|
|
|
Двадцать пятый май G-class
В конце мая 2004 года Mercedes-Benz Gelendewagen стукнуло
25 лет. Почтенный юбиляр, снискавший за эти долгие годы огромную
популярность, имеет законное право принимать поздравления.
Сегодня за именем Гелендвагена уверенно закрепилось понятие
престижного внедорожника с приставкой "люкс", однако
многие позабыли, что начинал этот автомобиль в качестве "рабочей
лошадки". А проще говоря, малокомфортного "чемодана"
для перевозки военных.
Своим появлением Гелендваген обязан иранскому шейху, который
в начале 70-х загорелся идеей моторизовать свою сухопутную
рать. Персидский властитель с присущим августейшим особам
размахом заказал у немецкой компании Daimler-Benz 20 тыс.
внедорожников. Выбор иранского владыки не случайно пал на
немецкую фирму: монарх, владея изрядной долей акций DB, лоббировал
свои интересы.
В Штутгарте рьяно (уже в 1972 году) принялись за разработку
нового джипа, пригласив к сотрудничеству австрийских коллег,
специализирующихся на полноприводных трансмиссиях. Только
в строительство завода площадью 40 тыс. квадратных метров
партнеры вложили около ста миллионов немецких марок.
Однако к 1979 году, когда стартовало производство нового
вездехода, шейха благополучно свергли, а его место занял аятолла,
не разделявший прогрессивных идей предшественника. Немецко-арабское
сотрудничество заглохло, но штутгартцы не остались у разбитого
корыта: в подобной технике нуждались не только воинственные
эмираты и султанаты, но и собственный бундесвер. Вслед за
военными к Гелендвагену потянулись пожарные, лесничие, спасатели
и даже коннозаводчики, смекнувшие, что можно использовать
всепролазный автомобиль в качестве буксира для коневозов.
Но хотя первый экземпляр, выставленный на свободную продажу,
официально появился в 1983 году, все же продавать эти автомобили
частным лицам немцы стали значительно раньше.
За долгие годы Гелендваген из "чемодана" постепенно
превращался в "кабинет" с поистине президентским
комфортом. Видимо, этим в первую очередь и объясняется выбор
сегодняшних покупателей G-сlass. Дело в том, что Гелендваген
даже среди автомобилей с трехлучевой звездой - все же машина
для избранных. Об этом свидетельствует не только цена, переваливающая
порой за сотню тысяч долларов, но и само позиционирование
автомобиля производителем: подразделение по продаже и обслуживанию
Гелендвагена выделено в особый отдел G, в то время как автомобили
MB всех остальных классов числятся за отделом Secam.
В последнее время все активнее распространяются слухи о том,
что Гелендваген будет снят с производства, а в преемники ему
прочат "рафинированный" M-сlass.
Однако из Штутгарта телеграфируют, что следующей зимой на
Североамериканское мотор-шоу в Детройте немцы планируют привезти
обновленный Гелендваген 2006 модельного года.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|
| |
| "Лучший
АвтоВыбор " №25 (160), 2004 г.
Назад
|
|
|
|
2004 год
|
| №
1 (136), №
2 (137), №
3 (138), №
4 (139), №
5 (140), №
6 (141), №
7 (142), №
8 (143), №
9 (144), №10
(145), №11
(146), №12
(147), №13
(148), №14
(149), №15
(150), № 16 (151),
№ 17 (152), №
18 (153), № 19 (154),
№ 20(155), №
21 (156), № 22 (157),
№ 23 (158), №
24 (159), № 25 (160),
№ 26 (161), №
27 (162), № 28 (163),
№ 29 (164), №
30 (165), № 31 (166),
№ 32 (167), №
33 (168), № 34 (169),
№ 35 (170), №
36 (171) |
|
|
2003 год
|
| №
1 (106), №
2 (107), №
3 (108), №
4 (109), №
5 (110), №
6 (111), №
7 (112), №
8 (113), №
9 (114), №
10 (115), №
11 (116), №
12 (117), №
13 (118), №
14 (119), №
15 (120), №
16 (121), №
17 (122), №
18 (123), №
19 (124), №
20 (125), №
21 (126), №
22 (127), №
23 (128), №
24 (129), №
25 (130), №
26 (131), №
27 (132), №
28 (133), №
29 (134), №
30 (135) |
|
|