|
Volvo YCC: женские штучки
Представленный на последнем автошоу в Женеве концепт Volvo
YCC называют первым в мире женским автомобилем. Нет, он не
похож на Nissan Micra или Daewoo Matiz, скорее наоборот. Дело
в том, что эти машины делали мужчины, а откуда им знать, что
хочет женщина? Именно поэтому представительницы прекрасной
половины человечества принялись за разработку самостоятельно.
Над машиной работали женщины-дизайнеры, женщины-конструкторы
и женщины-инженеры. А руководила ими тоже дама - Татьяна Бутович-Темм.
И вот что у них получилось.
Внешность Volvo YCC можно назвать более чем скромной - попросту
купе, выполненное в духе последних автомобилей шведской марки.
Если уж сами женщины делают такие машины, то стоит пересмотреть
мужской тезис, что машина, которая нравится женщине, должна
быть яркой. Пожалуй, единственной изюминкой Volvo YCC являются
двери типа "крыло чайки", да и те служат чисто утилитарной
цели - позволяют легко выбраться из машины даже в мини-юбке.
Кузов автомобиля покрыт специальной грязеотталкивающей пленкой,
к которой не прилипает дорожная пыль. Как рассказала одна
из создательниц Volvo YCC, эта идея пришла ей в голову во
время приготовления ужина: по аналогии с тефлоновым покрытием
сковородок.
Вообще, соблюдение чистоты стало одной из главных задач проектировщиц
YCC. Так, нежелание прекрасной половины человечества пачкать
руки о всякие грязные железки привело к тому, что горловина
для заливки жидкости в бачок омывателя лобового стекла переместилась
из подкапотного пространства наружу - к крышке бензобака.
Но особое внимание было уделено салону автомобиля: хотя на
приборной панели нет ни косметички, ни туалетного столика,
женская рука все же чувствуется. Интерьер Volvo YCC выполнен
в пастельных тонах, а в обивке кресел использована ткань с
изображением цветов.
Впечатляет и фирменная система регулировки кресла водителя
Ergovision. При покупке автомобиля с владелицы снимается мерка
(как у портного), а данные заносятся в память электронного
ключа. Стоит этот ключ вставить в замок зажигания, как водительское
сиденье, рулевая колонка и ремни безопасности автоматически
установятся в необходимое положение.
Под капотом Volvo YCC стоит 5-цилиндровый двигатель мощностью
215 лошадиных сил, оборудованный системой Integrated Starter-Generator
(ISG). Последняя позволяет значительно экономить топливо,
поскольку автоматически глушит мотор, например на светофоре,
и заводится, когда водитель нажимает на педаль газа. В паре
с этим двигателем работает 6-скоростной "автомат"
Powershift.
Пойдет ли Volvo YCC в серийное производство, пока неизвестно.
Спрос ведь есть: в прошлом году в той же Швеции было зарегистрировано
около 1 миллиона женщин-водителей.
|