900 евро за Cooper
S. Что ж, автомобиль, оригинальность которого фактически исключает
наличие конкурентов, можно продавать и за большие деньги.
По крайней мере, 128 россиян в прошлом году отдали предпочтение
этой марке. А в нынешнем году питерский дилер планирует реализовать
25 "малышей".
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|