Свежие номера

Двадцать пятый май G-class

В конце мая 2004 года Mercedes-Benz Gelendewagen стукнуло 25 лет. Почтенный юбиляр, снискавший за эти долгие годы огромную популярность, имеет законное право принимать поздравления. Сегодня за именем Гелендвагена уверенно закрепилось понятие престижного внедорожника с приставкой "люкс", однако многие позабыли, что начинал этот автомобиль в качестве "рабочей лошадки". А проще говоря, малокомфортного "чемодана" для перевозки военных.

Своим появлением Гелендваген обязан иранскому шейху, который в начале 70-х загорелся идеей моторизовать свою сухопутную рать. Персидский властитель с присущим августейшим особам размахом заказал у немецкой компании Daimler-Benz 20 тыс. внедорожников. Выбор иранского владыки не случайно пал на немецкую фирму: монарх, владея изрядной долей акций DB, лоббировал свои интересы.

В Штутгарте рьяно (уже в 1972 году) принялись за разработку нового джипа, пригласив к сотрудничеству австрийских коллег, специализирующихся на полноприводных трансмиссиях. Только в строительство завода площадью 40 тыс. квадратных метров партнеры вложили около ста миллионов немецких марок.

Однако к 1979 году, когда стартовало производство нового вездехода, шейха благополучно свергли, а его место занял аятолла, не разделявший прогрессивных идей предшественника. Немецко-арабское сотрудничество заглохло, но штутгартцы не остались у разбитого корыта: в подобной технике нуждались не только воинственные эмираты и султанаты, но и собственный бундесвер. Вслед за военными к Гелендвагену потянулись пожарные, лесничие, спасатели и даже коннозаводчики, смекнувшие, что можно использовать всепролазный автомобиль в качестве буксира для коневозов.

Но хотя первый экземпляр, выставленный на свободную продажу, официально появился в 1983 году, все же продавать эти автомобили частным лицам немцы стали значительно раньше.

За долгие годы Гелендваген из "чемодана" постепенно превращался в "кабинет" с поистине президентским комфортом. Видимо, этим в первую очередь и объясняется выбор сегодняшних покупателей G-сlass. Дело в том, что Гелендваген даже среди автомобилей с трехлучевой звездой - все же машина для избранных. Об этом свидетельствует не только цена, переваливающая порой за сотню тысяч долларов, но и само позиционирование автомобиля производителем: подразделение по продаже и обслуживанию Гелендвагена выделено в особый отдел G, в то время как автомобили MB всех остальных классов числятся за отделом Secam.

В последнее время все активнее распространяются слухи о том, что Гелендваген будет снят с производства, а в преемники ему прочат "рафинированный" M-сlass.

Однако из Штутгарта телеграфируют, что следующей зимой на Североамериканское мотор-шоу в Детройте немцы планируют привезти обновленный Гелендваген 2006 модельного года.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

 
"Лучший АвтоВыбор " №25 (160), 2004 г.        Назад
АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА
2004 год
№ 1 (136), № 2 (137), № 3 (138), № 4 (139), № 5 (140), № 6 (141), № 7 (142), № 8 (143), № 9 (144), №10 (145), №11 (146), №12 (147), №13 (148), №14 (149), №15 (150), № 16 (151), № 17 (152), № 18 (153), № 19 (154), № 20(155), № 21 (156), № 22 (157), № 23 (158), № 24 (159), № 25 (160), № 26 (161), № 27 (162), № 28 (163), № 29 (164), № 30 (165), № 31 (166), № 32 (167), № 33 (168), № 34 (169), № 35 (170), № 36 (171)
2003 год
№ 1 (106), № 2 (107), № 3 (108), № 4 (109), № 5 (110), № 6 (111), № 7 (112), № 8 (113), № 9 (114), № 10 (115), № 11 (116), № 12 (117), № 13 (118), № 14 (119), № 15 (120), № 16 (121), № 17 (122), № 18 (123), № 19 (124), № 20 (125), № 21 (126), № 22 (127), № 23 (128), № 24 (129), № 25 (130), № 26 (131), № 27 (132), № 28 (133), № 29 (134), № 30 (135)
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"