|
Новый дух истребителя
SAAB 9-5 - не тот автомобиль, на котором бы хорошо смотрелись
огромное алюминиевое антикрыло, низкие спойлеры с широкими
воздухозаборниками и диффузорами, эффектные фальшпороги и
карбоновый капот с "горбом", втягивающим воздух
для интеркулера. Так думают многие, включая даже тех, кто
регулярно сидит за "баранкой" шведских красавцев.
Что ж, в этом есть и доля правды. SAAB действительно обладает
исключительно претенциозной внешностью, захватывающей динамикой
и повышенным комфортом, доступным, как говорят рекламные тексты,
"уже в стандартной комплектации".
Но смиренная удовлетворенность каким бы то ни было автомобилем,
признание идеальными всех (или хотя бы некоторых) стандартных
характеристик своего четырехколесного друга в корне противоречат
самой философии тюнинга: совершенных автомобилей нет! Журнал
"Лучший Автовыбор" задался целью рассказать читателям
обо всем, что делается или может быть сделано для усовершенствования
того или иного автомобиля. SAAB 9-5 не будет исключением.
Да простят меня шведские автопроизводители - в их детище есть
что подкрутить, где покопаться…
Автомобиль не для каждого
Причины сомнения в необходимости модернизации SAAB понятны
и легко объяснимы. Внешность автомобилей шведского автозавода
достаточно незаурядна. Говоря конкретнее, в них практически
не прослеживается сходство ни с одним известным четырехколесным
транспортным средством. А стремление выделиться из масс -
одна из причин прихода к переделкам в экстерьере. Тем более,
что объем продаж филиала GM не достигает тех цифр, которые
бы свидетельствовали о возросшей популярности автомобилей.
SAAB последние годы позиционируется как "люксовый"
авто, качество и индивидуальность которого доступны не каждому.
Так в итоге и получается.
Говоря о тюнинге под капотом SAAB, следует вспомнить о его
спортивных предках. Родословная "шведа" буквально
пестрит успехами в различных автомобильных гонках, предопределяя
судьбу потомка. Но профессионального спортсмена из 9-5 не
вышло, да и не должно было выйти - статус другой. Автомобиль
класса "люкс" обошелся бы слишком дорого для команд-участников.
Чего стоят знаменитые турбодвигатели SAAB, себестоимость которых
так сильно била по кошельку завода, что даже возник вопрос
о замене их продуктами Fuji Inc., коими оснащаются Subaru.
Но позитивная динамика автомобиля все же передалась по наследству
последним творениям шведского автозавода. Разгонная динамика
не считающегося спортивным (в отличие от Sport Sedan SAAB
9-3) "девять-пятого" даже с самым слабым бензиновым
двухлитровым мотором мощностью "всего" 150 л. с.
выходит из десяти секунд при разгоне до "сотни".
Топ-версия же оснащена двигателем 2,3 TS с отдачей в 250 лошадиных
сил.
Продолжая разговор о тюнинге, отметим, во-первых, что одна
из причин предпочтения SAAB его конкурентам - это надежность.
Люди, которые выбрали для себя этот автомобиль, обычно не
хотят жертвовать ресурсом двигателя и других частей авто ради
некоторого прироста в мощности и крутящем моменте. "Штатной"
динамики и так для многих достаточно. Ну а во-вторых, целостный
имидж 9-5 как-то не соответствует представлениям об "уличном
гонщике", a la "Fast and Furious". Да и экономически
не совсем оправдано покупать такой автомобиль за 40 тысяч
у. е. для последующих вложений в тюнинг, когда немногим дороже
можно приобрести уже практически готовые к гонкам Evo VIII
и Impreza WRX STi.
SAAB по-питерски
Но для истинных поклонников индивидуальности и комфорта шведских
седана и универсала класса "люкс" вышеуказанные
препятствия для тюнинга - не аргументы. В Швеции, да и в остальном
мире, есть немало мастерских, где проводят работы по улучшению
характеристик SAAB’ов. Другое дело - стайлинг. Качественных
доработок экстерьера для "шведов" найти трудно.
Зато программ повышения мощности предлагают немало. Кстати,
одну из самых серьезных технических модернизаций 9-5 мы нашли
в Питере. Машина была подготовлена в сервисной зоне автосалона
"Гема-Питер".
В "стандарте" черный SAAB располагал 170-сильным
турбодвигателем объемом 2,3 литра. В нем сменили турбину на
аналог большего давления Mitsubishi, увеличили диаметр дроссельной
заслонки, сменили топливные форсунки на более производительные
и перенастроили блок управления двигателем. Результат этих
доработок - повышение мощности до 270-280 л. с. (числа получены
расчетным методом и пока не подтверждены измерительным стендом).
Изменения в двигателе повлекли за собой модернизацию других
частей. В подвеске были заменены амортизаторы и пружины, повышающие
жесткость и занижающие клиренс автомобиля. Также был установлен
задний стабилизатор поперечной устойчивости и усиленные рычаги.
В будущем владелец черного седана планирует заменить стандартные
распредвалы теми, что устанавливаются на модель 9000 и обеспечивают
больший подъем клапанов. Ожидаемая итоговая мощность - 310-320
л. с. Также появилась необходимость в доводке тормозной системы:
возросшая динамика не может не отразиться на увеличившемся
тормозном пути.
Следует отдать должное хозяину автомобиля. Сетка в радиаторной
решетке, светодиодная окантовка головной и задней оптики,
лакированные бамперы и затемненные накладки на фары - его
рук дело.
Экскурс в историю спортивных достижений SAAB
1955 SAAB 92, пилотируемый Эриком Карлссоном, выигрывает
один из престижнейших шведских турниров The Rikspokalen.
1956 Боб Уеман и Луис Браун, участвовавшие в гонке на автомобиле
SAAB 93, выигрывают четвертый и заключительный американский
раллийный чемпионат Great American Mountain Rallye.
1960 Эрик Карлссон выигрывает British RAC Rally. Это была
первая из трех последовательных побед шведского пилота в мировом
ралли.
1962 Эрик Карлссон и Гуннар Хаггбом побеждают в Ралли Монте-Карло.
1977 Штиг Блумквист выигрывает Ралли Швеции на SAAB 99 EMS.
1979 Штиг Блумквист побеждает в Ралли Швеции на SAAB 99 Turbo.
Это была первая победа турбированного автомобиля на Чемпионате
мира по ралли.
1980 Спортивное подразделение SAAB прекращает свою деятельность
вплоть до 1986 года.
1996 Через десять лет после своего возвращения в автомобильный
спорт экипажи SAAB устанавливают 40 международных скоростных
рекордов. Эти достижения пилоты показали на трассе Alabama
International Motor Speedway в городе Талладега, США. Примечательно,
что рекорды были установлены на абсолютно стандартных автомобилях.
|