|
"Фокусы" с тюнингом
Лидер продаж
Самая продаваемая иномарка по итогам первых трех месяцев
этого года - Ford Focus. Это свидетельствует не только о том,
что в Ford Motor Company нашли грамотное соотношение цены
и качества, но также и о том, что в скором времени ожидается
повышение спроса на тюнинг для данной модели. Активные продажи
ведут к широкому распространению автомобиля, что сделает его
обыденным, примелькавшимся и теряющим свою оригинальность.
Пока питерские ателье не изобилуют готовыми программами тюнинга
и модернизированными запчастями для доработок "Фокуса".
Тем не менее, если обладатель данной иномарки пожелает выделить
свое транспортное средство новой, выразительной внешностью
или стремительно возросшей динамикой, - все в его руках!
Образцы для подражания
В мире уже достаточно давно появились спорт- и тюнинг-вариации
на тему Focus. Особой "остротой" отличаются модификации
Ford Focus SVT, RS и RS8. Теперь по порядку.
Автомобиль Ford Focus SVT сделан для продажи в США. В первую
очередь его отличают чуть большие габаритные размеры (по сравнению
с европейским вариантом). Этот фактор стал определяющим в
выборе SVT в качестве базы для создания раллийного Focus RS
WRC 2003. Четырехцилиндровый двигатель "горячего"
хэтчбека располагает рабочим объемом два литра и мощностью
в 170 л. с. Его максимальная скорость достигает 220 км/ч.
Focus в версии RS (Rally Sport) создавался для стран Европы.
Это наиболее спортивная серийная версия данной модели. Ford
Focus RS обладает 300-сильным двигателем Zetec E Inline-4,
шестиступенчатой КПП и настроенной спортивной подвеской. Максимум
крутящего момента - 550 Нм - приходится на 4000 об/мин. Его
максимальная скорость - 230 км/ч. Разгон до "сотни"
этот небольшой, но невероятно "бодрый" хэтчбек осуществляет
всего за 4,2 секунды!
Но самого большого успеха в создании "заряженных"
автомобилей Focus достигли специалисты из Ford Racing Performance
Parts. Им удалось "запихнуть" под капот трехдверного
хэтчбека пятилитровый двигатель V8! Мощность этого мотора
- 420 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой
коробкой передач и спортивным сцеплением. Еще одна особенность
машины - задний привод. Это рассеивает всяческие сомнения:
Focus RS8 был создан для дрэгрейсинга - заездов на четверть
мили по прямой.
"Фокуснику" на заметку
Полное превращение автомобиля в спортивный или "стритрейсерский"
экземпляр - достаточно сложный процесс. Он предполагает не
только наличие определенных "продвинутых" навыков
вождения, но также запаса энтузиазма и денежных средств, размер
которых как раз и зависит от степени этого самого энтузиазма.
С внешним тюнингом (или стайлингом) все обстоит намного проще.
В идеале - качественный оригинальный обвес призван дополнять
картину мощного городского или спортивного автомобиля, являясь
внешним отражением внутренней "агрессии", и в то
же время выполняя определенный ряд аэродинамических функций.
А также это способ выделить из толпы свое транспортное средство,
придав ему новые формы и очертания.
Найти в нашем городе обвес на Ford Focus оказалось нетрудно.
Примерно за 250 долларов можно приобрести готовый вариант
программы внешнего тюнинга, который включает в себя бамперы
и накладки под них, пластиковые пороги, спойлеры и заднюю
часть выхлопной системы. Есть и более дорогие комплекты, стоимостью
свыше 500 долларов, а также альтернативная оптика Pro Sport
стоимостью 230-250 у. е.
На прилавках магазинов "АвтоСпортТюнинг" можно найти
фирменный обвес немецкой фирмы Rieger, состоящий из бамперов,
порогов и даже "ресничек" на фары. К тому же фирма
предлагает спортивный вариант подвески, занижающей клиренс
автомобиля, стоимостью приблизительно 500 евро. Плюс к этому,
покупателям доступны спортивные выпускные системы фирм Supersprint
и Martelius стоимостью от 300 до 1500 евро.
В сети магазинов "Территория тюнинга" также можно
найти широкую гамму обновлений для экстерьера "Фокуса".
Это не только внешний пластиковый обвес, но и части выхлопной
системы, фильтры пониженного сопротивления и различные виды
оптики. По словам представителя фирмы, магазины предлагают
стайлинговые элементы для Ford Focus не менее 15-ти различных
европейских и отечественных производителей.
С более глубоким и полным тюнингом могут возникнуть некоторые
затруднения. Профессиональными "переделками" моторов
и КПП Focus в Питере никто официально не занимается. Однако
запчасти для таких доработок достать все-таки можно. Некоторые
фирмы, занимающиеся обслуживанием раллийных автомобилей готовы
привезти "под заказ" и установить практически любые
тюнинговые компоненты двигателя, коробки передач и других
частей, необходимых для создания спортивного авто, в том числе
и для Ford Focus.
Александр КОРОБЧЕНКО
|