|
Volvo Tandem: миниатюрный мир
Облик автомобиля будущего зависит в первую очередь от того,
как это самое будущее представляют сейчас. Не слишком вдаваясь
в футурологические изыски, можно отметить самые вероятные
черты дня завтрашнего: демографический бум и связанное с этим
перенаселение городов, ну и, конечно, нехватка энергоносителей.
Основываясь только на этих предположениях, можно отчетливо
представить, как же могут выглядеть автомобили через 10 или
20 лет. Во-первых, они будут очень компактными. Во-вторых,
сверх экономичными. В настоящий момент активными разработками
таких машин занимаются в Японии - стране, где уже успели «насладиться»
и перенаселением, и нехваткой топлива. Но от них не отстают
и европейцы. Недавно в семействе компактов будущего появилось
пополнение. Называется оно Volvo Tandem.
Интересно, но автомобиль был разработан не в Швеции, а в
Калифорнии, в недавно созданном там концептостроительном НИИ
Volvo. Интернациональная команда исследователей, инженеров
и дизайнеров трудилась не один месяц, прежде чем представить
на суд публики внешне вполне заурядный автомобиль. Однако
сами разработчики называют свое детище гордо – «Персональное
средство передвижения 21 века».
Концепт-кар представляет собой совсем небольшую 2-местную
машину. Сиденья водителя и пассажира расположены друг за другом,
как это принято делать, например, в кабинах военных самолетов,
отчего автомобиль и получил свое название. Подобное решение
позволило значительно уменьшить габариты Volvo: при вполне
привычных длине и высоте ширина концепта составляет 130 см,
что делает возможным перемещения в городах с самым интенсивным
дорожным движением.
Грубо говоря, Tandem представляет собой 4-колесный мотоцикл
с закрытым кузовом. Но, в отличие от последнего, концепт предлагает
и водителю, и пассажиру совсем иной уровень комфорта: как
минимум это будут удобные кресла плюс всевозможные высокотехнологичные
приборы, способные скрасить путешествие.
Для удобства эксплуатации в условиях перенаселенных мегаполисов
будущего Volvo Tandem было решено оснастить дверями типа «крыло
чайки», как у дорогих спортивных машин. Но в нашем случае
это сделано не для придания автомобилю дополнительного шика:
припарковав его на забитой до отказа стоянке, можно не опасаться
упереться в стоящий рядом автомобиль, открыв дверь.
Двигатель для Tandem было решено использовать электрический,
хотя, как говорят представители компании Volvo, с таким же
успехом на автомобиль можно поставить самый обычный двигатель
внутреннего сгорания. По соображениям безопасности мотор у
машины расположен сзади.
Что касается дальнейшей судьбы Volvo Tandem, то, скорее всего,
этот автомобиль никогда не попадет на сборочный конвейер.
А вот его потомки, работа над которыми уже ведется в калифорнийском
исследовательском центре компании Volvo, вполне могут удостоиться
этой чести. И произойти это может к 2010 году. Именно на этот
год намечена реализация программы сверхкомпактных автомобилей
от Volvo.
|