Свежие номера

"Фокусы" с тюнингом

Лидер продаж
Самая продаваемая иномарка по итогам первых трех месяцев этого года - Ford Focus. Это свидетельствует не только о том, что в Ford Motor Company нашли грамотное соотношение цены и качества, но также и о том, что в скором времени ожидается повышение спроса на тюнинг для данной модели. Активные продажи ведут к широкому распространению автомобиля, что сделает его обыденным, примелькавшимся и теряющим свою оригинальность. Пока питерские ателье не изобилуют готовыми программами тюнинга и модернизированными запчастями для доработок "Фокуса". Тем не менее, если обладатель данной иномарки пожелает выделить свое транспортное средство новой, выразительной внешностью или стремительно возросшей динамикой, - все в его руках!

Образцы для подражания
В мире уже достаточно давно появились спорт- и тюнинг-вариации на тему Focus. Особой "остротой" отличаются модификации Ford Focus SVT, RS и RS8. Теперь по порядку.
Автомобиль Ford Focus SVT сделан для продажи в США. В первую очередь его отличают чуть большие габаритные размеры (по сравнению с европейским вариантом). Этот фактор стал определяющим в выборе SVT в качестве базы для создания раллийного Focus RS WRC 2003. Четырехцилиндровый двигатель "горячего" хэтчбека располагает рабочим объемом два литра и мощностью в 170 л. с. Его максимальная скорость достигает 220 км/ч.
Focus в версии RS (Rally Sport) создавался для стран Европы. Это наиболее спортивная серийная версия данной модели. Ford Focus RS обладает 300-сильным двигателем Zetec E Inline-4, шестиступенчатой КПП и настроенной спортивной подвеской. Максимум крутящего момента - 550 Нм - приходится на 4000 об/мин. Его максимальная скорость - 230 км/ч. Разгон до "сотни" этот небольшой, но невероятно "бодрый" хэтчбек осуществляет всего за 4,2 секунды!
Но самого большого успеха в создании "заряженных" автомобилей Focus достигли специалисты из Ford Racing Performance Parts. Им удалось "запихнуть" под капот трехдверного хэтчбека пятилитровый двигатель V8! Мощность этого мотора - 420 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач и спортивным сцеплением. Еще одна особенность машины - задний привод. Это рассеивает всяческие сомнения: Focus RS8 был создан для дрэгрейсинга - заездов на четверть мили по прямой.

"Фокуснику" на заметку
Полное превращение автомобиля в спортивный или "стритрейсерский" экземпляр - достаточно сложный процесс. Он предполагает не только наличие определенных "продвинутых" навыков вождения, но также запаса энтузиазма и денежных средств, размер которых как раз и зависит от степени этого самого энтузиазма. С внешним тюнингом (или стайлингом) все обстоит намного проще.
В идеале - качественный оригинальный обвес призван дополнять картину мощного городского или спортивного автомобиля, являясь внешним отражением внутренней "агрессии", и в то же время выполняя определенный ряд аэродинамических функций. А также это способ выделить из толпы свое транспортное средство, придав ему новые формы и очертания.
Найти в нашем городе обвес на Ford Focus оказалось нетрудно. Примерно за 250 долларов можно приобрести готовый вариант программы внешнего тюнинга, который включает в себя бамперы и накладки под них, пластиковые пороги, спойлеры и заднюю часть выхлопной системы. Есть и более дорогие комплекты, стоимостью свыше 500 долларов, а также альтернативная оптика Pro Sport стоимостью 230-250 у. е.
На прилавках магазинов "АвтоСпортТюнинг" можно найти фирменный обвес немецкой фирмы Rieger, состоящий из бамперов, порогов и даже "ресничек" на фары. К тому же фирма предлагает спортивный вариант подвески, занижающей клиренс автомобиля, стоимостью приблизительно 500 евро. Плюс к этому, покупателям доступны спортивные выпускные системы фирм Supersprint и Martelius стоимостью от 300 до 1500 евро.
В сети магазинов "Территория тюнинга" также можно найти широкую гамму обновлений для экстерьера "Фокуса". Это не только внешний пластиковый обвес, но и части выхлопной системы, фильтры пониженного сопротивления и различные виды оптики. По словам представителя фирмы, магазины предлагают стайлинговые элементы для Ford Focus не менее 15-ти различных европейских и отечественных производителей.
С более глубоким и полным тюнингом могут возникнуть некоторые затруднения. Профессиональными "переделками" моторов и КПП Focus в Питере никто официально не занимается. Однако запчасти для таких доработок достать все-таки можно. Некоторые фирмы, занимающиеся обслуживанием раллийных автомобилей готовы привезти "под заказ" и установить практически любые тюнинговые компоненты двигателя, коробки передач и других частей, необходимых для создания спортивного авто, в том числе и для Ford Focus.

Александр КОРОБЧЕНКО

 
"Лучший АвтоВыбор " №21 (156), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"