Свежие номера

Автомобили-долгожители

У машин, как, впрочем, и у людей, судьба складывается по-разному. Некоторые преспокойно доживают до преклонных лет, а другие - нет. Казалось бы, и внешность у машины запоминающаяся, и технически она вполне на уровне, но с производства ее снимают. Есть и другая категория машин: некоторые из них начали выпускать еще в 50-е годы и ничего - продаются хорошо. Разумеется, если поставить рядом первое и последнее поколения, сходство вряд ли можно заметить. А все дело тут в репутации модели: какую из таких машин ни возьми, все они - уже легенды. Одна из них - представленная в этом номере Corolla. Но есть и другие...

Nissan Skyline (11 поколений)

История этой модели началась в конце 50-х годов прошлого века и на сегодняшний день насчитывает 11 поколений, не считая, разумеется, бесчисленных обновлений. Правда, в 50-х простенький седан и универсал назывались не Nissan и выпускала их компания Prince Motors, известная своими истребителями (отсюда и название skyline, по-русски "горизонт"). В 1967 году компания была куплена Nissan Motor, после чего и начался отсчет времени легендарного автомобиля, прозванного "японским Ferrari".

За всю свою историю автомобиль выпускался лишь в двух кузовах: 4-дверный седан и 2-дверное купе. Первый заслужил любовь у японских служащих, второй - у стрит-рейсеров и других гонщиков во всем мире. Особенно это касается модификации GT-R, последнее поколение которой начало продаваться во всем мире. Этот полноприводный автомобиль оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,6 литра мощностью 280 "лошадей" с двумя турбокомпрессорами. В Россию автомобиль официально не поставляется, хотя его спортивные модификации можно увидеть на заездах местных стрит-рейсеров.

Mitsubishi Lancer (9 поколений)

Этот автомобиль, первое поколение которого было представлено в 1973 году, относится к машинам, принесшим славу японскому автомобилестроению. Европейская премьера последнего, 9-го по счету, поколения Mitsubishi Lancer состоялась в рамках Московского автосалона в августе прошлого года. Автомобиль стал больше своих предшественников (на 185 мм была увеличена длина, на 50 мм - высота), что совсем неплохо для семейного авто C-класса.

К этому стоит добавить и все преимущества японской сборки автомобиля. Ну и, конечно, комплектация. Так, модель с 1,6-литровым мотором имеет кондиционер, гидроусилитель руля с прогрессивной характеристикой, АBS и EBD, стеклоподъемники и многое другое. Стоимость машины в России колеблется от 15.500 до 20.000 долларов в зависимости от комплектации.

Говоря о Mitsubishi Lancer, невозможно обойти и спортивного брата модели - Mitsubishi Lancer Evolution, который сейчас переживает свое 8-е перевоплощение: измененная внешность, новые настройки 2,0-литрового турбированного мотора мощностью 265 л. с., перебранная подвеска и улучшенные аэродинамические характеристики. Что еще нужно любителю покататься с ветерком? Пожалуй, только 44 тыс. долларов - именно столько стоит самая дешевая версия этого автомобиля.

Honda Accord (7 поколений)

Если сравнить последнее поколение этой модели с хэтчбеком, представленным в мае 1976 года, невольно поверишь в прогресс, причем как технической, так и дизайнерской мысли. Хотя тот, первый, достаточно неказистый, на взгляд современного человека, автомобиль, укомплектованный 1,6-литровым 80-сильным двигателем, установленным поперечно, не остался незамеченным в Японии - за четыре года на внутреннем рынке был продан 1 миллион автомобилей.

В 1982 году Honda Accord второго поколения начинают собирать в США: автомобиль стал первым "японцем", производство которого было налажено в Новом Свете, а с 1988 года американские Honda Accord даже начинают экспортировать в Японию. Последнее, 7-е по счету, поколение модели было представлено в 2002 году в США, где этот простой и неприхотливый автомобиль входит в десятку самых популярных машин. В России последнее поколение Honda Accord можно купить, заплатив 27.900 долларов за универсал с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и механической коробкой передач.

Volkswagen Golf (5 поколений)

Этот автомобиль в особом представлении не нуждается, ведь его именем в результате стали называть в Европе все машины С-класса. Об этом небольшом (до последнего времени) автомобиле говорят не иначе как высоким слогом: "Машина, которая определила направление мирового автомобилестроения". Volkswagen Golf дебютировал в 1974 году, и к началу XXI века общее количество выпущенных моделей перевалило за 20 миллионов, обогнав тем самым легендарный VW Beetle. А ведь тогда, в 70-х годах, искали именно замену устаревшему "жуку".

Дизайн первого поколения Volkswagen Golf был разработан талантливым итальянцем Джорджетто Джуджаро, известным своим сотрудничеством с Alfa Romeo. Благодаря его усилиям на свет появился маленький угловатый, но привлекательный автомобиль. Конструкторы немецкого концерна добавили к этому вместительный багажник и смогли сделать авто очень недорогим, а его техническое обслуживание обходилось даже дешевле, чем обслуживание VW Beetle. За 30 лет своего существования автомобиль все же изменился - он стал больше и дороже. В российских автосалонах Volkswagen Golf последнего поколения (двигатель 1,7 литра мощностью 75 л. с. и механическая КПП) можно купить за 18.400 долларов.

BMW 5-series (5 поколение)

В 2002 году компания BMW отметила 30-летний юбилей одного из самых популярных своих детищ - модели 5-series. Странно, но и сейчас первая генерация автомобиля, очень кстати появившаяся сразу после Олимпийских игр в Мюнхене, не смотрится слишком устаревшей. Тогда под капотом этого автомобиля стоял 4-цилиндровый 115-сильный мотор, очень "крутой" для своего времени.

Последнее поколение BMW 5-series появилось в прошлом году, и как это уже стало привычным для последних новинок немецкой марки, сразу же вызвало многочисленные нарекания по поводу дизайна. Однако прошло совсем немного времени, и к автомобилю привыкли. В питерских автосалонах за самую дешевую версию BMW 5-series просят 45 тысяч евро.

P.S. Разумеется, список автомобилей-долгожителей не ограничивается приведенными примерами. Так, Porsche 911 выпускается с 1963 года, еще одна модель от Honda - Civic выпускается в 7-й генерации. Да и практически в каждой современной модели, особенно если вспомнить, что немало автопроизводителей существуют уже около века, можно отыскать черты далеких предков.

 
"Лучший АвтоВыбор " №32 (167), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"