|
Юбилей
ПТЗ
1 мая 1924 года на Первомайской демонстрации на Дворцовой
площади были показаны два первых российских трактора "Фордзон-путиловец",
ставшие родоначальниками массового отечественного тракторостроения.
Ленинградские трактора имели керосиновый двигатель мощностью
в 20 "лошадей" и развивали скорость от 2,3 до 11
км/ч. Сегодня такие цифры вызовут разве что снисходительную
усмешку, однако в то время это был огромный шаг вперед.
Тогда самый известный трактор "Фордзон" выпускался
американцами из Ford, имел мировую популярность, потому его
и выбрали в качестве прототипа для советского трактора. Организовать
производство не случайно было решено на старейшем российском
машиностроительном предприятии, основанном в 1801 году, Путиловском
заводе, поскольку только там имелось необходимое технологическое
оборудование для выпуска такой сложной техники.
"Фордзоны" стояли на конвейере до 1933 года, позже
им на смену пришли "Универсалы" мощностью уже в
22 "лошадки", производящиеся до 1940 года. Всего
же в период с 1924 по 1936 г. было смонтировано 39.829 тракторов
"Фордзон-путиловец".
А уже к 1962 году в рекордно короткие сроки был разработан
и собран колесный трактор 5-го тягового класса К-700, положивший
начало легендарной династии тракторов "Кировец".
Первые "Кировцы" обладали мощностью двигателя в
220 "лошадок". С 1995 года на заводе стартовал выпуск
тракторов серии К-744, которая в 2002 году полностью сменила
устаревшие модели серии К-700 и К-701.
А конструкторы Петербургского тракторного завода все рвутся
вперед: завершаются испытания нового трактора К-745 мощностью
от 420 до 495 л. с. В 2004 году завод запускает в серийное
производство абсолютно новую разработку - трактор 3-го тягового
класса серии К-3000АТМ мощностью от 140 до 200 л. с.
|