|
Renault Logan - конкурент всея Руси
На российском автомобильном небосклоне вскоре зажжется новая
звезда! Пятиместный седан Renault Logan (в 2007 году должны
появиться универсал и фургон) - скромный европейский автомобиль,
который в России может стать символом успешности своего хозяина.
Базовую версию новинки можно будет купить за 7 тысяч евро
уже в середине 2005 года, после того как на московском заводе
"Автофрамос" начнется его производство.
Цена имеет значение
Вышеозначенная цифра не может не впечатлять, даже учитывая
нынешнюю разницу в курсах евро и доллара. Logan уже называют
"надеждой российского автолюбителя". Как же удалось
европейскому производителю предложить столь конкурентную цену?
С самого начала Logan (в процессе разработки он проходил под
именем X90) был задуман как автомобиль для развивающихся стран.
Румыния, Колумбия, Иран, Марокко и Россия - вот те регионы,
в которых машина будет не только продаваться, но и производиться.
Локализация производства, как известно, самый простой способ
понизить издержки и сделать автомобиль дешевле.
В других способах также нет ничего сверхъестественного. Например,
при производстве будут использоваться марки стали, которые
можно закупать прямо на местах.
Кроме этого, Logan получил комплектующие от уже существующих
моделей французской компании: обогреватель от новинки Modus,
а всю электронику, блок рулевого управления, тормоза, контрольно-измерительные
приборы, руль, дверные ручки - от Clio и Twingo. Новый автомобиль
построен на платформе "B", на которой "стоят"
вышеназванные Modus и Clio. Все эти шаги привели к снижению
затрат на разработку автомобиля.
Красив? Удобен!
Renault регулярно представляет свои новинки для стран
"третьего автомобильного мира". Вспомним модель
19 или хотя бы "героя нашего времени" Symbol. Кстати,
по сравнению с ними снаружи Logan выглядит поэффектнее, хотя
до французских стандартов все равно не дотягивает. Главные
достоинства Renault скрыты в салоне.
Поскольку основную массу потенциальных покупателей Logan составят,
по замыслу, люди за 30 и преимущественно семейные, конструкторы
подумали о вместительности автомобиля. Габариты Logan (длина
4250 мм при колесной базе в 2630 мм, ширина 1735 и высота
1525 мм) не имеют аналогов среди моделей B-класса и, скорее,
соответствуют сегменту C. Памятуя о качестве дорог в тех странах,
где будет эксплуатироваться новинка, клиренс модели увеличен
на 20 мм - до 155 мм. Еще одна гордость французов - багажник
объемом 510 литров.
Габариты машины выгодно влияют на вместительность салона.
Так, во втором ряду свободно помещаются 3 взрослых пассажира
(при проектировке автомобиля за норму был взят рост в 1 м
90 см), а расстояние до передних кресел составляет 420 мм.
Как отмечают представители французской компании, это особенно
важно для стран с холодным климатом, поскольку позволяет с
комфортом расположиться в салоне даже в массивной зимней одежде.
Минус 30 - без проблем
На первом этапе Renault Logan будет комплектоваться двумя
бензиновыми моторами на выбор: 1,4 литра мощностью 75 л. с.
и 1,6 литра мощностью 90 л. с. Оба двигателя комплектуются
5-ступенчатой КПП, знакомой по Megane II. Максимальная скорость
- 162 и 175 км/ч соответственно. Экономичность - также на
высоте. Базовому 1,4-литровому двигателю достаточно 6,8 литра
бензина, чтобы проехать 100 километров в смешанном цикле.
Что особенно порадует отечественного автолюбителя, так это
"всеядность" моторов. Хотя французская компания
и рекомендует заливать в бак Logan 95-й бензин, однако машина
"переварит" и 92-й. Двигатели соответствуют нормам
Euro 4 и, как обещает производитель, даже при -30°C заводятся
без проблем.
Автомобиль имеет переднюю подвеску типа McPherson, которую
он получил в несколько модернизированном варианте от модели
Clio II, и заднюю пружинную. В продвинутых модификациях на
машину будет устанавливаться стабилизатор поперечной устойчивости.
Хочешь - делай сам
Еще одним подарком нашему автомобилисту должна стать
невысокая стоимость послепродажного обслуживания. Межсервисный
пробег составит 30 тыс. км. А например, фары владелец может
поменять и вовсе самостоятельно: для этого предусмотрен легкий
доступ к ним через моторный отсек.
Пока еще неизвестна комплектация базового варианта Logan (российским
дилерам автомобиль покажут 17 июня), однако можно предположить,
что в нее будут входить ABS с электронной системой распределения
тормозного усилия и минимальный электропакет. Что касается
систем безопасности, то базовая версия получит лишь 3-точечные
ремни, а вот подушки будут предлагаться в качестве опции.
Также допоборудованием будет гидроусилитель.
Мощности московского завода, на котором Logan сменит Symbol,
позволят выпускать 60 тысяч автомобилей в год. Но если продажи
новинки в России пойдут хорошо, к 2010 году объемы могут быть
пересмотрены - до 100 тысяч автомобилей.
И если все заявленные достоинства Logan действительно окажутся
при нем - машину ждет несомненный успех. И российским производителям,
чья продукция по цене приближается к заявленной цене Renault,
будет о чем подумать.
Дмитрий ПОЛЯКОВ
| Мнение: |
|
Василий ЛЕТЕНКОВ, руководитель отдела продаж
компании "Авто-Прайм", официального дилера
Renault
- Хотя официальная презентация автомобиля для российских
дилеров еще не состоялась, можно смело говорить о том,
что перспективы у новой модели очень неплохие. Больше
того, я абсолютно уверен, что в первое время Renault
Logan будет дефицитным автомобилем и за ним придется
занимать очередь.
Привлекательная цена обязательно сделает свое дело:
Logan сможет составить конкуренцию не только "корейцам",
но и отечественным автомобилям. Скорее всего, специально
под новый Renault будет разработана выгодная кредитная
программа, которая сделает его еще более доступным для
покупателей.
|
|