Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/21/golf.php on line 27

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/21/golf.php on line 27

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/21/golf.php on line 33

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/21/golf.php on line 33
  • Длина, мм 4204
  • Ширина, мм 1759
  • Высота, мм 1483
  • Колесная база, мм 2578
  • Объем двигателя, куб. см 1595
  • Мощность, л. с. 102
  • Максимальный крутящий момент Hm/об/мин. 148/3800
  • Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,4
  • Максимальная скорость, км/ч 184
  • Расход топлива
  • Смешанный цикл, л/100 км 7,2

VW Golf 5: пятый элемент

Обсуждая этот автомобиль, многие говорят о неудаче концерна VW. Но так ли это? Слишком уж большие надежды возлагали на новое поколение Golf в Вольфсбурге. Может, поэтому относительно спокойное отношение к новинке воспринимается с негативом. Ведь все ждали чуда.

Черная полоса
Минувший год стал для немецкой корпорации не слишком веселым: VW не взял барьер в 5 миллионов проданных автомобилей. И если для несведущего потребительского глаза такая цифра и кажется заоблачной, то для транснациональной компании, собравшей под своим крылом, помимо марки Volkswagen, еще и такие мировые брэнды, как Audi, Seat, Skoda, а также менее массовые, но все-таки звучные - Bentley, Bugatti, Lamborghini, эти миллионы - скромный результат. Впрочем, 135 тысяч запланированных к продаже в 2003 году Golf V концерн сумел реализовать. И все равно заложенные в бизнес-план на 2004-й год 600 тысяч кажутся весьма смелой заявкой. Хотя… за 4 месяца по всему миру уже продано около 165 тыс.

Белая полоса
Но пусть сегодня немецкий автопроизводитель переживает не лучшие дни в своей истории, нетрудно вспомнить и иные времена. Ведь неслучайно сегмент С называют не иначе как гольф-класс. Именно Golf I, увидевший свет в далеком уже 1974 году и оставил в истории мирового автомобилестроения этот термин как определение сегмента рынка. В 1983 году за ворота завода вышла первая "двойка", а спустя еще 8 лет публика смогла узреть Golf III.
За двадцать три года (до 1997-го, когда "родилась" четвертая генерация машины) немцы собрали 17 миллионов автомобилей Golf всех трех поколений. Это - оглушительный успех, поскольку, к примеру, не менее удачный VW Beetle разменял уже шестой десяток, когда общее число собранных "жуков" перевалило отметку в 20 миллионов единиц.
"Четверка", появившаяся на рынке в 1997 году, явно дистанцировалась от предыдущих поколений автомобиля. Golf IV даже в минимальной комплектации стал весьма и весьма комфортным автомобилем с серьезной базовой комплектацией: ГУР, регулируемая рулевая колонка, 2 аэрбега, электропривод передних стекол и наружных зеркал, центральный замок, климат-контроль и ESP.

Магия имени
По уже сложившейся традиции каждое поколение автомобилей прибавляло в габаритах, так что, поставив рядом "первенца" и "пятерку", заметить солидную разницу нетрудно. Вот и по сравнению с немаленьким Golf IV, нынешняя новинка "раздобрела" в длину на 57 мм, в ширину – на 24 мм, и почти на 40 в высоту. Выросла и колесная база: тут прибавка составила около 6 см. За счет возросших габаритов увеличился и литраж багажника, вмещающего теперь 347 литров поклажи.
Все-таки имя "гольф" обладает некоторым магическим действием. Характерно, что во время презентации во Франкфурте новый Golf был единогласно признан гвоздем стенда VW, несмотря на соседство с люксовым Phaeton long и новейшими модификациями Polo.
Отметим довольно свежую внешность новинки, которая была значительно пересмотрена дизайнерами концерна. В глаза бросаются стремительный кузов (на необъективный взгляд более эффектный, чем у Golf IV) и новая головная светооптика с прозрачными линзами. Впечатляет скорее "японская" раскосость фар, которая вместе со скошенными краями фальшрадиаторной решетки рисует в воображении и "двойную галку", и римскую пятерку, и первую букву имени концерна.
Тесты EuroNCAP также прибавили новинке вистов. Golf V получил максимальные 5 звезд, подчеркнув, таким образом, свою элитарность и в этом, немаловажном для клиентов, компоненте.

Цена вопроса
Линейка силовых установок традиционно многообразна: тут и новые моторы, и агрегаты, перекочевавшие с предыдущих поколений Golf, и двигатели, опробованные на автомобилях постарше. Модель комплектуется 1,4-литровыми 75- или 90-сильным, 1,6-литровым 115-сильным, 2-литровым 150-сильным бензиновыми и 1,9-литровым 105-сильным и 2-литровым 140-сильным турбодизельными моторами. Прямой впрыск - норма для агрегатов концерна, а дизеля оснащены уникальной системой холодного старта, что крайне практично в наших условиях.
Автомобили могут комплектоваться 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатым "автоматом", а также новым DSG (Direct Shift Gearbox), который устанавливается только на 2-литровые бензиновые версии. Это 6-ступенчатая механика с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями уменьшает время разгона, расход топлива и практически полностью сглаживает моменты переключения.
В нашу страну поставляются как бензиновые, так и дизельные версии Golf. Правда, дизеля идут под заказ, срок исполнения которого составляет около двух месяцев.
Модель трудно назвать "доступной". За самый недорогой Golf V - 3-дверный хэтчбек с двигателем 1,6 литра, экипированный ABS, иммобилайзером, ЦЗ с ДУ, электроприводом стеклоподъемников и наружных зеркал, адаптированный к России, придется заплатить около 19 тыс. долларов. Де-факто VW вышел из привычного ценового сегмента, рискуя отпугнуть потенциальных покупателей.
Впрочем, питерские дилеры говорят, что, несмотря на высокую цену, потребитель активно интересуется автомобилем. Хотя, учитывая наличие могучих конкурентов, а также практически одновременный выход на рынок более доступных новинок (например Renault Megane и Opel Astra), прогнозировать безоблачное будущее Golf V рискованно.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ
 
"Лучший АвтоВыбор " №21 (156), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"