|
Японские паркетники в Питере
Рынок японских вседорожников в России весьма широк. Тут и
бывалая Honda CR-V, и столь любимая дамами Toyota RAV4, и
ворвавшийся на рынок Nissan X-Trail, и новый Subaru Forester,
и прекрасно зарекомендовавшая себя на наших дорогах Mazda
Tribute. Любопытно, что даже цены на эти модели в схожих комплектациях
начинаются примерно с одной отметки - чуть меньше 30 тыс.
у. е.
Чтобы опережать конкурентов, надо придумывать свои "фишки".
Пока трудно сказать, насколько это удалось компании Mitsubishi,
но ее новый Outlander занял свое место в ряду японских паркетников
(или кроссоверов) и честно отхватил свой кусок все растущего
рынка, став первой ласточкой компании в ряду новинок последних
лет.
Датой рождения Outlander можно считать 2000 год. Тогда в
Детройте был показан концептуальный Mitsubishi ASX, который
практически сразу же стали производить в Японии под именем
Airtrek. Собственно, на японском рынке по-прежнему есть эта
модель, главное отличие которой от европейского собрата -
более грубая внешность.
Для Старого Света ее "освежили" в Новом - в калифорнийской
дизайн-студии компании Mitsubishi. Уже оттуда на нью-йоркский
автосалон 2002 года приехал Outlander, который и стали продавать
в Европе.
Раз уж разговор зашел о внешности, то стоит отметить ее как
одно из главных достоинств Mitsubishi. Секрет выразительности
экстерьера довольно очевиден: фары и радиаторная решетка -
это "лицо" автомобиля. В этом смысле оригинальные
световые элементы, напоминающие листья, удачное решение. Ну
а огромный крест решетки с массивной горбинкой "носа"
кому-то может не нравиться, но с ним автомобиль получился
очень выразительным. Это бесспорно.
Что отметить в салоне? Ну, в первую очередь его размеры,
хотя удивлять они не должны. Все-таки модель такого класса
изначально запрограммирована как машина, на которой семья
из 5 человек может ездить как в городе, так и за его пределами.
Хотя при сложенных задних сиденьях автомобиль кажется пикапом:
в нем много воздуха.
Отдельного упоминания заслуживают кресла: хороша боковая
поддержка и достаточные регулировки во всех возможных направлениях.
Ну а что насчет бесспорных фишек? К ним можно отнести, например,
часы (стрелочные!), расположенные прямо в центре передней
консоли и сразу же бросающиеся в глаза. Вроде бы мелочь, но
в условиях жесткой конкуренции именно такая мелочь может оказаться
решающей.
В целом в салоне прослеживается скорее спортивный дух. Крупные
белые циферблаты приборов, относительно небольшое в диаметре
рулевое колесо и довольно аскетичное (часы не в счет) оформление.
Ходовые характеристики "чужеземца" трудно описывать
категориями "лучше - хуже". Кому-то больше нравится
Mitsubishi, а кто-то отдаст предпочтение другому японскому
производителю. В любом случае лучшей характеристикой наших
сегодняших героев является фраза "made in Japan".
Отметим только, что, по мнению продавцов Mitsubishi, появление
в этом году нового, более мощного мотора благоприятно образом
сказалось на имидже модели. Действительно, до весны в России
предлагались лишь автомобили с невпечатляющим 2,0-литровым
136-сильным агрегатом. Теперь же можно выбрать и Outlander
с 2,4-литровым 160-сильным двигателем с электронной системой
изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов
MIVEC (Mitsubishi Valve timing and lift Electronic Control
system). Хотя официальные характеристики этих моторов (разгон
до "сотни" и максимальная скорость) практически
не различаются, разницу можно почувствовать: 160-сильный агрегат
ощутимо подхватывает на меньших оборотах, обеспечивая вжимающий
разгон. Ну а младшему его коллеге не всегда хватает мощи,
особенно в тяжелых дорожных условиях.
Еще одним преимуществом более мощного агрегата является возможность
выбора с ним коробки передач: 5-ступенчатой "механики"
или секвентального адаптивного "автомата" INVECS-II
Sports Mode. 136-сильный двигатель агрегатируется только "механикой".
В остальном техническая начинка автомобиля традиционна, причем
не столько для паркетников, сколько для тех же спорткаров
Mitsubishi. Трансмиссия - постоянный полный привод с межосевым
дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, распределяющей крутящий
момент между осями. Подвеска - независимая, спереди - McPherson,
сзади - многорычажная. Тормоза - 16-дюймовые спереди, 14-дюймовые
сзади. Плюс - низкий центр тяжести, ABS, EBD, жесткий стальной
кузов, подушки и ремни безопасности…
На выбор клиенту предлагаются две модификации автомобиля:
Comfort и Sport. Цена на автомобиль начинается с отметки 27.790
долларов за версию с 2-литровым двигателем и с 30.750 у. е.
- за 2,4-литровый агрегат.
Резюме: Outlander - машина, главная проблема которой - конкуренты.
Они тоже хороши. А рекомендовать какой-то конкретно автомобиль
- увольте. Опираясь только на собственное "нравится",
делать это будет вряд ли корректно.
|
КОНКУРЕНТЫ
|
|
Toyota
RAV4
С 2001 года японцы начали собирать второе поколение
этой модели. В прошлом году модель прошла рестайлинг.
Между первой и второй генерацией автомобиля пролегла
огромная пропасть: если первенца за "дутые"
формы ласково называли "лягушонком", то сменщик
получился более солидным. Обновленный 2-литровый двигатель
выдает 150 л. с. У RAV4 нет никаких вискомуфт - постоянный
полный привод, но он мягко (нет рамы) и уверенно (не
столь огромный клиренс) держит дорогу. Кстати, у II-го
поколения увеличилась колесная база, что не замедлило
сказаться на устойчивости. За новый автомобиль дилеры
попросят от 32.400 долларов.
|
|
Nissan
X-Trail
Этот "японец" вышел на рынок осенью 2001,
последнее обновление коснулось модели в конце 2003 года.
На российском рынке стал лидером едва ли не в первый
год продаж. Линейка моторов насчитывает три агрегата:
2-литровый 140-сильный и 2,5-литровый 165-сильный бензиновые
и 2,2-литровый 136-сильный турбодизельный. Базовая версия
обойдется чуть меньше чем в 30 тыс. долларов. Привод
полный, ALL MODE 4х4: электронно-управляемая муфта подключит
задний мост при необходимости.
|
|
Honda
CR-V
CR-V впервые появился на рынке Японии в конце 1995
года и достиг миллионного рубежа продаж в мире к концу
2000 года. В Европе CR-V продается с марта 1997 года,
а новое поколение модели появилось в России в прошлом
году. Это - самый продаваемый SUV в Старом Свете за
последние три года. На автомобиль устанавливается 2-литровый
150-сильный мотор. Задний мост подключается через вискомуфту.
За 32.900 долларов вы получите минимальную версию с
климат-контролем, ABS с EBD, 4-мя аэрбегами, электроприводом
стекол и зеркал, иммобилайзером и легкосплавными 16-дюймовками.
|
|
Mazda
Tribute
Этот "японец" - относительно редкий гость
на наших дорогах, хотя в желающих приобрести его нет
недостатка (увы, поставки ограничены). Полноприводный
автомобиль продается российскими дилерами с 2001 года
в двух комплектациях - Exclusive (велюр) и Exclusive
AT (кожа). На выбор предлагаются 2-литровый (124 л.
с.) и 3-литровый (197 л. с.) агрегаты. Минимальная цена
автомобиля с менее мощным агрегатом - 29.500 долларов,
с более мощным - 35.900.
|
|
Subaru
Forester
Уже в течение многих лет в Subaru демонстрируют приверженность
полному приводу и оппозитным двигателям. На "лесника"
устанавливается 2-литровая 125-сильная силовая установка.
Появившийся в прошлом году Subaru Forester 2.5 XT был
признан "Автомобилем 2004 года" в Австралии,
а также завоевал звание "Лучший полноприводный
автомобиль для отдыха" (Best Recreational Four
Wheel Drive). По мнению продавцов, новое поколение "лесника"
выигрывает по сравнению с предыдущим во многом благодаря
более тщательному отношению к его интерьеру и экстерьеру.
|
|