Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/20/volvo.php on line 27

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/20/volvo.php on line 27

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/20/volvo.php on line 33

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/20/volvo.php on line 33

Технические характеристики

  • Длина, мм 4468
  • Ширина, мм 1770
  • Высота, мм 1452
  • Колесная база, мм 2640
  • Дорожный просвет, мм 135
  • Максимальная скорость, км/ч 205
  • Время разгона с места до 100 км/ч, с 9,9
  • Объем двигателя, куб. см 2435
  • Максимальная мощность, л. с. 140
  • Максимальный крутящий момент, Hm/об/мин 220/4000
  • Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 8,4

Volvo S40: шведский стандарт

Шведы, похоже, из века в век не меняют технику ведения боя. Что в страшно далеком 1242 году в историческом сражении на льду Чудского озера наступали они единым фронтом (кто-то чуть впереди, кто-то чуть сзади, да не в этом суть), что в веке ХХI в конкурентной экономической войне в попытке охватить все сегменты автомобильного рынка. И если в первом случае скандинавов ожидало заслуженное фиаско, то во втором - отнюдь. Один из "воинов" Volvo - новый S40, с которым производитель планирует покорить рынок в престижном сегменте среднего класса.

Франкфурт, Болонья, Гент

Седан S40 скандинавы привезли во Франкфурт, а универсал, получивший индекс V50, - чуть позже в Болонью. Новая Volvo S40 создана на одной базе с "коллегами по коммерческому цеху" - Mazda3 и Ford Focus нового поколения, который должен появиться на рынке осенью этого года. Модель производится на заводе в бельгийском Генте.

Чтобы глаз безошибочно выделил из плотного транспортного потока новую S40, надо иметь наметанный автомобильный глаз. Дело в том, что дизайнеры компании не стали ударяться в изыски, "причесав" новинку под старших сестер - S80 и, особенно, S60. От последней, как кажется, "сороковая" лишь слегка отличается размерами. И хотя новинку никак не назовешь угловатой (вспомним прямоугольные Volvo 70-80-х годов - их ни с чем не спутаешь), в излишнем авангардизме ее тоже не упрекнешь - северяне верны себе.

Шведская доктрина

Здесь мы немного отойдем от привычного характера изложения автомобильных особенностей…
Уже сложился миф о том, что практически каждый автопроизводитель или, по меньшей мере, географический регион имеет характерную изюминку. Так, все поголовно немцы "повернуты" на практичности и эргономичности своих машин, японцы славятся качеством сборки, американцы привержены гигантизму как в габаритах, так и в литраже мотора. Есть свой конек и у скандинавов: шведская автодоктрина возводит во главу угла безоговорочную безопасность. Исходя из этого, было бы неправильно начинать разговор о машине, опустив то, чему шведы уделяют особое внимание.
Дабы минимизировать потери в случае ДТП, на автомобиль штатно устанавливаются не только традиционные аэрбеги, пиротехнические преднатяжители ремней, "антиблокировка" с электронным распределением тормозных усилий и система динамической стабилизации, контролирующая скольжение. Volvo S40 имеет несколько уникальных фирменных "примочек", таких как WHIPS, SIPS и IC.
WHIPS - это механическая штуковина, встроенная в оба передних сиденья и защищающая вашу шею от перелома при столкновении. Система защиты от бокового удара - SIPS - запатентована компанией.
Кузов новинки спроектирован так, что, если кто-то, не дай Бог, въедет вам в бок, энергия удара поглотится в основном в поперечном направлении. Эта полезная система, помимо личной защиты, оградит и ваш кошелек от лишних затрат: благодаря конструкции кузов деформируется по минимуму. Также в аварийной ситуации срабатывает IC, надувающая защитные занавески, вшитые под обивкой крыши вдоль авто. IC оберегает в первую очередь голову, но шведы и тут избавили водителя от ненужных трат: занавеска, вспарывая обивку, надувается только с той стороны, где произошел удар.

Обошлось без жертв

В наши дни автомобили "растут" в буквальном смысле этого слова. Каждое новое поколение хоть на несколько сантиметров да превосходит старое. Volvo S40 чуть ли не единственное исключение: новинка меньше предшественницы по длине, хотя и превосходит ее по остальным габаритам, включая колесную базу. Последний параметр сказался, в частности, на внешности машины: у нее очень короткие свесы.
Вообще же, шведам присуще удивительное чувство меры: увлекшись идеями безопасности, они легко могли упустить остальное. Однако этого не произошло, и жертвовать комфортом не пришлось.
Конечно, впятером разместиться в "сороковой" с домашним комфортом трудно, задний диван все же коротковат. Он, кстати, оборудован выдвижными подставками (на манер детских кресел), предназначенными для ребят чуть постарше.
Переднему пассажиру, похоже, повезло больше всех - тут тебе и удобный подголовник, и развитая боковая поддержка, и эргономичная посадка. К слову, кресла регулируются в трех плоскостях, рулевая колонка - в двух. Самая же главная новация в салоне - алюминиевая центральная консоль, откуда управляется вся "техника" автомобиля - настоящее произведение искусства, водопадом обрушивающееся на сознание владельца.

И солидная мощь

И безопасность, и комфорт должны поддерживаться соответствующей силовой мощью - и тут концерн себе не изменил. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми агрегатами, развивающими 140, 170 и 220 л. с. Двигатели агрегатируются 5- и 6-ступенчатыми механическими (последняя разрабатывалась для S60R и устанавливается только с 220-сильным двигателем) и 5-ступенчатой автоматической КПП с адаптивным механизмом переключения скоростей. Эта КПП также позаимствована у "старших" Volvo.
Подвеска может показаться мягковатой для наших дорог. Некоторое раскачивание, несомненно, ощущается, что может не слишком понравиться сидящим сзади, тем более если водитель любит "зажигать" на трасе. А машина способствует этому, S40 обладает впечатляющей разгонной динамикой и действительно отточенной управляемостью.

Финансовый вопрос

В 2004 году Volvo произведет 70 тыс. новых "сороковых". Большинство из них окажется на рынке США. В Европе же наибольшие продажи ожидаются, разумеется, в Швеции, а также в Англии и Германии.
Говоря о перспективах модели в нашей стране, следует вспомнить, что продажи Volvo S40 предыдущего поколения в России поначалу шли неважно. Это удивляло производителя, поскольку в Европе модель была лидером продаж. У нас же популярностью пользовалась в первую очередь флагманская S80.
С помощью новинки шведы надеются привлечь в свои ряды молодых покупателей, а средний возраст российского владельца Volvo S40, по прогнозам, составит примерно 25-35 лет.
Дилеры отдадут этот автомобиль в стандартной комплектации (140 л. с. 2,4 литра) за 29.400 долларов. За эти деньги вы получите кондиционер, ABS, система распределения тормозных усилий, бортовой компьютер, противотуманные фары, электроприводы зеркал, стекол и даже сидений, алюминиевые диски, иммобилайзер, сигнализацию. Версия помощнее опустошит кошелек на 31.900 долларов, цена на автомобиль с 220-сильным двигателем начинается с отметки в 41.700 долларов.

Кстати, питерские дилеры уже начали принимать заказы на новейший универсал V50. Цены на него колеблются в пределах 30.700-43.000 долларов.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

КОНКУРЕНТЫ
Выбрать конкурентов для Volvo S40 непросто. Ясно, что модели Golf-класса не годятся - ни по техническим параметрам, ни по цене. Производитель рассчитывает потеснить конкурентов в сегменте престижных автомобилей (в данном случае седанов) среднего класса. А коли так, более уместны иные сравнения.

BMW 3-series

Классический представитель седанов спортивного типа, нынешнее поколение которого выпускается с 2000 года. В России официально продаются модели 318i (2 л,143 л. с.), 320i (2,2 л, 170 л. с.), 325i (2,5 л, 192 л. с.), 325 Xi (2,5 л, 192 л. с.), 330 Xi (3,0 л, 231 л. с.). При этом модели 318i (механика, автомат), а также 320iA (автомат) собираются на калининградском "Автоторе".

Самая доступная версия с механической КПП стоит 27.900 евро. В ее стандартную комплектацию входят обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, комплект для дорог с плохим покрытием, электропакет, ABS, система контроля за торможением на поворотах (СВС), система динамического контроля устойчивости DSC, кондиционер с ручной регулировкой, центральный замок. Самая доступная версия с "автоматом" стоит на 3 тыс. у. е. дороже.

Audi A4

Этот автомобиль, выпускаемый с 2000 года, называют самым практичным в модельном ряду компании. Россиян устраивает эта практичность: A4 является самой продаваемой моделью компании в нашей стране. На выбор предлагается широчайшая гамма двигателей: 1,6 л (102 л. с.), 2 л (130 л. с.), 1,8 Т (150 л. с.) 2,4 (170 л. с.), 3,0 (220 л. с.) и 1,9-литровые турбодизели мощностью 100 и 130 л. с. В зависимости от комплектации они агрегатируются 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП или автоматом Multitronic. После недавнего перехода на долларовые цены самый доступный автомобиль стал стоить около 31,4 тыс. долларов. В "стандарт" входят система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS, электропакет, климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира и многое другое). Самая доступная версия с АКПП и 2-литровым агрегатом оценивается примерно в $33,8 тыс.

 

 
"Лучший АвтоВыбор " №20 (155), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"