|
Автомобили-долгожители
У машин, как, впрочем, и у людей, судьба складывается по-разному.
Некоторые преспокойно доживают до преклонных лет, а другие
- нет. Казалось бы, и внешность у машины запоминающаяся, и
технически она вполне на уровне, но с производства ее снимают.
Есть и другая категория машин: некоторые из них начали выпускать
еще в 50-е годы и ничего - продаются хорошо. Разумеется, если
поставить рядом первое и последнее поколения, сходство вряд
ли можно заметить. А все дело тут в репутации модели: какую
из таких машин ни возьми, все они - уже легенды. Одна из них
- представленная в этом номере Corolla. Но есть и другие...
Nissan Skyline (11 поколений)
История
этой модели началась в конце 50-х годов прошлого века и на
сегодняшний день насчитывает 11 поколений, не считая, разумеется,
бесчисленных обновлений. Правда, в 50-х простенький седан
и универсал назывались не Nissan и выпускала их компания Prince
Motors, известная своими истребителями (отсюда и название
skyline, по-русски "горизонт"). В 1967 году компания
была куплена Nissan Motor, после чего и начался отсчет времени
легендарного автомобиля, прозванного "японским Ferrari".
За всю свою историю автомобиль выпускался лишь в двух кузовах:
4-дверный седан и 2-дверное купе. Первый заслужил любовь у
японских служащих, второй - у стрит-рейсеров и других гонщиков
во всем мире. Особенно это касается модификации GT-R, последнее
поколение которой начало продаваться во всем мире. Этот полноприводный
автомобиль оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем объемом
2,6 литра мощностью 280 "лошадей" с двумя турбокомпрессорами.
В Россию автомобиль официально не поставляется, хотя его спортивные
модификации можно увидеть на заездах местных стрит-рейсеров.
Mitsubishi Lancer (9 поколений)
Этот автомобиль, первое поколение которого было представлено
в 1973 году, относится к машинам, принесшим славу японскому
автомобилестроению. Европейская премьера последнего, 9-го
по счету, поколения Mitsubishi Lancer состоялась в рамках
Московского автосалона в августе прошлого года. Автомобиль
стал больше своих предшественников (на 185 мм была увеличена
длина, на 50 мм - высота), что совсем неплохо для семейного
авто C-класса.
К этому стоит добавить и все преимущества японской сборки
автомобиля. Ну и, конечно, комплектация. Так, модель с 1,6-литровым
мотором имеет кондиционер, гидроусилитель руля с прогрессивной
характеристикой, АBS и EBD, стеклоподъемники и многое другое.
Стоимость машины в России колеблется от 15.500 до 20.000 долларов
в зависимости от комплектации.
Говоря о Mitsubishi Lancer, невозможно обойти и спортивного
брата модели - Mitsubishi Lancer Evolution, который сейчас
переживает свое 8-е перевоплощение: измененная внешность,
новые настройки 2,0-литрового турбированного мотора мощностью
265 л. с., перебранная подвеска и улучшенные аэродинамические
характеристики. Что еще нужно любителю покататься с ветерком?
Пожалуй, только 44 тыс. долларов - именно столько стоит самая
дешевая версия этого автомобиля.
Honda Accord (7 поколений)
Если
сравнить последнее поколение этой модели с хэтчбеком, представленным
в мае 1976 года, невольно поверишь в прогресс, причем как
технической, так и дизайнерской мысли. Хотя тот, первый, достаточно
неказистый, на взгляд современного человека, автомобиль, укомплектованный
1,6-литровым 80-сильным двигателем, установленным поперечно,
не остался незамеченным в Японии - за четыре года на внутреннем
рынке был продан 1 миллион автомобилей.
В
1982 году Honda Accord второго поколения начинают собирать
в США: автомобиль стал первым "японцем", производство
которого было налажено в Новом Свете, а с 1988 года американские
Honda Accord даже начинают экспортировать в Японию. Последнее,
7-е по счету, поколение модели было представлено в 2002 году
в США, где этот простой и неприхотливый автомобиль входит
в десятку самых популярных машин. В России последнее поколение
Honda Accord можно купить, заплатив 27.900 долларов за универсал
с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и механической
коробкой передач.
Volkswagen Golf (5 поколений)
Этот
автомобиль в особом представлении не нуждается, ведь его именем
в результате стали называть в Европе все машины С-класса.
Об этом небольшом (до последнего времени) автомобиле говорят
не иначе как высоким слогом: "Машина, которая определила
направление мирового автомобилестроения". Volkswagen
Golf дебютировал в 1974 году, и к началу XXI века общее количество
выпущенных моделей перевалило за 20 миллионов, обогнав тем
самым легендарный VW Beetle. А ведь тогда, в 70-х годах, искали
именно замену устаревшему "жуку".
Дизайн
первого поколения Volkswagen Golf был разработан талантливым
итальянцем Джорджетто Джуджаро, известным своим сотрудничеством
с Alfa Romeo. Благодаря его усилиям на свет появился маленький
угловатый, но привлекательный автомобиль. Конструкторы немецкого
концерна добавили к этому вместительный багажник и смогли
сделать авто очень недорогим, а его техническое обслуживание
обходилось даже дешевле, чем обслуживание VW Beetle. За 30
лет своего существования автомобиль все же изменился - он
стал больше и дороже. В российских автосалонах Volkswagen
Golf последнего поколения (двигатель 1,7 литра мощностью 75
л. с. и механическая КПП) можно купить за 18.400 долларов.
BMW 5-series (5 поколение)
В
2002 году компания BMW отметила 30-летний юбилей одного из
самых популярных своих детищ - модели 5-series. Странно, но
и сейчас первая генерация автомобиля, очень кстати появившаяся
сразу после Олимпийских игр в Мюнхене, не смотрится слишком
устаревшей. Тогда под капотом этого автомобиля стоял 4-цилиндровый
115-сильный мотор, очень "крутой" для своего времени.
Последнее
поколение BMW 5-series появилось в прошлом году, и как это
уже стало привычным для последних новинок немецкой марки,
сразу же вызвало многочисленные нарекания по поводу дизайна.
Однако прошло совсем немного времени, и к автомобилю привыкли.
В питерских автосалонах за самую дешевую версию BMW 5-series
просят 45 тысяч евро.
P.S. Разумеется, список автомобилей-долгожителей не ограничивается
приведенными примерами. Так, Porsche 911 выпускается с 1963
года, еще одна модель от Honda - Civic выпускается в 7-й генерации.
Да и практически в каждой современной модели, особенно если
вспомнить, что немало автопроизводителей существуют уже около
века, можно отыскать черты далеких предков.
|