Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/up.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/31/vw.php on line 28

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/up.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/31/vw.php on line 28

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/part1.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/31/vw.php on line 34

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/part1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/31/vw.php on line 34

Технические характеристики VW Touareg

  • Длина, мм 4754
  • Ширина, мм 1928
  • Высота, мм 1703
  • Колесная база, мм 2855
  • Рабочий объем, л 3,2
  • Мощность, л. с. 241
  • Крутящий момент, Нм 310
  • Максимальная скорость, км/ч 211
  • Разгон до 100 км/ч, с 9,8
  • Расход топлива, л/100 км 13,8
Volkswagen Touareg: закономерный триумф

Еще недавно казалось, что сегмент рынка автомобилей 4х4, раздираемый постоянно прибывающими конкурентами, уже определенно сложился и даже разбился на некие условные категории. Так, принято выделять классические внедорожники, предназначенные для покорения болот, лесов и прочих непролазных мест, и SUV, стихия которых - городские и загородные дороги, проселки, короче, трассы с покрытием разного качества. Но с выходом на рынок первого внедорожника от концерна VW, модели Touareg, такое деление стало явно неполным.

Три в одном

Новинка из Вольфсбурга с самого начала заявила о себе как о модели не двойной, а тройной (!) концепции. Производитель высказал уверенность в том, что, демонстрируя истинно внедорожные характеристики, на шоссе Touareg может восхитить пассажиров комфортом высококлассного седана, а водителю подарить радостные мгновения, связанные с удовлетворением гоночных амбиций, ибо динамика и управляемость спортивного автомобиля, присущая Touareg, позволит ему сделать это без особых усилий. В нашем городе недавно открылся великолепный салон нового официального дилера Volkswagen "Автоцентр "Пулково", куда мы и отправились проверить, насколько верны приведенные выше положения.

Настоящий кочевник

Внедорожная натура заложена в машине в самом названии: "туарег" - это кочевое племя, проживающее в Сахаре и славящееся особой выносливостью и мобильностью.
Что отличает любой внедорожник от простого легкового автомобиля? Пожалуй, рамная конструкция, более мощный на низких оборотах двигатель, соответствующая подвеска и куча дифференциалов. Попробуем постепенно разобраться с тем, что же имеет в своем арсенале Touareg для покорения бездорожья.
Кочевник от VW, как и многие его конкуренты, стоит на раме, интегрированной в кузов. Однако самое интересное (с внедорожных позиций, конечно) в машине - это подвеска. Для Touareg предусмотрены два варианта: традиционная - на стальных пружинах с максимальным клиренсом в 237 мм и пневматическая - с системами автоматического регулирования дорожного просвета и электронного управления амортизаторами (CDC - Continuous Damping Control). Тестовый образец был оснащен пневматикой, испытать которую, к глубокому сожалению, не привелось - город хоть и изрыт воронками и ямами, все же найти стопроцентное бездорожье, слава богу, удастся вряд ли.
Если вы мчитесь по шоссе - а на Touareg так и хочется давить педаль в пол - то умная электроника предоставит вам высокий уровень комфорта: как только стрелка спидометра уйдет вправо от цифры 125, клиренс уменьшится до 190 мм. Не бойтесь, поддайте газу! И вот, когда вы выжали уже 180 км/ч (!), дорожный просвет автоматически становится еще меньше. 180 мм - это, по сути, величина клиренса легковых автомобилей, адаптированных к российским дорожным условиям.
Как гласит рекламный слоган, "но и это еще не все". Выезжая на болото, вы имеете возможность вручную менять клиренс автомобиля, чтобы улучшить проходимость. Если вы движетесь со скоростью не выше 60 км/ч, можно поднять машину над бездорожьем до уровня 240 мм. Ну а если ехать со скоростью 25 км/ч (не по всяким же кочкам можно носиться), максимальный клиренс Touareg может составить внушительные 300 мм. Да ему любые неровности по плечу!
Не лишней будет и система динамического управления амортизаторами (CDC - Continuous Damping Control), которая постоянно меняет характеристики пружин в зависимости от качества дорожного покрытия. Специальные датчики замеряют вертикальные ускорения кузова и колес и передают информацию системе, которая в зависимости от полученных данных реагирует на малейшие неровности дороги, причем одновременно с этим система гасит, например, любые "клевки" кузова при торможении. Если вы решили прокатиться в горы, смело доверьтесь Touareg: он оснащен "помощником подъема и спуска". Эта хитрая система позволяет водителю преодолевать крутые спуски и подъемы с таким же изяществом, с каким городские легковушки отчаливают от бордюра.
И наконец, дифференциалы - душа любого off-road. Концерн VW предлагает электронное управление многодисковых муфт блокировок обоих дифференциалов, что в современных внедорожниках встречается не так часто. В зависимости от дорожных условий до 100% усилия может подаваться на одно из колес, причем каждый из дифференциалов можно заблокировать вручную. Блокировка межосевого дифференциала входит в штатное оснащение, блокировку заднего надо заказывать отдельно.

Почти Phaeton

Однако Touareg не только исключительно всепролазный внедорожник. Он, пожалуй, может претендовать на титул самого комфортного и
многофункционального 4х4 на рынке. Салон автомобиля, выдержанный в строгих тонах с использованием кожи и дерева, поистине шикарен. Сиденья оснащены электроприводом, причем регулируются они аж по 12 параметрам. Высокая посадка, столь свойственная внедорожникам, здесь не слишком ощущается. Нет, сидишь ты, бесспорно, высоко, но чувства "оторванности от земли" нет.
Панель с удобной компоновкой приборов светит приятным синим светом - это новый стандарт VW. Многофункциональное рулевое колесо с подогревом и клавишами управления круиз-контролем легко ложится в руки. Бардачки, подстаканники и иные емкости - всего вдоволь. Ящик на центральной консоли имеет два отделения - маленькое и большое, причем для каждого предусмотрена своя ручка.
Это, действительно, почти Phaeton, мы не оговорились. Так, например, скважина для ключа расположилась по аналогии с флагманом концерна не под рулем, а на центральной консоли. Также стоит отметить отдельно открываемое заднее стекло и ручной тормоз, выполненный в виде третьей педали. (Чтобы не возникло путаницы, забегая вперед, скажем, что наш тестовый красавец был оборудован автоматической трансмиссией, которая, как известно, довольствуется двумя педалями).
Нельзя не сказать про спасшую нас от испепеления климатическую установку 4C-Climatronic, которая создает индивидуальный микроклимат для всех пассажиров. Добравшись до "Автоцентра "Пулково" в полурасплавленном состоянии, мы поскорее забрались в автомобиль и включили ее. Божественно! Холодный ветер, вырывающийся из дефлекторов, вернул к жизни - можно ехать.
Особой похвалы заслуживает шумоизоляция салона - даже при 120 км/ч при выключенной музыке можно разговаривать шепотом, не боясь того, что собеседник вас не услышит. От шума движущегося автомобиля, а также от ветра и других внешних раздражителей салон надежно защищен тройной системой дверных уплотнителей и опционально-акустическим стеклом.
В последнее время в моде - здоровый образ жизни, а табачные компании, затасканные курильщиками по судам, уже стали притчей во языцех. Концерн VW и тут предлагает очередное новшество - пакет для некурящих. Все пепельницы заменены запираемыми на ключ ящичками для мелочи.

Чем не гонщик?

На сегодняшний день Touareg предлагается с двумя бензиновыми (V-образные "шестерка" и "восьмерка" объемами 3,2 и 4,2 литра соответственно) и двумя дизельными (2,5-литровая "пятерка" и могучая 5-литровая "десятка") моторами.
Под капотом нашего автомобиля стоял 241-сильный шестицилиндровый агрегат, ускоряющий автомобиль до "сотни" всего за 9,8 сек. - для двухтонного внедорожника это весьма приличный показатель. Максимальная скорость Touareg колеблется в пределах 211 км/ч - ну какой еще внедорожник можно так разогнать?!
В отличии от технически родственного мотора на Phaeton и Golf R32, этот двигатель специально для Touareg приспособили к условиям бездорожья. Перерабатывая мотор, конструкторы учли предполагаемые уклоны, которые автомобилю нужно будет преодолевать, - таким образом, совершенствовались масляный насос и поддон картера. Не избежал доработок и ременный привод - разработчики помнили, что Touareg придется форсировать реки, правда, вброд.
Автомобиль может оснащаться как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и японской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией производства Aisin. При создании обеих КП использовались легкие сплавы.

Цена вопроса

VW не экономит на безопасности своих автомобилей, оттого они и напичканы под завязку разными полезными устройствами, которые в случае чего сберегут вашу жизнь. Поэтому ставшие стандартными для VW ABS, система распределения тормозных сил по осям, электронная блокировка дифференциала, антипробуксовочная система, электронно-контролируемое торможение двигателем, система курсовой устойчивости устанавливаются на автомобиль штатно.
Если этого вам покажется мало, можете дозаказать систему контроля давления в шинах или устройство комфортной парковки, датчики которой улавливают наличие препятствия на расстоянии до 120 сантиметров спереди и до 150 - позади автомобиля. Если Touareg приближается к препятствию, сначала на приборной доске загорается лампочка, а затем раздается тревожный сигнал. Возможно, вам нелишними покажутся и датчики Early-Crash, управляющие подушками безопасности в зависимости от силы удара. Наряду с передними фронтальными и боковыми аэрбегами предусмотрены занавески, разворачивающиеся по всей поверхности боковых стекол.
Отдельно отметим, что система защиты Touareg не прекращает работу сразу после столкновения. Она продолжает "трудиться" и дальше: компьютер просчитает силу удара и автоматически разблокирует все двери, отключит подачу топлива и включит аварийную сигнализацию.
Тестовый Touareg оценен в 57.765 долларов, вообще же разброс цен достаточно велик - от 47.288 долларов за практически пустой автомобиль до 91.330 - за топовый V10 TDI. Остается только добавить, что с первого дня продаж в России первый в истории внедорожник VW стал завсегдатаем наших улиц. Такой
автомобиль не может не нравиться.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль официального дилера VW "Автоцентр "Пулково" - улица Стартовая, д.5 (поворот к международному аэропорту Пулково-2), телефон 331 7777, www.vw-pulkovo.ru, e-mail: secretar@vw-pulkovo.ru

 
"Лучший АвтоВыбор " №31 (166), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"