Технические характеристики VW Golf V 1.6
-
Длина, мм 4204
-
Ширина, мм 1759
-
Высота, мм 1483
-
Колесная база, мм 2578
-
Объем двигателя, куб. см 1595
-
Мощность, л. с. 102
-
Максимальный крутящий момент Hm/об/мин.
148/3800
-
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,4
-
Максимальная скорость, км/ч 184
-
Расход топлива
-
Смешанный цикл, л/100 км 7,2
|
VW Golf 5: пятый элемент
Обсуждая этот автомобиль, многие говорят о неудаче концерна
VW. Но так ли это? Слишком уж большие надежды возлагали на
новое поколение Golf в Вольфсбурге. Может, поэтому относительно
спокойное отношение к новинке воспринимается с негативом.
Ведь все ждали чуда.
Черная полоса
Минувший год стал для немецкой корпорации не слишком
веселым: VW не взял барьер в 5 миллионов проданных автомобилей.
И если для несведущего потребительского глаза такая цифра
и кажется заоблачной, то для транснациональной компании, собравшей
под своим крылом, помимо марки Volkswagen, еще и такие мировые
брэнды, как Audi, Seat, Skoda, а также менее массовые, но
все-таки звучные - Bentley, Bugatti, Lamborghini, эти миллионы
- скромный результат. Впрочем, 135 тысяч запланированных к
продаже в 2003 году Golf V концерн сумел реализовать. И все
равно заложенные в бизнес-план на 2004-й год 600 тысяч кажутся
весьма смелой заявкой. Хотя… за 4 месяца по всему миру уже
продано около 165 тыс.
Белая полоса
Но пусть сегодня немецкий автопроизводитель переживает
не лучшие дни в своей истории, нетрудно вспомнить и иные времена.
Ведь неслучайно сегмент С называют не иначе как гольф-класс.
Именно Golf I, увидевший свет в далеком уже 1974 году и оставил
в истории мирового автомобилестроения этот термин как определение
сегмента рынка. В 1983 году за ворота завода вышла первая
"двойка", а спустя еще 8 лет публика смогла узреть
Golf III.
За двадцать три года (до 1997-го, когда "родилась"
четвертая генерация машины) немцы собрали 17 миллионов автомобилей
Golf всех трех поколений. Это - оглушительный успех, поскольку,
к примеру, не менее удачный VW Beetle разменял уже шестой
десяток, когда общее число собранных "жуков" перевалило
отметку в 20 миллионов единиц.
"Четверка", появившаяся на рынке в 1997 году, явно
дистанцировалась от предыдущих поколений автомобиля. Golf
IV даже в минимальной комплектации стал весьма и весьма комфортным
автомобилем с серьезной базовой комплектацией: ГУР, регулируемая
рулевая колонка, 2 аэрбега, электропривод передних стекол
и наружных зеркал, центральный замок, климат-контроль и ESP.
Магия имени
По уже сложившейся традиции каждое поколение автомобилей
прибавляло в габаритах, так что, поставив рядом "первенца"
и "пятерку", заметить солидную разницу нетрудно.
Вот и по сравнению с немаленьким Golf IV, нынешняя новинка
"раздобрела" в длину на 57 мм, в ширину – на 24
мм, и почти на 40 в высоту. Выросла и колесная база: тут прибавка
составила около 6 см. За счет возросших габаритов увеличился
и литраж багажника, вмещающего теперь 347 литров поклажи.
Все-таки имя "гольф" обладает некоторым магическим
действием. Характерно, что во время презентации во Франкфурте
новый Golf был единогласно признан гвоздем стенда VW, несмотря
на соседство с люксовым Phaeton long и новейшими модификациями
Polo.
Отметим довольно свежую внешность новинки, которая была значительно
пересмотрена дизайнерами концерна. В глаза бросаются стремительный
кузов (на необъективный взгляд более эффектный, чем у Golf
IV) и новая головная светооптика с прозрачными линзами. Впечатляет
скорее "японская" раскосость фар, которая вместе
со скошенными краями фальшрадиаторной решетки рисует в воображении
и "двойную галку", и римскую пятерку, и первую букву
имени концерна.
Тесты EuroNCAP также прибавили новинке вистов. Golf V получил
максимальные 5 звезд, подчеркнув, таким образом, свою элитарность
и в этом, немаловажном для клиентов, компоненте.
Цена вопроса
Линейка силовых установок традиционно многообразна: тут
и новые моторы, и агрегаты, перекочевавшие с предыдущих поколений
Golf, и двигатели, опробованные на автомобилях постарше. Модель
комплектуется 1,4-литровыми 75- или 90-сильным, 1,6-литровым
115-сильным, 2-литровым 150-сильным бензиновыми и 1,9-литровым
105-сильным и 2-литровым 140-сильным турбодизельными моторами.
Прямой впрыск - норма для агрегатов концерна, а дизеля оснащены
уникальной системой холодного старта, что крайне практично
в наших условиях.
Автомобили могут комплектоваться 5- и 6-ступенчатыми механическими
КПП, 6-ступенчатым "автоматом", а также новым DSG
(Direct Shift Gearbox), который устанавливается только на
2-литровые бензиновые версии. Это 6-ступенчатая механика с
автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми
сцеплениями уменьшает время разгона, расход топлива и практически
полностью сглаживает моменты переключения.
В нашу страну поставляются как бензиновые, так и дизельные
версии Golf. Правда, дизеля идут под заказ, срок исполнения
которого составляет около двух месяцев.
Модель трудно назвать "доступной". За самый недорогой
Golf V - 3-дверный хэтчбек с двигателем 1,6 литра, экипированный
ABS, иммобилайзером, ЦЗ с ДУ, электроприводом стеклоподъемников
и наружных зеркал, адаптированный к России, придется заплатить
около 19 тыс. долларов. Де-факто VW вышел из привычного ценового
сегмента, рискуя отпугнуть потенциальных покупателей.
Впрочем, питерские дилеры говорят, что, несмотря на высокую
цену, потребитель активно интересуется автомобилем. Хотя,
учитывая наличие могучих конкурентов, а также практически
одновременный выход на рынок более доступных новинок (например
Renault Megane и Opel Astra), прогнозировать безоблачное будущее
Golf V рискованно.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ |