|
Fluence как внешность будущего
Перефразируя высказывание классика, можно сказать, что все
концептуальные автомобили одинаково оригинальны и при этом
оригинальны по-своему. Неслучайно многие люди, говоря об автомобиле
своей мечты, замечают, что с удовольствием ездили бы на "автомобиле
будущего". Да вот беда - где его взять?
Увидеть, впрочем, можно. Так, в начале июня в Великобритании
компания Renault поразила всех своей новой разработкой - купе
Fluence. Любопытно, что французы решили показать автомобиль
не на Бирмингемском автошоу, где его появление, может, и выглядело
бы логично, но вряд ли привлекло бы столь большое внимание,
а на знаменитом фестивале Louis Vuitton Classic.
Этот уникальный праздник автомобилей проходит ежегодно. На
нем выставляются ретро-модели разных лет и проводятся конкурсы,
в большинстве из которых оценивается экстерьер "дедушек"
и "бабушек" нынешних авто.
И вот на этом параде красоты Renault показал не прошлое,
а будущее, причем весьма отдаленное. О Fluence сами французы
говорят как о модели, представляющей дальнейшее развитие марки
с точки зрения дизайна.
Что ж, автомобиль действительно выглядит эффектно: обтекаемый
кузов, длинный покатый капот (при длине более 4,5 метра купе
не дотягивает по высоте даже до 1,4 м) и сильно наклоненное
лобовое стекло, косые светодиодные фары, которые и разглядишь-то
не сразу. Впрочем, при желании можно найти и сходство с уже
известными - и даже серийными - моделями. Например, в передней
части Renault напоминает Honda S2000, а при взгляде на машину
сзади вспоминается силуэт Chrysler Crossfire. Но это - к разговору
о сходстве всех машин…
Салон Fluence выглядит весьма авангардно, чему способствуют
в высшей степени оригинальные линии всех элементов. Особенно
впечатляют удивительная панель приборов, вытянутая не горизонтально,
а вертикально, занятной формы руль и спортивные кресла, в
которых тонешь полусидя-полулежа. Они снабжены ощутимыми боковыми
поддержками, которые - и это очень интересное решение - при
посадке в машину откидываются, упрощая попадание в салон.
Кстати, вальяжной посадкой могло похвастать и последнее поколение
Laguna, так что неудивительно, что дизайнерские идеи, примененные
в оформлении купе, планируют освоить в следующей версии D-class
от Renault.
Что касается двигателя, то здесь французы решили не утруждать
себя, а воспользовались 280-сильным агрегатом от Vel Satis
и Espace. V-образная "шестерка" обеспечивает отличный
разгон - за 6,5 сек. до "сотни".
Впрочем, почувствовать динамику нового купе от Renault вряд
ли кому-нибудь суждено. Пока французы воспринимают Fluence
лишь как модель, на которой отработаны дизайнерские решения
будущего. И только.
|